Тюменцам рассказали о порядке действий в случае покупки некачественных продуктов
Права потребителя и алгоритм действий
Несмотря на рост потребительской грамотности и усиление контроля со стороны органов за точками реализации, тюменцам по-прежнему приходится сталкиваться со случаями приобретения некачественного товара. Но далеко не каждый знает, какие в данной ситуации у него есть права и как правильно их защитить. Об этом рассказали эксперты регионального Роспотребнадзора.
По словам специалистов, в первую очередь важно понять, какое именно требование вы будете предъявлять. Основные права потребителя:
- Потребовать по своему выбору замену продукта товаром соответствующего качества.
- Отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата его стоимости.
- Возвратить товар продавцу и потребовать проведение оценки качества.
- Не согласиться с результатами оценки и запросить проведение экспертизы.
- Обратиться в суд с исковым заявлением.
При этом специалисты уточняют, что вернуть продукт можно как в день покупки, так и на следующий, но все это время следует хранить товар должным образом. Если продукт испортится по вашей вине, продавец имеет право отказать в компенсации, аргументируя нарушением условий хранения товара.
Отсутствие у вас кассового чека или иного документа, который подтверждал бы факт покупки, не может являться основанием для отказа в удовлетворении ваших требований как потребителя. Если же вы столкнулись с такой ситуацией, обратитесь к продавцу с письменной претензией лично или заказным письмом с уведомлением по почте.
Тогда он будет обязан принять некачественный товар (возврат осуществляется за счет потребителя) и провести проверку качества, если это необходимо. Такая проверка не считается экспертизой и проводится самим продавцом. Потребитель вправе не согласиться с результатами и запросить уже экспертную оценку. Однако важно помнить, если по ее результатам будет установлена непричастность продавца к недостаткам товара, все расходы по ее проведению должен будет взять на себя потребитель.
Все эти шаги считаются досудебным способом решения ситуации. После них потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением.