В Тюменской области открыли комитет по туризму при ТПП
Чтобы привлечь путешественника, отелей и сувениров будет недостаточно
При Торгово-промышленной палате Тюменской области начал работу комитет по предпринимательству в сфере туризма. Идея его создания исходила от самих бизнесменов: был запрос на объединение и решение задач. По результатам открытого голосования 8 сентября председателем комитета по предпринимательству избрали члена ТПП, собственницу отеля и глэмпинга Евгению Колосову.
– Главные цели комитета – это объединение предпринимателей и подготовка экспертной позиции по вопросам туристической индустрии, – рассказала Евгения Колосова. – Частая проблема – мы не успеваем читать, что нам пишет законодательство. Иной раз не можем интерпретировать, потому что у нас нет юриста в штате, и вообще влиять на законотворческий процесс. Все это можно сделать в рамках ТПП. Мы также оказываем помощь по запросам: это и аудит, и подготовка документов на гранты, и написание ХАССП.
Комитет объединит под своим крылом средства размещения туристов, гастрономию, туроператоров, производителей (включая сувенирную продукцию), гидов-экскурсоводов, а также сферу медицинского туризма.
Евгения Колосова | Фото Екатерины Христозовой
Куратором нового подразделения ТПП стал крупный бизнесмен, депутат Тюменской областной думы и эксперт проекта «Капитаны бизнеса» Алексей Салмин. Принять участие в представлении комитета он не смог, но выразил большое доверие сформировавшейся команде.
– Наш регион никогда не был туристическим, Тюмень – не про туризм. Но вдруг нашли термальное море под Тюменской областью – и понеслось, – отметила президент ТПП Ольга Езикеева. – Когда я приезжаю в Ставропольский край в командировку, в городах, которые всегда были водными – Железноводск, Кисловодск, мне говорят: «Ну конечно, Тюмень! Вы же термальная столица». Мы добились, что вся Россия признает нас таковой.
Спикер рассказала, что во время поиска инвестиционных профилей в районах команда «Капитанов бизнеса» была удивлена, что практически в каждом фигурировала сфера туризма. Сейчас любой предприниматель может зайти на сайт интересующего его муниципалитета, открыть разработанный инвестпрофиль и выбрать свою нишу для развития бизнеса. Эксперты гарантируют, что она будет успешной.
– ОКВЭД включает 40 видов экономической деятельности, относящихся к туризму. И не все они закрыты в Тюменской области. Кроме того, в чем-то мы уже достигаем своего пика, – сообщила директор департамента потребительского рынка и туризма региона Мария Трофимова. – Нам не хватает качественного и концептуального номерного фонда. У нас недостаточно качественных загородных локаций, несмотря на то, что вокруг Тюмени работает 52 базы отдыха. Люди туда не едут. А те локации, в которые едут, забиты на 120% в летний сезон.
Мария Трофимова | Фото Екатерины Христозовой
Особый тренд на внутренний туризм в 2020-2021 годы сформировала пандемия коронавируса.
– Помимо экотуризма стали востребованы короткие поездки и автомобильный туризм. Транспортное плечо – до 700 км. Это все наши соседи вокруг, включая Челябинск, Новосибирск, Пермский край, Кемеровскую область. Очень много едут на личном транспорте, достаточно высокий транзитный поток – до 10 млн человек, и это тоже рынок, с которым можно работать: от придорожных сервисов до событийных мероприятий, – добавила Мария Трофимова.
По ее словам, сосредоточение усилий властей и предпринимателей, которому теперь будет способствовать новый комитет, способно закрепить за Тюменской областью статус «того места, куда нужно приехать хотя бы раз в жизни».
Фото Екатерины Христозовой