Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменский киновед рассказала об изменениях в индустрии и предпочтениях российского зрителя

В кинотеатрах стало больше азиатского и африканского кино

Общество, 20:48, 06 ноября 2022, Нина Ланик
Слушать новость
Тюменский киновед рассказала об изменениях в индустрии и предпочтениях российского зрителя. В кинотеатрах стало больше азиатского и африканского кино.

Уход крупных кинокомпаний Запада из России и запрет на прокат фильмов привел не только к репертуарному голоду российских зрителей, но и к закономерной перестройке самой индустрии в стране. По мнению тюменского киноведа Натальи Соколовой, сработал принцип парадокса: российская киноиндустрия быстро адаптировалась, перестроилась и обратилась к контенту африканского и азиатского рынков. Большая ставка была сделана и на отечественное производство.

Многие кинотеатры берут в прокат в том числе и документальное кино. Оно не вызовет ажиотаж, но станет хорошей альтернативой. В кинотеатрах также есть возможность показа проекта TheatreHD, — цитирует издание «АиФ – Тюмень» слова Натальи Соколовой. — Наш зритель должен понимать, что и у нас, и в Голливуде есть таланты и бездарности. У нас, к примеру, великая киношкола операторов. Да, для зрителя по большей части Голливуд – мерило, потому что он профессионален. Хотя замечу: Голливуда как такового давно не существует. Он приказал долго жить в середине 1960-х, когда возник Новый Голливуд. Теперь это понятие символическое.

Несмотря на быструю адаптацию индустрии, российский зритель оказался не готов променять привычку ожидания западных кинопремьер на доступное азиатское кино и документальные картины. Они, по словам эксперта, пока остаются малопривлекательными по сравнению с куда более привычными голливудскими блокбастерами.

Фото Сергея Мжельского Фото Сергея Мжельского

Уход крупных кинокомпаний Запада из России и запрет на прокат фильмов привел не только к репертуарному голоду российских зрителей, но и к закономерной перестройке самой индустрии в стране. По мнению тюменского киноведа Натальи Соколовой, сработал принцип парадокса: российская киноиндустрия быстро адаптировалась, перестроилась и обратилась к контенту африканского и азиатского рынков. Большая ставка была сделана и на отечественное производство.

Многие кинотеатры берут в прокат в том числе и документальное кино. Оно не вызовет ажиотаж, но станет хорошей альтернативой. В кинотеатрах также есть возможность показа проекта TheatreHD, — цитирует издание «АиФ – Тюмень» слова Натальи Соколовой. — Наш зритель должен понимать, что и у нас, и в Голливуде есть таланты и бездарности. У нас, к примеру, великая киношкола операторов. Да, для зрителя по большей части Голливуд – мерило, потому что он профессионален. Хотя замечу: Голливуда как такового давно не существует. Он приказал долго жить в середине 1960-х, когда возник Новый Голливуд. Теперь это понятие символическое.

Несмотря на быструю адаптацию индустрии, российский зритель оказался не готов променять привычку ожидания западных кинопремьер на доступное азиатское кино и документальные картины. Они, по словам эксперта, пока остаются малопривлекательными по сравнению с куда более привычными голливудскими блокбастерами.



В Тюмени прошел фестиваль «Молодежно и просто»

27 ноября

В Тюменской области огласили победителей конкурса «Молодежная элита – 2024»

27 ноября