Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Большая ответственность: лауреаты «Учителя года – 2022» в Тюмени поделились эмоциями

Жюри выбирает пятерку лучших для выступления в Москве

Общество, 10:46, 29 сентября 2022, Артемий Романов
Слушать новость
Большая ответственность: лауреаты «Учителя года – 2022» в Тюмени поделились эмоциями. Жюри выбирает пятерку лучших для выступления в Москве.

Всероссийский конкурс «Учитель года – 2022» в Тюмени продолжается. Первая его половина официально завершилась: по результатам испытаний «Урок» и «Воспитательное событие» из 88 участников дальше прошло только 15. Участники признались, что эмоции от такой промежуточной победы у них смешанные. Чувствуют и радость, и большую ответственность.

– На душе противоречиво. Понимаешь, что тебя ждут дальнейшие испытания. Но это все так же любопытно, – поделился учитель истории и обществознания казанского лицея-интерната №2 Ильсур Зиганшин. – «Урок» я посвятил развитию общества, прогрессу. «Воспитательное событие» было посвящено культуре, «Пушкинской карте». Мы с детьми распланировали маршрут, по которому будем культурно просвещаться.

Ильсур рассказал, что изначально планировал работать в правоохранительных органах, но по стечению обстоятельств однажды выступил в роли учителя и уже не смог пойти по другой профессии.

– Дети как-то удерживают. Наверное, это ключевое свойство для учителя: он не может бросить детей, хочет с ними проживать свою жизнь, – добавил педагог.

Учитель английского языка из гимназии №1 г. Ноябрьска Зильфира Батырова в ходе «Урока» сделала все, что планировала, однако второе испытание изменила.

– Во время «Воспитательного события» в связи с произошедшим в Ижевске мне пришлось перестроиться. Я не могла не коснуться этой темы и внести что-то увеселительное. Десятиклассникам мне было важно передать те эмоции, то состояние, которое я испытывала. С другой стороны, жюри увидело, что я могу как развлекать, так и давать действительно серьезный, содержательный контент, – отметила участница конкурса.

На вопрос, отличаются ли ноябрьские школьники от тюменских, она ответила однозначно: нет.

– Дети всегда одинаковые, всегда живые. С утра они немножко сонные, их нужно взбодрить, повеселить. Пользуясь случаем, передаю привет замечательнейшему мальчишке Севе из 16-й школы. Умный талантливый мальчик, всегда тянул руку, и у него были гениальнейшие ответы, – поделилась Зильфира Батырова.

Если перед началом конкурса учитель биологии из рязанской школы №75 Сергей Горюшкин намеревался попасть в топ-15, то во время самого мероприятия его цели сменились.

– Основной целью стало общение с коллегами, хочется узнать их ближе. Конкуренции нет, если только с самим с собой – можешь ли показать все лучшее, что умеешь, – подчеркнул педагог. – Я давал «Урок» по естествознанию. Показывал, что сегодня все науки естественного цикла начинают переплетаться, все они связаны. В современном мире нужно понимать это и уметь переключаться с одной дисциплины на другую. Для этого и ввели в старших классах предмет естествознание.

Из 15 участников члены жюри выберут лишь пятерку лучших. Они отправятся на защиту своих компетенций в Москву. А перед этим в Тюмени им предстоит преодолеть испытания «Мастер-класс» и «Вопрос учителю года».

– В какой-то мере эти 15 педагогов – уже победители. Они носят звание лауреатов. И фактически борьба идет только внутренняя, когда они соревнуются, кто из 15 войдет в пятерку. Но победитель будет один. Вы должны понимать, для чего едете на конкурс. Если только ради победы, это не педагогика, это спорт, – рассказал абсолютный победитель конкурса «Учитель года России» в 1992 году и главный специалист методического управления центра просветительских инициатив Министерства просвещения РФ Артур Заруба.

В рамках «Мастер-класса» учителя проводят для всего зала интерактивное занятие на базе своего предмета. Поскольку перед ними сидят взрослые люди, мероприятие больше посвящено общечеловеческим ценностям, основным педагогическим подходам.

