Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В 2023 году добровольцы помогут очистить Тюмень от использованных шин

Мероприятия будут реализованы в будущем году

Общество, 13:03, 05 ноября 2022, Ирина Тунгусова
Слушать новость
В 2023 году добровольцы помогут очистить Тюмень от использованных шин. Мероприятия будут реализованы в будущем году.

Что делать со старыми шинами – таким вопросом задается каждый автолюбитель при покупке новых автопокрышек. Ответственные граждане сдают шины в переработку, безответственные вывозят в лес, в лучшем случае – выносят к контейнерным площадкам, хотя давно известно, что мусоровозы, вывозящие из микрорайонов твердые коммунальные отходы, этот вид мусора забирать не имеют права.

– Шины не считаются твердыми коммунальными отходами. Отработанные покрышки относятся к отходам четвертого класса опасности. Сложный химический состав не дает отслужившей покрышке разлагаться в природных условиях до 150 лет, при этом она выделяет токсичные вещества. Именно поэтому их запрещено захоранивать на полигонах, и конечно ни в коем случае нельзя оставлять на контейнерной площадке, – напоминают в «Тюменском экологическом объединении».

Ранее наши граждане проявляли к делу творческий подход: нельзя выбрасывать – можно модернизировать. И вот на приусадебных участках появлялись клумбы в виде лебедей и черепах, детские качели, декоративные фигуры драконов и матрешек. Все – из старых покрышек. Но и этот весьма креативный метод уже год как запрещен. Дело в том, что в 2021 году вступили в силу поправки в закон, который регулирует использование автомобильных покрышек в качестве украшений на территории домов и на садовых участках. Им установлен запрет на использование автошин не только для выращивания в них цветов и создание скульптур и ограждений, но и для укрепления берега, а также устройства ограждения клумб и автостоянок, создание из них спортивных тренажеров и детских аттракционов.

За подобное использование старых автошин предусмотрено административное наказание в виде штрафа. Так что теперь без вариантов – шины необходимо сдавать на переработку.

О проблеме не понаслышке знают активисты добровольческого объединения «Круговорот». В 2017 году после проведенной ими кампании, направленной на привлечение внимания к проблеме сбора батареек, появились «гринбоксы». Теперь они взялись за «шинную» проблему.

– Задача проекта – привлечь внимание к проблемам обращения с отходами 4 класса опасности – к шинам. На сегодня в Тюмени отсутствует централизованный сбор такого типа отходов, – рассказывает руководитель добровольческого объединения «Круговорот» Кристина Шелемеха.

Фото Сергея Куликова

Количество машин в Тюмени растет год от года, а значит растет и количество отработавшей свой срок резины. По оценке ЭкоШинСоюза в России ежегодно образуется около 800 000 тонн отработанных покрышек. А накопленные на сегодня объемы примерно равны 12,5 миллионам тонн.

После изучения общественного мнения летом этого года добровольческое объединение «Круговорот» подало заявку на грант Федерального агентства по делам молодежи. Подготовленный проект «Шины, сдавайтесь!» получил поддержку в размере 166 тысяч рублей.

– В конце весны будущего года мы развернем в городе несколько площадок для сбора шин от населения. Можно будет приехать и бесплатно положить покрышки в специальные накопители. Эти шины мы передадим тюменской компании «Экоразвитие», у которой есть необходимое оборудование для переработки покрышек в резиновую крошку без ущерба для окружающей среды. Договор о сотрудничестве с предприятием уже заключен. Параллельно через горячую линию будем собирать от людей информацию о несанкционированных свалках шин – как правило, они появляются в лесах. Покрышки с 10 выбранных свалок будут вывезены и сданы на переработку, – рассказывает Кристина Шелемеха.

К уничтожению шинных свалок экоактивисты приступят в июне. К данной работе организаторы планируют привлекать добровольцев из числа горожан.

Жильцы многоквартирных домов и частного сектора могут также помочь очистить свои дворы от складируемых там покрышек. Выезжать на места команда проекта не будет, но такие шины горожане смогут привезти на спецплощадки сами.

Несмотря на то, что работа в рамках проекта будет проводиться в следующем году, внимание тюменцев инициатива привлекла уже сейчас. В Тюмени, как и во всей стране, нет рабочей системы по специальному сбору шин. Специалисты отмечают, что по опыту зарубежных стран на создание системы, максимально уменьшающей количество несанкционированных свалок автопокрышек, понадобится около 15 лет. Для этого нужны совместные действия власти, бизнеса и общественности.

– Существует ставка экосбора – это дополнительная сумма, которая закладывается в стоимость, она должна идти на развитие соответствующей инфраструктуры. Пример успешно работающего экосбора – батарейки: теперь их легко и просто можно сдать. По шинам ставка сбора небольшая, расширенная ответственность производителя тоже невелика. Экопроект по сбору покрышек пока реализуется только точечно, – отмечает доброволец.

КСТАТИ

Самым популярным способом переработки автомобильных шин в современной России является механическое дробление, к которому прибегают большинство действующих в нашей стране предприятий.

