Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Когда счет идет на минуты: как в Тюмени работают водители скорой помощи

О своей профессии рассказал водитель выездной бригады скорой медицинской помощи Тюмени Илья Носырев

Слушать новость
Когда счет идет на минуты: как в Тюмени работают водители скорой помощи . О своей профессии рассказал водитель выездной бригады скорой медицинской помощи Тюмени Илья Носырев.

«Бригада скорой помощи прибыла на место за 7 минут». Читая это в новостных сводках,  многие наверняка задаются вопросом – как это возможно в городе, который почти всегда в час-пик встает в огромную пробку, которую, кажется, просто нельзя объехать? Ведь даже сирены и мигалки не спасут, когда в глухом заторе протиснуться между плотно стоящими машинами не может даже велосипедист.

Скорая буквально «долетает» на места происшествий и к больным, которым срочно требуется помощь медиков. Во многом скорость прибытия бригады зависит от водителя машины – человека, который должен мгновенно ориентироваться в дорожной обстановке и выбирать именно тот маршрут, который гарантированно позволит успеть туда, где счет идет на секунды.

Об этой непростой работе корреспондент издания «Тюменская область сегодня» поговорил с водителем выездной бригады скорой медицинской помощи Тюмени Ильей Носыревым.

Фото Екатерины Христозовой

Как устроиться водителем «скорой»?

Расскажу про свой опыт. Я долгое время работал дальнобойщиком, на трассе несколько раз видел, как помогают людям, и решил попробовать устроиться в скорую помощь. Для этого нужен как минимум второй класс водительских прав – категории B и C, и хотя бы еще D и E. В отделе кадров у меня попросили документы, трудовую книжку, справку об отсутствии судимости и из ГАИ об отсутствии серьезных штрафов за последние полгода. Чтобы работать на скорой, нужно не менее трех лет стажа на грузовом автомобиле.

Я проходил стажировку в течение пяти дней. В этот период работодатель смотрит, как ты управляешь автомобилем, как действуешь в той или иной ситуации, ты учишься «на мигалки» – так у нас называют удостоверение, которое разрешает ездить на машине скорой помощи. И после этого, если ты подходишь, тебя принимают на работу.

Город культурных водителей

Работа на скорой – это в первую очередь работа с людьми. Очень важно взаимодействие с коллегами, слаженная работа всей бригады. Что касается пациентов – у каждого человека свой характер, бывает, что люди конфликтуют, так что требуется выдержка и терпение.

С другими водителями у меня за четыре года конфликтов не было ни разу. Я считаю, что лучше избегать таких ситуаций. Видишь, что человек лезет в бутылку – проще уступить дорогу, пусть он покричит и уедет. Если за 12 часов работы на каждого реагировать, то это ведь никаких нервов не хватит. Вообще Тюмень – город достаточно культурного вождения. Скорую помощь, если есть возможность, пропускают все и на дорогах, и во дворах. Не могу вспомнить, чтобы мне специально мешали и препятствовали.

«Прибытие за 5 минут». Как бригада доезжает на место так быстро?

Во-первых, многое зависит от работы диспетчеров. Вызовы делятся по категориям: экстренные и неотложные. Так вот первая – это те вызовы, когда доехать на место нужно максимум за 20 минут. Все наши машины оборудованы ГЛОНАСС, и диспетчеры видят, где находится тот или иной автомобиль. На экстренный случай они отправляют самую ближайшую бригаду.

Во-вторых, если ты хорошо знаешь город, то даже в час-пик сможешь доехать быстрее. Ты же прекрасно представляешь картину и знаешь, когда и где город встанет. И соответственно, ориентируешься – так, по этой улице ехать нельзя, лучше проехать вот здесь с мигалками. На месте мы вообще не стоим. Поступил вызов – мы приехали, полечили пациента, отметились в специальной программе и тут же отправились на другой вызов. Или привезли пациента в стационар, оформили – поехали дальше.

Мы работаем по 12 часов, и за смену в среднем отрабатываем по 10-12 вызовов – приблизительно по одному в час. По городу «наматываем» от 130 до 180 километров. Если за город надо выехать, то больше, но это бывает значительно реже. В деревнях часто бытует такой подход: «ой, заболело, ну и ладно, само пройдет. Вызовем «скорую» через месяц. Ночью».