Следом состоится «Вопрос учителю года» – испытание в формате пресс-конференции. Вопросы участникам зададут школьники, их родители, журналисты, представители педагогики, культуры и широкой общественности.

Фото информационного центра правительства Тюменской области, автор неизвестен Фото информационного центра правительства Тюменской области, автор неизвестен

Всероссийский конкурс «Учитель года – 2022» в Тюмени продолжается. Первая его половина официально завершилась: по результатам испытаний «Урок» и «Воспитательное событие» из 88 участников дальше прошло только 15. Участники признались, что эмоции от такой промежуточной победы у них смешанные. Чувствуют и радость, и большую ответственность.

– На душе противоречиво. Понимаешь, что тебя ждут дальнейшие испытания. Но это все так же любопытно, – поделился учитель истории и обществознания казанского лицея-интерната №2 Ильсур Зиганшин. – «Урок» я посвятил развитию общества, прогрессу. «Воспитательное событие» было посвящено культуре, «Пушкинской карте». Мы с детьми распланировали маршрут, по которому будем культурно просвещаться.

Ильсур рассказал, что изначально планировал работать в правоохранительных органах, но по стечению обстоятельств однажды выступил в роли учителя и уже не смог пойти по другой профессии.

– Дети как-то удерживают. Наверное, это ключевое свойство для учителя: он не может бросить детей, хочет с ними проживать свою жизнь, – добавил педагог.

Учитель английского языка из гимназии №1 г. Ноябрьска Зильфира Батырова в ходе «Урока» сделала все, что планировала, однако второе испытание изменила.

– Во время «Воспитательного события» в связи с произошедшим в Ижевске мне пришлось перестроиться. Я не могла не коснуться этой темы и внести что-то увеселительное. Десятиклассникам мне было важно передать те эмоции, то состояние, которое я испытывала. С другой стороны, жюри увидело, что я могу как развлекать, так и давать действительно серьезный, содержательный контент, – отметила участница конкурса.

На вопрос, отличаются ли ноябрьские школьники от тюменских, она ответила однозначно: нет.

– Дети всегда одинаковые, всегда живые. С утра они немножко сонные, их нужно взбодрить, повеселить. Пользуясь случаем, передаю привет замечательнейшему мальчишке Севе из 16-й школы. Умный талантливый мальчик, всегда тянул руку, и у него были гениальнейшие ответы, – поделилась Зильфира Батырова.

Если перед началом конкурса учитель биологии из рязанской школы №75 Сергей Горюшкин намеревался попасть в топ-15, то во время самого мероприятия его цели сменились.

– Основной целью стало общение с коллегами, хочется узнать их ближе. Конкуренции нет, если только с самим с собой – можешь ли показать все лучшее, что умеешь, – подчеркнул педагог. – Я давал «Урок» по естествознанию. Показывал, что сегодня все науки естественного цикла начинают переплетаться, все они связаны. В современном мире нужно понимать это и уметь переключаться с одной дисциплины на другую. Для этого и ввели в старших классах предмет естествознание.

Из 15 участников члены жюри выберут лишь пятерку лучших. Они отправятся на защиту своих компетенций в Москву. А перед этим в Тюмени им предстоит преодолеть испытания «Мастер-класс» и «Вопрос учителю года».

– В какой-то мере эти 15 педагогов – уже победители. Они носят звание лауреатов. И фактически борьба идет только внутренняя, когда они соревнуются, кто из 15 войдет в пятерку. Но победитель будет один. Вы должны понимать, для чего едете на конкурс. Если только ради победы, это не педагогика, это спорт, – рассказал абсолютный победитель конкурса «Учитель года России» в 1992 году и главный специалист методического управления центра просветительских инициатив Министерства просвещения РФ Артур Заруба.

В рамках «Мастер-класса» учителя проводят для всего зала интерактивное занятие на базе своего предмета. Поскольку перед ними сидят взрослые люди, мероприятие больше посвящено общечеловеческим ценностям, основным педагогическим подходам.

Следом состоится «Вопрос учителю года» – испытание в формате пресс-конференции. Вопросы участникам зададут школьники, их родители, журналисты, представители педагогики, культуры и широкой общественности.