Фото Сергея Куликова Фото Сергея Куликова

Что делать со старыми шинами – таким вопросом задается каждый автолюбитель при покупке новых автопокрышек. Ответственные граждане сдают шины в переработку, безответственные вывозят в лес, в лучшем случае – выносят к контейнерным площадкам, хотя давно известно, что мусоровозы, вывозящие из микрорайонов твердые коммунальные отходы, этот вид мусора забирать не имеют права.

– Шины не считаются твердыми коммунальными отходами. Отработанные покрышки относятся к отходам четвертого класса опасности. Сложный химический состав не дает отслужившей покрышке разлагаться в природных условиях до 150 лет, при этом она выделяет токсичные вещества. Именно поэтому их запрещено захоранивать на полигонах, и конечно ни в коем случае нельзя оставлять на контейнерной площадке, – напоминают в «Тюменском экологическом объединении».

Ранее наши граждане проявляли к делу творческий подход: нельзя выбрасывать – можно модернизировать. И вот на приусадебных участках появлялись клумбы в виде лебедей и черепах, детские качели, декоративные фигуры драконов и матрешек. Все – из старых покрышек. Но и этот весьма креативный метод уже год как запрещен. Дело в том, что в 2021 году вступили в силу поправки в закон, который регулирует использование автомобильных покрышек в качестве украшений на территории домов и на садовых участках. Им установлен запрет на использование автошин не только для выращивания в них цветов и создание скульптур и ограждений, но и для укрепления берега, а также устройства ограждения клумб и автостоянок, создание из них спортивных тренажеров и детских аттракционов.

За подобное использование старых автошин предусмотрено административное наказание в виде штрафа. Так что теперь без вариантов – шины необходимо сдавать на переработку.

О проблеме не понаслышке знают активисты добровольческого объединения «Круговорот». В 2017 году после проведенной ими кампании, направленной на привлечение внимания к проблеме сбора батареек, появились «гринбоксы». Теперь они взялись за «шинную» проблему.

– Задача проекта – привлечь внимание к проблемам обращения с отходами 4 класса опасности – к шинам. На сегодня в Тюмени отсутствует централизованный сбор такого типа отходов, – рассказывает руководитель добровольческого объединения «Круговорот» Кристина Шелемеха.

Фото Сергея Куликова

Количество машин в Тюмени растет год от года, а значит растет и количество отработавшей свой срок резины. По оценке ЭкоШинСоюза в России ежегодно образуется около 800 000 тонн отработанных покрышек. А накопленные на сегодня объемы примерно равны 12,5 миллионам тонн.

После изучения общественного мнения летом этого года добровольческое объединение «Круговорот» подало заявку на грант Федерального агентства по делам молодежи. Подготовленный проект «Шины, сдавайтесь!» получил поддержку в размере 166 тысяч рублей.

– В конце весны будущего года мы развернем в городе несколько площадок для сбора шин от населения. Можно будет приехать и бесплатно положить покрышки в специальные накопители. Эти шины мы передадим тюменской компании «Экоразвитие», у которой есть необходимое оборудование для переработки покрышек в резиновую крошку без ущерба для окружающей среды. Договор о сотрудничестве с предприятием уже заключен. Параллельно через горячую линию будем собирать от людей информацию о несанкционированных свалках шин – как правило, они появляются в лесах. Покрышки с 10 выбранных свалок будут вывезены и сданы на переработку, – рассказывает Кристина Шелемеха.

К уничтожению шинных свалок экоактивисты приступят в июне. К данной работе организаторы планируют привлекать добровольцев из числа горожан.

Жильцы многоквартирных домов и частного сектора могут также помочь очистить свои дворы от складируемых там покрышек. Выезжать на места команда проекта не будет, но такие шины горожане смогут привезти на спецплощадки сами.

Несмотря на то, что работа в рамках проекта будет проводиться в следующем году, внимание тюменцев инициатива привлекла уже сейчас. В Тюмени, как и во всей стране, нет рабочей системы по специальному сбору шин. Специалисты отмечают, что по опыту зарубежных стран на создание системы, максимально уменьшающей количество несанкционированных свалок автопокрышек, понадобится около 15 лет. Для этого нужны совместные действия власти, бизнеса и общественности.

– Существует ставка экосбора – это дополнительная сумма, которая закладывается в стоимость, она должна идти на развитие соответствующей инфраструктуры. Пример успешно работающего экосбора – батарейки: теперь их легко и просто можно сдать. По шинам ставка сбора небольшая, расширенная ответственность производителя тоже невелика. Экопроект по сбору покрышек пока реализуется только точечно, – отмечает доброволец.

КСТАТИ

Самым популярным способом переработки автомобильных шин в современной России является механическое дробление, к которому прибегают большинство действующих в нашей стране предприятий.



Шестой Тюменский экспортный форум пройдет 28 ноября

25 ноября

Уроки родиноведения: Пятая душа

25 ноября