Фото Екатерины Христозовой

Мигалки и безопасность. Что происходит в дороге

Бригада состоит из трех человек – это водитель, первый номер фельдшер и второй номер фельдшер. Либо врач и фельдшер. Решение о включении спецсигналов принимает старший бригады. Если это первая и вторая срочность – мигалки включают всегда, если третья – решение принимается в зависимости от ситуации. Просто так ими, конечно, пользоваться нельзя.

С бригадой мы работаем сообща, коллеги под руку никогда не лезут – они ведь жить хотят (смеется). Пациенты у меня всегда или пристегнуты, или находятся в лежачем положении. На дороге бывают разные ситуации, я остановлюсь резко, а человек упадет, – зачем это нужно? Безопасность всех, кто находится в салоне – это моя ответственность. Медики тоже обязательно пристегиваются, у нас за этим строго следят.

ДТП: регламент действий

Допустим, на дороге произошло ДТП без пострадавших, но с участием скорой. Тут же сообщается в ЦД (центральную диспетчерскую – прим.ред) о том, что та или иная бригада попала в ДТП. Если в машине находится пациент, к тебе сразу направляют еще две машины. Первая – это «хозяйка», которая круглосуточно дежурит на всякий случай. Машина есть машина – она может просто сломаться, застрять где-то, и потребуется помощь. При ДТП «хозяйка» остается и ждет с тобой ГИБДД, в то время как вторая бригада забирает пациента. Все происходит быстро и оперативно, но конечно, такого лучше не допускать.

Фото Екатерины Христозовой

Знание города и навигатор

Лично я всегда езжу по навигатору. Это уже привычка. Вот говорят мне адрес, я прекрасно знаю, где находится дом и как туда проехать, но все равно включаю навигатор.  Но больше не для того, чтобы проложить маршрут и приехать быстрее, а чтобы следить за временем. Навигатор же плюс-минус рассчитывает, сколько потребуется на дорогу.

Да и город разрастается, появляются такие улицы и дома, что не сразу поймешь, где они вообще находятся. Например, на днях мы ехали на улицу Береговую, 333 – это дом под мостом Мельникайте, около реки, почти в воде. Я даже не знал, что такой номер дома существует.

Разумеется, нельзя слепо доверять навигатору. Он может и завести не туда, и не учесть дорожные работы, например. Но ты ведь не как робот едешь, а оцениваешь ситуацию и понимаешь, когда навигатор ведет тебя не туда.

Бездорожье, шлагбаумы, пробки: какие проблемы могут возникнуть в пути

В Тюменской области дороги отличные, и кто мне скажет, что это не так – он не прав, не был в средней полосе России. Я объехал всю страну вдоль и поперек от Запада до Востока, и я вам так скажу: проехать у нас в регионе можно везде, причем прямо на «ГАЗели», а не на «УАЗике». Зимой дороги чистят. Никогда не было такого, чтобы мы сказали: «нет, туда мы не сможем проехать».

Все больше дворов в последнее время закрывают шлагбаумами, но ключи обычно есть практически у всех жильцов. Бывает, что кто-то из окна открывает сразу, как только подъедешь. А даже если ключа нет, – на каждом шлагбауме указан номер телефона. Звонишь по нему в любое время дня и ночи, говоришь, что ты скорая, – и тебе открывают.  Если вызов экстренный, фельдшеры как правило сразу убегают, а ты спокойно разбираешься со шлагбаумом, подъезжаешь и ждешь их. Не знаю, как в других регионах, но у нас цивилизованный город. Если шлагбаумы ставят, то везде указан телефон и есть диспетчер.

Что касается пробок, то их всегда проще объехать, чем потом из них выбираться. И если ты попадаешь в затор, чаще всего это происходит по твоей собственной глупости. Ну вот зачем в час-пик по Профсоюзной ехать, если ты прекрасно понимаешь, что там все стоит? Лично для меня реально успеть за 20 минут в любую точку города в любое время. Просто к выбору маршрута надо подходить с головой. Сейчас появились хорошие развязки, которые очень удобны и помогают проводить в пути минимум времени. Если высчитывать среднюю скорость в дороге, то она будет около 50 километров в час. Потому что на одном участке ты проехал сто, на другом – сорок, на третьем – шестьдесят.

