Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Чем тюменцу заняться в Крыму осенью?

Что делать и куда идти, если купаться уже холодно или надоело

Общество, 08:44, 09 сентября 2022, Ольга Боровикова
Слушать новость
Чем тюменцу заняться в Крыму осенью?. Что делать и куда идти, если купаться уже холодно или надоело.

«Сейчас бы на море, а не вот это вот все». Знакомая фраза? Вот и мы с мужем прошлой осенью решили наконец-то посетить Крым и своими глазами посмотреть, за что его так любят люди.

Мы сделали выбор в пользу самолета, потому что были ограничены по времени, и 3 сентября прилетели в Симферополь, имея из багажа только два рюкзака с самым необходимым. В аэропорту можно было взять напрокат машину, но нас не устроили цены. Посовещавшись, мы решили путешествовать по Крыму на общественном транспорте, своих двоих или, если уж очень потребуется, такси.

Добравшись на автобусе до ближайшего автовокзала, мы отправились в Белогорск, чтобы посетить парк львов «Тайган» – давно хотели узнать, что он из себя представляет. Что удивило – многие автобусы в крупных городах Крыма работают без кондукторов. Наличные нужно отдавать водителю, а для оплаты картой на поручне висят специальные терминалы. Они не выдают бумажные билеты, а просто снимают сумму за проезд при контакте.

Фото Ольги Боровиковой

До Белогорска нас довез микроавтобус, выходить пришлось на трассе, поближе к «Тайгану», и еще несколько километров идти до него пешком. Но оно того стоило. Львов видели мало – они где-то отдыхали в полуденную жару, только несколько львиц лакомились в тени сброшенным вниз мясом. Зато посмотрели на остальных животных, которых здесь очень много, и съездили на экскурсию по парку.

Вдоволь набродившись, мы стали думать, оставаться на ночь в местной гостинице или двигаться дальше. Спросили у выхода одного из таксистов, за сколько бы он довез нас до Ялты прямо сейчас, и его предложение показалось нам демократичным. Немолодой мужчина позвонил домой, предупредил, что не успеет к ужину и повез нас серпантинами на южный берег Крыма.

Именно тогда я искренне порадовалась, что мы не взяли машину напрокат. Пусть лучше по этим горным дорогам везут знающие их люди. Кстати, меня очень удивили троллейбусные провода, протянутые по трассе до самой Ялты. Оказалось, что здесь между многими городами налажено троллейбусное сообщение. Стоит оно, кстати, довольно дешево.

Фото Ольги Боровиковой

Таксист довез нас до ялтинского автовокзала, где туристов уже караулили желающие сдать жилье. Сняв уютную студию на улице Киевской, мы конечно же первым делом вышли на набережную и поздоровались с морем. Знакомство с городом отложили на следующий день.

Несмотря на комфортную погоду, вода в море в начале сентября была холодной. Многих отдыхающих это не смущало, но мы не моржи, поэтому решили сосредоточиться на активном отдыхе.

Купить экскурсию в Ялте – не проблема. Этот город заточен под туристов, особенно в сезон. Мы посмотрели на Ливадийский дворец, посетили Воронцовский дворец, изнутри оценив его убранство и погуляв по разбитому рядом Воронцовскому парку – огромной ухоженной территории с редкими деревьями, водопадами и красивыми видами на гору Ай-Петри. Полюбоваться на Ласточкино гнездо удалось только со стороны – его посещение не входило в программу тура.

Фото Ольги Боровиковой

Мы самостоятельно посетили Никитинский ботанический сад – прекрасное место, в котором можно найти колоссальную коллекцию роз местных селекционеров. Там есть бананы, бамбук, тисы, секвойи, дубы, зеленый лабиринт и многое другое – просто невероятный по своим масштабам сад, состоящий из самой разной растительности.

