Что делать покупателю, если стоимость товара не соответствует ценнику
Отвечает сотрудник Роскачества
Как поступить покупателю, если на кассе выясняется, что стоимость товара не соответствует той, что указана на ценнике. Правильные действия подсказывает правительственный ресурс Объясняем.рф.
Иногда в таких ситуациях продавцы говорят, что не успели поменять ценник. Однако по закону у потребителя есть право на получение всей необходимой достоверной информации о реализуемом товаре, в том числе о цене на него.
По словам начальника отдела по работе с гражданами и организациями Роскачества Елены Карпенко, именно ценник является предложением продавца приобрести товар по указанной цене. И, соответственно, на другую цену он не согласен.
Если на кассе при покупке выясняется, что цены отличаются, у покупателя есть право приобрести товар по цене, которая была представлена на ценнике. С ней он был ознакомлен, на нее он согласился. Когда продавец категорически отказывает в такой продаже, потребитель вправе отказаться от самого товара.
Но случается, что потребитель обнаружил такое несоответствие уже после покупки и оплаты товара. И в этой ситуации закон на стороне потребителя, он может обратиться к сотруднику торговой точки на кассе. Если кассир отказывается решать этот вопрос, необходимо пригласить администратора, обозначить проблему.
Если вопрос не получилось решить на месте, потребителю необходимо оставить запись в книге отзывов и предложений о случившейся ситуации, и, соответственно, можно оформить письменную претензию на адрес предприятия торговли, направить почтовым отправлением.
В случае когда вопрос с возвратом денежных средств либо частичной разницы между ценой, которая была на ценнике, и ценой, которую взяли с потребителя при расчете на кассе, не будет решен продавцом добровольно, потребитель в праве обратиться в судебные органы.