Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Вспыхнул бензовоз, пятеро «погибли»: под Тюменью прошли масштабные учения

Чтобы эвакуировать пострадавших, потребовался вертолет

Общество, 20:58, 24 августа 2022, Артемий Романов
Слушать новость
Вспыхнул бензовоз, пятеро «погибли»: под Тюменью прошли масштабные учения. Чтобы эвакуировать пострадавших, потребовался вертолет.

На федеральной трассе Екатеринбург – Тюмень прошли масштабные учения по ликвидации последствий ДТП и помощи пострадавшим. Мероприятие состоялось утром 24 августа на границе со Свердловской областью. Так, «Уралуправтодор» решил отработать взаимодействие ведомств обоих регионов в случае реальной ЧС.

Красочный фоторепортаж с мероприятия – здесь.

Местом действия стала разворотная петля на 289-м километре, появившаяся в рамках расширения трассы до четырех полос. В учениях задействовали сотрудников МЧС, Единой дежурно-диспетчерской службы, ГИБДД и Центра медицины катастроф – суммарно более 70 человек личного состава и 32 единицы техники, включая вертолет.

– На дороге Екатеринбург – Тюмень, где мы сейчас находимся, за первое полугодие произошло 49 ДТП с гибелью и травмами людей: 60 человек пострадали и 18 погибли, – сообщил начальник ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Жуков. – Тренировку проводим в течение двух дней. Вчера мы на теоретических мероприятиях заслушали участников, лучшие практики регионов и новые возможности ликвидации ЧС – их мы сегодня и отработаем.

По легенде учений, в 11:50 на трассе случилось ДТП. Водитель грузового полуприцепа MAN не справился с управлением и допустил попутное столкновение с бензовозом, перевозившим нефтепродукты. Рейсовый автобус с пассажирами, следовавший по маршруту Екатеринбург – Тюмень, двигался по встречке. Его водитель не успел отреагировать и тоже столкнулся с бензовозом.

Топливо и нефтепродукты разлились по дорожному полотну и грунту, а затем загорелись. Ситуация осложнилась угрозой взрыва. Пятеро человек сразу же «погибли», еще 15 «получили» самые разные травмы. Кроме того, одному пациенту потребовалась срочная санитарная эвакуация. Движение на трассе оказалось полностью «заблокированным», что привело к образованию затора.

Фото Екатерины Христозовой

В 12:00 информация о факте ДТП поступила через сигнал ЭРА-ГЛОНАСС на пульт дежурного «Уралуправтодора». Первыми на место прибыли сотрудники ГИБДД.

– От оперативных действий автоинспектора многое зависит: это и оценка обстановки, и привлечение дополнительных ведомств, – рассказал начальник тюменской ГИБДД Андрей Миллер. – При необходимости оказываем медицинскую помощь, для этого у нас есть соответствующие укладки. Практически в каждом ДТП используем. Важно осуществление регулировочных действий и чтобы движение не было перекрыто на длительный срок.

Вскоре на помощь прибыли бригады скорой и специалисты МЧС. Последними также был задействован вертолет Ми-8. К слову, он единственный в штате МЧС на весь Уральский федеральный округ и базируется в Свердловской области.

– Вертолет МЧС нечасто привлекается на ДТП. Ему нужно время для подготовки к вылету, сама дорога к месту занимает от двух до трех часов. У нас достаточно развита сеть дорог, а потому медицина катастроф всегда хорошо работает и доставляет пострадавших в медучреждения, – прокомментировал начальник ГУ МЧС по Тюменской области Артур Хачатрян. – Все учения друг на друга никогда не похожи. В этот раз и новая локация, и новые технологические средства. При разливе нефтепродуктов используется специальный пенный состав, который обволакивает их, не допуская возгорания.

На месте ДТП также задействовали психологов – они вывели людей из автобуса, чтобы помочь справиться с эмоциями. Для этих целей на обочине был воздвигнут надувной шатер.

Фото Екатерины Христозовой

По окончании всех спасательных работ на участок прибыла дорожная техника. Она увезла пострадавшие автомобили и расчистила дорогу от последствий ЧС. К 12:45 автоинспекторы возобновили движение по трассе.

В конце учений сотрудникам и руководителям задействованных ведомств вручили благодарственные письма.

– Мы понимаем, что на стыке областей могут возникнуть трудности: кто за что отвечает. Как мы видим, все работают слаженно, все регламенты исполняются, ребята профессиональные, – резюмировал главный федеральный инспектор в УФО Дмитрий Кузьменко. – У нас есть человеческий фактор, от этого никуда не деться. И потому все условия, которые обеспечивают нам дорожники, все равно не могут привести к нулевому уровню ДТП.

Фото Екатерины Христозовой

Стоит отметить, что реальное движение по самой трассе Екатеринбург – Тюмень перекрывали лишь на несколько минут, когда прибывал вертолет. Учения проводились на еще не введенном в эксплуатацию участке. В остальном же мероприятие никак не повлияло на водителей.

Эти учения – не первые в Тюменской области. Ровно год назад они проводились на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск: там «столкнулись» два грузовика и тоже потребовалась помощь вертолета.