Ради интереса прокатились на малой канатной дороге, которая выходит с ялтинской набережной на горку со смотровой площадкой. Владельцы утверждают, что протяженность канатной дороги составляет 600 метров, а люди поднимаются в кабинках на высоту в 120 метров за 12 минут. В верхней точке обязательно нужно выйти и погулять. Здесь для посетителей работают кафе и музей ретроавтомобилей, а на соседнем холме разместился мемориальный комплекс, посвященный павшим в годы гражданской и Великой Отечественной войн. Вечный огонь на его территории, к сожалению, не работает, но сам памятник монументален. Его размеры впечатляют.

Для тех, кому мало такого «аттракциона», работает канатная дорога «Мисхор». Она тянется до Ай-Петри, а ее протяженность составляет 2 980 метров.

На улице Игнатенко, вблизи набережной, в Ялте работает крокодиляриум. На первый взгляд кажется, что в подвале ты увидишь лишь пару-тройку террариумов, а на деле поражаешься размерам этой крокодиловой фермы. В ней живут не только десятки крокодилов, но и другие рептилии: жабы, змеи, черепахи, ящерицы, есть даже рыбки.

Фото Ольги Боровиковой

За отдельную, чисто символическую плату работник зоопарка предложил мне покормить крокодилов. Для этого на длинную палку насаживается кусочек курицы и подается в террариум через щель между потолком и стеклом. Перед этим мне объяснили, как привлечь внимание голодной рептилии, заинтересовать ее и угостить. Это был интересный опыт.

На протяжении пяти дней мы очень много гуляли по Ялте, наслаждались видами, смотрели на старые строения, дышали полной грудью хвойным крымским воздухом. Уже в семь часов по местному времени (в Тюмени-то было девять) мы выбирались из дома и изучали окрестности, находили кафе и магазины, строили планы на ближайший вечер. И, если честно, я влюбилась в этот город. Здесь, кстати, я еще раз порадовалась, что мы не стали брать автомобиль напрокат, потому что с парковкой все очень непросто – узкие улочки, спуски и подъемы, много машин. Не представляю, что тут творится летом или сейчас, когда самолетного сообщения с полуостровом нет.

Но пришло время двигаться дальше. Вернув хозяйке ключи, мы пошли на автовокзал, где заранее взяли билеты на автобус до Севастополя. Примерно через пару часов мы вышли на улицы города-героя, сняли комнату в гостевом домике и отправились смотреть на местные достопримечательности.

В Севастополь лучше всего приезжать подготовленным. Каждое здание – словно памятник, со своей судьбой и своей историей. Так как большую часть поездки мы отдали «Тайгану» и Ялте, то решили посетить в Севастополе лишь несколько самых интересных для нас объектов.

Фото Ольги Боровиковой

Выбор пал на Михайловскую батарею, до которой мы добрались на кораблике. Забавно, но билет на него обошелся дешевле, чем проезд на тюменском автобусе – 24 рубля в одну сторону. Мы не попали на экскурсию, поэтому просто ходили и разглядывали разбитые стены, военную технику снаружи и экспонаты внутри музея. Каждый из них обязательно сопровождала табличка с описанием и ролью в истории Крыма. У таких мест, как эта батарея, особая энергетика, мне казалось чем-то удивительным прикоснуться к камню, который «помнит» Крымскую войну.

После ночевки рано утром мы сдали ключи и уехали на экскурсию в Балаклаву. Сперва нас отвезли на мыс Фиолент, дали вволю насладиться его красотами, показали беседку-ротонду Пушкина, Поклонный крест и провели по территории Свято-Георгиевского монастыря. Здесь стоит побывать хотя бы ради одного вида, открывающегося на Фиолент.

Главной целью визита в Балаклаву, конечно же, было посещение подземного музейного комплекса – бывшей подземной базы подводных лодок. К сожалению, самих подводных лодок на ней нет, но есть много макетов. О назначении помещений вещает выданный на входе индивидуальный аудиогид.

Вернувшись в Севастополь, мы сели на автобус до Симферополя, доехали к вечеру в аэропорт и в ночь на 9 сентября улетели обратно в Тюмень. За шесть дней, проведенных в Крыму, мы побывали в пяти городах и прошли пешком почти 100 километров. Считаю, что сюда обязательно нужно вернуться – первых впечатлений о Крыме хватило, чтобы его полюбить.