Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцам рассказали о порядке действий в случае покупки некачественных продуктов

Права потребителя и алгоритм действий

Общество, 07:16, 10 ноября 2022, Нина Ланик
Слушать новость
Тюменцам рассказали о порядке действий в случае покупки некачественных продуктов. Права потребителя и алгоритм действий.

Несмотря на рост потребительской грамотности и усиление контроля со стороны органов за точками реализации, тюменцам по-прежнему приходится сталкиваться со случаями приобретения некачественного товара. Но далеко не каждый знает, какие в данной ситуации у него есть права и как правильно их защитить. Об этом рассказали эксперты регионального Роспотребнадзора.

По словам специалистов, в первую очередь важно понять, какое именно требование вы будете предъявлять. Основные права потребителя:

  1. Потребовать по своему выбору замену продукта товаром соответствующего качества.
  2. Отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата его стоимости.
  3. Возвратить товар продавцу и потребовать проведение оценки качества.
  4. Не согласиться с результатами оценки и запросить проведение экспертизы.
  5. Обратиться в суд с исковым заявлением.

При этом специалисты уточняют, что вернуть продукт можно как в день покупки, так и на следующий, но все это время следует хранить товар должным образом. Если продукт испортится по вашей вине, продавец имеет право отказать в компенсации, аргументируя нарушением условий хранения товара.

Отсутствие у вас кассового чека или иного документа, который подтверждал бы факт покупки, не может являться основанием для отказа в удовлетворении ваших требований как потребителя. Если же вы столкнулись с такой ситуацией, обратитесь к продавцу с письменной претензией лично или заказным письмом с уведомлением по почте.

Тогда он будет обязан принять некачественный товар (возврат осуществляется за счет потребителя) и провести проверку качества, если это необходимо. Такая проверка не считается экспертизой и проводится самим продавцом. Потребитель вправе не согласиться с результатами и запросить уже экспертную оценку. Однако важно помнить, если по ее результатам будет установлена непричастность продавца к недостаткам товара, все расходы по ее проведению должен будет взять на себя потребитель.

Все эти шаги считаются досудебным способом решения ситуации. После них потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением.

Фото Сергея Куликова Фото Сергея Куликова

Несмотря на рост потребительской грамотности и усиление контроля со стороны органов за точками реализации, тюменцам по-прежнему приходится сталкиваться со случаями приобретения некачественного товара. Но далеко не каждый знает, какие в данной ситуации у него есть права и как правильно их защитить. Об этом рассказали эксперты регионального Роспотребнадзора.

По словам специалистов, в первую очередь важно понять, какое именно требование вы будете предъявлять. Основные права потребителя:

  1. Потребовать по своему выбору замену продукта товаром соответствующего качества.
  2. Отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата его стоимости.
  3. Возвратить товар продавцу и потребовать проведение оценки качества.
  4. Не согласиться с результатами оценки и запросить проведение экспертизы.
  5. Обратиться в суд с исковым заявлением.

При этом специалисты уточняют, что вернуть продукт можно как в день покупки, так и на следующий, но все это время следует хранить товар должным образом. Если продукт испортится по вашей вине, продавец имеет право отказать в компенсации, аргументируя нарушением условий хранения товара.

Отсутствие у вас кассового чека или иного документа, который подтверждал бы факт покупки, не может являться основанием для отказа в удовлетворении ваших требований как потребителя. Если же вы столкнулись с такой ситуацией, обратитесь к продавцу с письменной претензией лично или заказным письмом с уведомлением по почте.

Тогда он будет обязан принять некачественный товар (возврат осуществляется за счет потребителя) и провести проверку качества, если это необходимо. Такая проверка не считается экспертизой и проводится самим продавцом. Потребитель вправе не согласиться с результатами и запросить уже экспертную оценку. Однако важно помнить, если по ее результатам будет установлена непричастность продавца к недостаткам товара, все расходы по ее проведению должен будет взять на себя потребитель.

Все эти шаги считаются досудебным способом решения ситуации. После них потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением.



Тюменцев приглашают на встречу, посвященную «Книге памяти Тюменской области»

27 ноября

Артем Жога рассказал о первых днях работы полпредом в УФО

27 ноября