Я выбираю не короткие дороги, а те, на которых нет разделительных ограждений, чтобы можно было объехать по «встречке». Даже если все четыре полосы стоят, – можно выехать на середину, там ширина примерно на одну машину, и тебя пропустят. А вот если взять такие улицы, как 50 лет Октября, то ситуация уже другая. Это вообще для меня самая ужасная улица, особенно там, где перекресток с Мельникайте. Объехать – никак, все стоят в четыре ряда, хотя полосы три, на кольце знаки есть, но их никто не соблюдает.

Фото Екатерины Христозовой

ДТП с тремя детьми и случайное падение: самые запоминающиеся случаи

Хорошо помню вызов, который поступил 7 марта 2021 года. Мы дежурили в трассовом пункте около Успенки, когда произошло ДТП с тремя детьми. Мы были совсем рядом и приехали очень быстро – самыми первыми, буквально за две минуты. Нам сразу вручили ребенка, который при столкновении вылетел через окно. Один медик начал проводить реанимацию, второй – осматривал еще двух пострадавших девочек, им было по 6-7 лет. Я подавал бинты, перекись, переписал все машины, опросил очевидцев, узнал, есть ли еще пострадавшие. Потом подъехали другие экстренные службы и еще две наши бригады. Поскольку ребенка нельзя было перекладывать, мы сами во вторую (ОКБ №2 – прим.ред.) его увезли. Такие случаи хорошо запоминаются, потому что происшествия с детьми – это всегда страшно.

А однажды мы ехали на мойку, и прямо перед нами на тротуаре упал мужчина. Медики начали его «качать», я позвонил в ЦД, чтобы к нам направили врачебную бригаду. Мужчину откачали, передали живого. Все произошло буквально за минуты. А если бы тогда мы не ехали мимо – вероятно, не спасли бы мужика.

В целом могу сказать, что дальнобойщиком работать сложнее физически, а вот эмоционально – на скорой. Здесь должна быть выдержка и сосредоточенность, ведь ты в ответе не только за пациента, но и за всю бригаду. Что в работе самое приятное? То, что ты помогаешь людям: когда пациент находится на грани жизни и смерти, а вы быстро приехали, быстро ему помогли, отвезли в стационар. И человек выжил.

Фото Екатерины Христозовой Фото Екатерины Христозовой

«Бригада скорой помощи прибыла на место за 7 минут». Читая это в новостных сводках,  многие наверняка задаются вопросом – как это возможно в городе, который почти всегда в час-пик встает в огромную пробку, которую, кажется, просто нельзя объехать? Ведь даже сирены и мигалки не спасут, когда в глухом заторе протиснуться между плотно стоящими машинами не может даже велосипедист.

Скорая буквально «долетает» на места происшествий и к больным, которым срочно требуется помощь медиков. Во многом скорость прибытия бригады зависит от водителя машины – человека, который должен мгновенно ориентироваться в дорожной обстановке и выбирать именно тот маршрут, который гарантированно позволит успеть туда, где счет идет на секунды.

Об этой непростой работе корреспондент издания «Тюменская область сегодня» поговорил с водителем выездной бригады скорой медицинской помощи Тюмени Ильей Носыревым.

Фото Екатерины Христозовой

Как устроиться водителем «скорой»?

Расскажу про свой опыт. Я долгое время работал дальнобойщиком, на трассе несколько раз видел, как помогают людям, и решил попробовать устроиться в скорую помощь. Для этого нужен как минимум второй класс водительских прав – категории B и C, и хотя бы еще D и E. В отделе кадров у меня попросили документы, трудовую книжку, справку об отсутствии судимости и из ГАИ об отсутствии серьезных штрафов за последние полгода. Чтобы работать на скорой, нужно не менее трех лет стажа на грузовом автомобиле.

Я проходил стажировку в течение пяти дней. В этот период работодатель смотрит, как ты управляешь автомобилем, как действуешь в той или иной ситуации, ты учишься «на мигалки» – так у нас называют удостоверение, которое разрешает ездить на машине скорой помощи. И после этого, если ты подходишь, тебя принимают на работу.

Город культурных водителей

Работа на скорой – это в первую очередь работа с людьми. Очень важно взаимодействие с коллегами, слаженная работа всей бригады. Что касается пациентов – у каждого человека свой характер, бывает, что люди конфликтуют, так что требуется выдержка и терпение.