Фото Екатерины Христозовой Фото Екатерины Христозовой

На федеральной трассе Екатеринбург – Тюмень прошли масштабные учения по ликвидации последствий ДТП и помощи пострадавшим. Мероприятие состоялось утром 24 августа на границе со Свердловской областью. Так, «Уралуправтодор» решил отработать взаимодействие ведомств обоих регионов в случае реальной ЧС.

Красочный фоторепортаж с мероприятия – здесь.

Местом действия стала разворотная петля на 289-м километре, появившаяся в рамках расширения трассы до четырех полос. В учениях задействовали сотрудников МЧС, Единой дежурно-диспетчерской службы, ГИБДД и Центра медицины катастроф – суммарно более 70 человек личного состава и 32 единицы техники, включая вертолет.

– На дороге Екатеринбург – Тюмень, где мы сейчас находимся, за первое полугодие произошло 49 ДТП с гибелью и травмами людей: 60 человек пострадали и 18 погибли, – сообщил начальник ФКУ «Уралуправтодор» Андрей Жуков. – Тренировку проводим в течение двух дней. Вчера мы на теоретических мероприятиях заслушали участников, лучшие практики регионов и новые возможности ликвидации ЧС – их мы сегодня и отработаем.

По легенде учений, в 11:50 на трассе случилось ДТП. Водитель грузового полуприцепа MAN не справился с управлением и допустил попутное столкновение с бензовозом, перевозившим нефтепродукты. Рейсовый автобус с пассажирами, следовавший по маршруту Екатеринбург – Тюмень, двигался по встречке. Его водитель не успел отреагировать и тоже столкнулся с бензовозом.

Топливо и нефтепродукты разлились по дорожному полотну и грунту, а затем загорелись. Ситуация осложнилась угрозой взрыва. Пятеро человек сразу же «погибли», еще 15 «получили» самые разные травмы. Кроме того, одному пациенту потребовалась срочная санитарная эвакуация. Движение на трассе оказалось полностью «заблокированным», что привело к образованию затора.

Фото Екатерины Христозовой

В 12:00 информация о факте ДТП поступила через сигнал ЭРА-ГЛОНАСС на пульт дежурного «Уралуправтодора». Первыми на место прибыли сотрудники ГИБДД.

– От оперативных действий автоинспектора многое зависит: это и оценка обстановки, и привлечение дополнительных ведомств, – рассказал начальник тюменской ГИБДД Андрей Миллер. – При необходимости оказываем медицинскую помощь, для этого у нас есть соответствующие укладки. Практически в каждом ДТП используем. Важно осуществление регулировочных действий и чтобы движение не было перекрыто на длительный срок.

Вскоре на помощь прибыли бригады скорой и специалисты МЧС. Последними также был задействован вертолет Ми-8. К слову, он единственный в штате МЧС на весь Уральский федеральный округ и базируется в Свердловской области.

– Вертолет МЧС нечасто привлекается на ДТП. Ему нужно время для подготовки к вылету, сама дорога к месту занимает от двух до трех часов. У нас достаточно развита сеть дорог, а потому медицина катастроф всегда хорошо работает и доставляет пострадавших в медучреждения, – прокомментировал начальник ГУ МЧС по Тюменской области Артур Хачатрян. – Все учения друг на друга никогда не похожи. В этот раз и новая локация, и новые технологические средства. При разливе нефтепродуктов используется специальный пенный состав, который обволакивает их, не допуская возгорания.

На месте ДТП также задействовали психологов – они вывели людей из автобуса, чтобы помочь справиться с эмоциями. Для этих целей на обочине был воздвигнут надувной шатер.

Фото Екатерины Христозовой

По окончании всех спасательных работ на участок прибыла дорожная техника. Она увезла пострадавшие автомобили и расчистила дорогу от последствий ЧС. К 12:45 автоинспекторы возобновили движение по трассе.

В конце учений сотрудникам и руководителям задействованных ведомств вручили благодарственные письма.

– Мы понимаем, что на стыке областей могут возникнуть трудности: кто за что отвечает. Как мы видим, все работают слаженно, все регламенты исполняются, ребята профессиональные, – резюмировал главный федеральный инспектор в УФО Дмитрий Кузьменко. – У нас есть человеческий фактор, от этого никуда не деться. И потому все условия, которые обеспечивают нам дорожники, все равно не могут привести к нулевому уровню ДТП.

Фото Екатерины Христозовой

Стоит отметить, что реальное движение по самой трассе Екатеринбург – Тюмень перекрывали лишь на несколько минут, когда прибывал вертолет. Учения проводились на еще не введенном в эксплуатацию участке. В остальном же мероприятие никак не повлияло на водителей.

Эти учения – не первые в Тюменской области. Ровно год назад они проводились на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск: там «столкнулись» два грузовика и тоже потребовалась помощь вертолета.



Программа «Многодетная мама-предприниматель» поможет тюменкам открыть свое дело

25 апреля

В селе Викулово заготовили рекордное количество мешков с песком для борьбы с паводком

25 апреля