Тюменский парикмахер рассказала о многолетнем доверии клиентов и правильном выборе мастера
Секрет хорошей стрижки – в диалоге с мастером
Хороший мастер – универсал, психолог и человек, достойный доверия. К такому выводу пришла тюменский художник-модельер Светлана Кондрашова за более чем 30 лет работы в профессии. Парикмахер с образованием не только работала с ножницами, но и учила других. Однако тюменка не нашла себя в качестве наставника и открыла собственную студию, которой клиенты доверяют свои волосы вот уже почти 20 лет.
– Безусловно, разделения на мужского и женского мастера сохранились до сих пор, но лично я считаю, что если ты хочешь быть хорошим специалистом, то лучше начинать свое обучение именно с «мужского», – делится Светлана. – Там учат ставить руку, делать плавный срез, переход от короткого к длинному. Практикуя мужские стрижки, ты начинаешь понимать анатомию головы, форму и геометрию, от которых в стрижке зависит очень многое. Только с такой хорошей базой можно при желании переходить к «женскому».
Светлана отмечает, что длина волос не играет большой роли – везде в основе геометрия и формы. Выполняя любой запрос клиента, в первую очередь, важно сделать качественную, техничную стрижку. Однако нельзя забывать об индивидуальном подходе к каждому клиенту – перед началом работы нужно поговорить с человеком, найти к нему подход, выстроить контакт и доверие.
Фото Екатерины Христозовой
— Доверие играет очень большую роль. Когда клиент становится как родной, доверяет тебе, ты в свою очередь дорабатываешь поставленную им задачу до того результата, пока сам не будешь доволен проделанной работой, — рассказывает мастер.
При этом наличие того самого доверия не гарантирует, что и мастер, и клиент будут довольны результатом с первого раза. Но если налажен диалог, доработать и добиться достойного итога гораздо проще.
— Бывают случаи, когда клиент и мастер не совпадают. И я советую искать именно своего человека, с которым вы образуете доверительный контакт и которому вы не будете бояться сказать, что вам, например, не понравилось, — советует Светлана.
Мастер уверена, что парикмахер – это своего рода психолог. Особенно для постоянных клиентов или тех, кто обслуживается у одного мастера целыми семьями.
— У меня есть клиенты, которые доверяют мне свои волосы с 90-х годов и рекомендуют знакомым. В такой длительной связке и появляется то самое «творчество» в создании стрижки, когда клиент и мастер доверяют друг другу, обсуждают желаемый итог и дорабатывают его до взаимно удовлетворительного результата, — подчеркивает парикмахер.
Фото Екатерины Христозовой