С другими водителями у меня за четыре года конфликтов не было ни разу. Я считаю, что лучше избегать таких ситуаций. Видишь, что человек лезет в бутылку – проще уступить дорогу, пусть он покричит и уедет. Если за 12 часов работы на каждого реагировать, то это ведь никаких нервов не хватит. Вообще Тюмень – город достаточно культурного вождения. Скорую помощь, если есть возможность, пропускают все и на дорогах, и во дворах. Не могу вспомнить, чтобы мне специально мешали и препятствовали.

«Прибытие за 5 минут». Как бригада доезжает на место так быстро?

Во-первых, многое зависит от работы диспетчеров. Вызовы делятся по категориям: экстренные и неотложные. Так вот первая – это те вызовы, когда доехать на место нужно максимум за 20 минут. Все наши машины оборудованы ГЛОНАСС, и диспетчеры видят, где находится тот или иной автомобиль. На экстренный случай они отправляют самую ближайшую бригаду.

Во-вторых, если ты хорошо знаешь город, то даже в час-пик сможешь доехать быстрее. Ты же прекрасно представляешь картину и знаешь, когда и где город встанет. И соответственно, ориентируешься – так, по этой улице ехать нельзя, лучше проехать вот здесь с мигалками. На месте мы вообще не стоим. Поступил вызов – мы приехали, полечили пациента, отметились в специальной программе и тут же отправились на другой вызов. Или привезли пациента в стационар, оформили – поехали дальше.

Мы работаем по 12 часов, и за смену в среднем отрабатываем по 10-12 вызовов – приблизительно по одному в час. По городу «наматываем» от 130 до 180 километров. Если за город надо выехать, то больше, но это бывает значительно реже. В деревнях часто бытует такой подход: «ой, заболело, ну и ладно, само пройдет. Вызовем «скорую» через месяц. Ночью».

Фото Екатерины Христозовой

Мигалки и безопасность. Что происходит в дороге

Бригада состоит из трех человек – это водитель, первый номер фельдшер и второй номер фельдшер. Либо врач и фельдшер. Решение о включении спецсигналов принимает старший бригады. Если это первая и вторая срочность – мигалки включают всегда, если третья – решение принимается в зависимости от ситуации. Просто так ими, конечно, пользоваться нельзя.

С бригадой мы работаем сообща, коллеги под руку никогда не лезут – они ведь жить хотят (смеется). Пациенты у меня всегда или пристегнуты, или находятся в лежачем положении. На дороге бывают разные ситуации, я остановлюсь резко, а человек упадет, – зачем это нужно? Безопасность всех, кто находится в салоне – это моя ответственность. Медики тоже обязательно пристегиваются, у нас за этим строго следят.

ДТП: регламент действий

Допустим, на дороге произошло ДТП без пострадавших, но с участием скорой. Тут же сообщается в ЦД (центральную диспетчерскую – прим.ред) о том, что та или иная бригада попала в ДТП. Если в машине находится пациент, к тебе сразу направляют еще две машины. Первая – это «хозяйка», которая круглосуточно дежурит на всякий случай. Машина есть машина – она может просто сломаться, застрять где-то, и потребуется помощь. При ДТП «хозяйка» остается и ждет с тобой ГИБДД, в то время как вторая бригада забирает пациента. Все происходит быстро и оперативно, но конечно, такого лучше не допускать.

Фото Екатерины Христозовой

Знание города и навигатор

Лично я всегда езжу по навигатору. Это уже привычка. Вот говорят мне адрес, я прекрасно знаю, где находится дом и как туда проехать, но все равно включаю навигатор.  Но больше не для того, чтобы проложить маршрут и приехать быстрее, а чтобы следить за временем. Навигатор же плюс-минус рассчитывает, сколько потребуется на дорогу.

Да и город разрастается, появляются такие улицы и дома, что не сразу поймешь, где они вообще находятся. Например, на днях мы ехали на улицу Береговую, 333 – это дом под мостом Мельникайте, около реки, почти в воде. Я даже не знал, что такой номер дома существует.

Разумеется, нельзя слепо доверять навигатору. Он может и завести не туда, и не учесть дорожные работы, например. Но ты ведь не как робот едешь, а оцениваешь ситуацию и понимаешь, когда навигатор ведет тебя не туда.

