Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В России изменятся подходы к преподаванию университетского курса истории

На первом национальном форуме преподавателей истории в Тобольске обсудили историческое образование

Слушать новость
В России изменятся подходы к преподаванию университетского курса истории . На первом национальном форуме преподавателей истории в Тобольске обсудили историческое образование.

История имеет значение для упрочения общегражданского единства и укрепления исторической памяти. И поэтому в преподавании истории в вузах должно быть единство. Об этом во время круглого стола в рамках первого национального форума преподавателей истории заявил модератор дискуссии доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Юрий Петров.

По его словам, сейчас в университетах отличаются концепции, подходы, темы и количество часов курса.

— Именно история России должны стать основной темой. Но важно и показать место России в мировой истории, — отметил Юрий Петров.

Фото Сергея Мжельского

Ключевым моментом станет история регионов, уточнил историк. В нашей стране уже существуют хорошие традиции ее изучения. Однако региональный компонент не должен влиять на количество часов общей истории России.

Академик добавил, что важно учитывать и соотношение истории в средней школе и в вузе. Не нужно дублировать и проходить в университете всю историю. Внимание нужно направить процессам и тенденциям. Показать их актуальность для современного общества. Молодые люди должны понимать, как история развивается, каковы причины и следствия событий.

Кроме того, Минобрнауки было предложено со следующего года увеличить количество часов истории в вузах на непрофильных специальностях. Теперь этому предмету посвятят 144 академических часа. При этом, 80% времени займут практические занятия — студент будет находиться в диалоге с преподавателем.

Педагоги обсудили содержание курса. Документ был подготовлен по распоряжению Министерства высшего образования и науки. Автором концепции стало Российское Историческое Общество. 8 лет назад команда Общества готовила стандарт для средней школы, и он сыграл роль в упорядочивании исторического знания.

Преподаватели задали и волнующие их вопросы, касающиеся новой концепции преподавания истории. Обсудили объем преподавания современной истории, соотношение онлайн и оффлайн занятий, стандарты для вузовских учебных пособий.

Отметим, в Тобольске сегодня, 7 октября проходит первый национальный форум преподавателей истории. В его рамках педагоги со всей страны обсуждают проблемы науки и методики ее преподавания. Одной из основных тем обсуждения на круглых столах стал историко-культурный стандарт для неисторических специальностей и направлений подготовки в высшей школе. Модератором дискуссии кроме Юрия Петрова стал также д.и.н., профессор, директор Тобольского педагогического института имени Д.И.Менделеева филиала ТюмГУ Сергей Шилов.

На Форуме продемонстрировали и прототип первой специализированной Электронно-библиотечной системы по истории. Ее создателем стало издательство «Наука» по предложению Российского исторического общества. Использовать систему сможет каждый университет России бесплатно. Собрание будет включать в себя учебники по истории, монографии, исторические документы, периодику, аудио- и видеоматериалы.

Фото Сергея Мжельского Фото Сергея Мжельского

История имеет значение для упрочения общегражданского единства и укрепления исторической памяти. И поэтому в преподавании истории в вузах должно быть единство. Об этом во время круглого стола в рамках первого национального форума преподавателей истории заявил модератор дискуссии доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Юрий Петров.

По его словам, сейчас в университетах отличаются концепции, подходы, темы и количество часов курса.

— Именно история России должны стать основной темой. Но важно и показать место России в мировой истории, — отметил Юрий Петров.

Фото Сергея Мжельского

Ключевым моментом станет история регионов, уточнил историк. В нашей стране уже существуют хорошие традиции ее изучения. Однако региональный компонент не должен влиять на количество часов общей истории России.

Академик добавил, что важно учитывать и соотношение истории в средней школе и в вузе. Не нужно дублировать и проходить в университете всю историю. Внимание нужно направить процессам и тенденциям. Показать их актуальность для современного общества. Молодые люди должны понимать, как история развивается, каковы причины и следствия событий.

Кроме того, Минобрнауки было предложено со следующего года увеличить количество часов истории в вузах на непрофильных специальностях. Теперь этому предмету посвятят 144 академических часа. При этом, 80% времени займут практические занятия — студент будет находиться в диалоге с преподавателем.

Педагоги обсудили содержание курса. Документ был подготовлен по распоряжению Министерства высшего образования и науки. Автором концепции стало Российское Историческое Общество. 8 лет назад команда Общества готовила стандарт для средней школы, и он сыграл роль в упорядочивании исторического знания.

Преподаватели задали и волнующие их вопросы, касающиеся новой концепции преподавания истории. Обсудили объем преподавания современной истории, соотношение онлайн и оффлайн занятий, стандарты для вузовских учебных пособий.

Отметим, в Тобольске сегодня, 7 октября проходит первый национальный форум преподавателей истории. В его рамках педагоги со всей страны обсуждают проблемы науки и методики ее преподавания. Одной из основных тем обсуждения на круглых столах стал историко-культурный стандарт для неисторических специальностей и направлений подготовки в высшей школе. Модератором дискуссии кроме Юрия Петрова стал также д.и.н., профессор, директор Тобольского педагогического института имени Д.И.Менделеева филиала ТюмГУ Сергей Шилов.

На Форуме продемонстрировали и прототип первой специализированной Электронно-библиотечной системы по истории. Ее создателем стало издательство «Наука» по предложению Российского исторического общества. Использовать систему сможет каждый университет России бесплатно. Собрание будет включать в себя учебники по истории, монографии, исторические документы, периодику, аудио- и видеоматериалы.



За шесть месяцев 2024 года тюменцы потратили более двух миллиардов рублей на ювелирные изделия

16 августа

В Париже прошли самые скандальные Олимпийские игры в истории

16 августа