В Тюмени педагоги встретились с Шалвой Амонашвили
Он посетил Тюмень не впервые
В тюменской школе № 70 школе состоялась встреча педагогов с Шалвой Александровичем Амонашвили. Событие поделили на две части: круглый стол «Гуманная педагогика: вчера, сегодня, завтра» и свободное общение в формате «Вопросы учителю-мудрецу».
Шалва Александрович посетил Тюмень не впервые. Здесь его давно знают и любят. Мэтр педагогики преподавал в Тюменском педагогическом колледже, а также вел уроки в школах региона. У него учились и дети, и студенты, и учителя.
На круглый стол были приглашены коллеги Шалвы Александровича, которые восприняли и развили систему гуманной педагогики в регионе.
Директор школы № 70 Лидия Русакова представила гостей.
Среди них Клара Бакланова, бывший директор Тюменского педагогического колледжа. Именно она когда-то впервые пригласила Шалву Амонашвили в Тюмень.
– О великом педагоге тогда только начала узнавать вся страна. Как только я услышала о его системе, сразу решила, что буду с ним дружить. Попросила приехать в Тюмень. Он читал лекции как педагогам, так и студентам колледжа. Я вдохновлялась его идеями, многое взяла в личную практику. Если преподаватели колледжа сделали что-то хорошее в воспитании своих студентов – будущих педагогов, то в этом большая заслуга Шалвы Александровича, – отметила Клара Александровна.
Слова благодарности выразила гуманисту выпускница колледжа Ольга Ревякина. Сразу после окончания ссуза она взяла учеников и вела их по системе Амонашвили с первого до выпускного класса. Ольга Анатольевна отметила, что благодаря Шалве Александровичу она вошла в особый педагогический ритм, в котором сливаются профессия, искусство и просто жизнь.
На встречу с великим педагогом пришла и его ученица из школы № 70 Елена Александровна. Сейчас у нее тоже есть дети, которые учатся в этой школе.
– Они с радостью бегут в школу. Точно так же, как я в свое время. В школе, где учительствовал Шалва Амонашвили, его педагогические принципы были не просто услышаны, но прижились и развиваются до сих пор. Школу дети любят так, словно это их родной дом, – отметила Елена.
Во время круглого стола выступила Елена Сузина, которая вместе с мужем основала в Тюмени центр гуманной педагогики.
– Шалва Александрович зажег огонь в наших сердцах, и мы стремимся быть с детьми на одной волне, – подчеркнула Елена Александровна.
Добрые слова о мэтре сказали и другие участники круглого стола: кто-то защищал на основе гуманной педагогики диссертацию, кто-то писал программы обучения.
Фото Сергея Куликова
Так, директор института педагогики и психологии ТюмГУ Людмила Волосникова рассказала, что обращается к книгам Шалвы Амонашвили в поисках новых смыслов. Она считает педагога своим духовным отцом, наставником.
– Никто так не говорил о любви к ребенку, как он. Любовь в гуманной педагогике зиждется на уважении к личности ребенка, на его достоинстве, – считает Людмила Михайловна.
Директор школы №70 Лидия Русакова обратила внимание гостей, что за 43 года ее педагогической деятельности она создавала множество авторских проектов на основе гуманной педагогики, и они никогда не встречали сопротивления во власти, наоборот, поддерживались.
Заместитель губернатора Тюменской области, директор департамента образования и науки Алексей Райдер подчеркнул: все, что обсуждается на круглом столе, ему близко и дорого.
– Получаю удовольствие от общения с основателем гуманной педагогики и счастлив осознавать, что в Тюмени она есть, она живет. Шалва Амонашвили настоящая звезда, человек с большой буквы, но при этом простой в общении, доступный, открытый, живой. Человек с великим характером, – подчеркнул заместитель губернатора.
Во второй части легендарный педагог подробно ответил на вопросы детей школы №70. Например, о том, как сам учился в школе, какие предметы любил, кто был его любимый учитель и многие другие.
Шалва Александрович отметил, что учитель не тот, кто учит, а тот, кто воспитывает.
– Школа - это место, где созданы условия для общения учителя с детьми. Где хороший учитель – там хорошие ученики, – заключил гуманист.
Напомним, что Шалва Амонашвили – всемирно известный психолог и педагог, новатор, исследователь. Он автор педагогической методики на основе гуманного подхода к личности ребенка. Педагог уверен, что в ученике прежде всего необходимо развивать личность, строить с ребенком уважительные и доверительные взаимоотношения, образовывать через воспитание. Его система доказала, что способна направить ребенка не только к знаниям, но и к духовному развитию.