Бездорожье, шлагбаумы, пробки: какие проблемы могут возникнуть в пути

В Тюменской области дороги отличные, и кто мне скажет, что это не так – он не прав, не был в средней полосе России. Я объехал всю страну вдоль и поперек от Запада до Востока, и я вам так скажу: проехать у нас в регионе можно везде, причем прямо на «ГАЗели», а не на «УАЗике». Зимой дороги чистят. Никогда не было такого, чтобы мы сказали: «нет, туда мы не сможем проехать».

Все больше дворов в последнее время закрывают шлагбаумами, но ключи обычно есть практически у всех жильцов. Бывает, что кто-то из окна открывает сразу, как только подъедешь. А даже если ключа нет, – на каждом шлагбауме указан номер телефона. Звонишь по нему в любое время дня и ночи, говоришь, что ты скорая, – и тебе открывают.  Если вызов экстренный, фельдшеры как правило сразу убегают, а ты спокойно разбираешься со шлагбаумом, подъезжаешь и ждешь их. Не знаю, как в других регионах, но у нас цивилизованный город. Если шлагбаумы ставят, то везде указан телефон и есть диспетчер.

Что касается пробок, то их всегда проще объехать, чем потом из них выбираться. И если ты попадаешь в затор, чаще всего это происходит по твоей собственной глупости. Ну вот зачем в час-пик по Профсоюзной ехать, если ты прекрасно понимаешь, что там все стоит? Лично для меня реально успеть за 20 минут в любую точку города в любое время. Просто к выбору маршрута надо подходить с головой. Сейчас появились хорошие развязки, которые очень удобны и помогают проводить в пути минимум времени. Если высчитывать среднюю скорость в дороге, то она будет около 50 километров в час. Потому что на одном участке ты проехал сто, на другом – сорок, на третьем – шестьдесят.

Я выбираю не короткие дороги, а те, на которых нет разделительных ограждений, чтобы можно было объехать по «встречке». Даже если все четыре полосы стоят, – можно выехать на середину, там ширина примерно на одну машину, и тебя пропустят. А вот если взять такие улицы, как 50 лет Октября, то ситуация уже другая. Это вообще для меня самая ужасная улица, особенно там, где перекресток с Мельникайте. Объехать – никак, все стоят в четыре ряда, хотя полосы три, на кольце знаки есть, но их никто не соблюдает.

Фото Екатерины Христозовой

ДТП с тремя детьми и случайное падение: самые запоминающиеся случаи

Хорошо помню вызов, который поступил 7 марта 2021 года. Мы дежурили в трассовом пункте около Успенки, когда произошло ДТП с тремя детьми. Мы были совсем рядом и приехали очень быстро – самыми первыми, буквально за две минуты. Нам сразу вручили ребенка, который при столкновении вылетел через окно. Один медик начал проводить реанимацию, второй – осматривал еще двух пострадавших девочек, им было по 6-7 лет. Я подавал бинты, перекись, переписал все машины, опросил очевидцев, узнал, есть ли еще пострадавшие. Потом подъехали другие экстренные службы и еще две наши бригады. Поскольку ребенка нельзя было перекладывать, мы сами во вторую (ОКБ №2 – прим.ред.) его увезли. Такие случаи хорошо запоминаются, потому что происшествия с детьми – это всегда страшно.

А однажды мы ехали на мойку, и прямо перед нами на тротуаре упал мужчина. Медики начали его «качать», я позвонил в ЦД, чтобы к нам направили врачебную бригаду. Мужчину откачали, передали живого. Все произошло буквально за минуты. А если бы тогда мы не ехали мимо – вероятно, не спасли бы мужика.

В целом могу сказать, что дальнобойщиком работать сложнее физически, а вот эмоционально – на скорой. Здесь должна быть выдержка и сосредоточенность, ведь ты в ответе не только за пациента, но и за всю бригаду. Что в работе самое приятное? То, что ты помогаешь людям: когда пациент находится на грани жизни и смерти, а вы быстро приехали, быстро ему помогли, отвезли в стационар. И человек выжил.



На тюменском заводе запустили линию по производству шприцев

21 ноября

Врачи Тюмени вылечили от желтухи пациента с опухолью печени

20 ноября