Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Обучение в школе или дома: что лучше?

Не каждый родитель — педагог, поэтому и обучаться дома могут не все детки

Слушать новость
Обучение в школе или дома: что лучше?. Не каждый родитель — педагог, поэтому и обучаться дома могут не все детки.

Первое сентября уже не за горами: тюменцы скупают тетради и школьную форму, чтобы проводить свое чадо за парту. Однако есть родители, чьи дети получают образование дома. Кто и почему выбирает такую схему обучения – читайте в материале издания «Тюменская область сегодня».

Одна из тюменских мам сообщила корреспонденту издания «Тюменская область сегодня», что в 9 классе ее ребенок перешел на домашнее обучение. Предполагалось, что оно закроет ряд пробелов в познаниях подростка. Но через полгода ребенок вновь вернулся в традиционную школу, так как результата такое обучение не дало.

У Татьяны Клещевой двое детей, 13 лет дочке (7 класс) и 8 – сыну (2 класс), получают семейное образование.

– Сейчас знания можно получить в любой школе мира. Для меня и моих детей это очень крутые возможности. Наши дети учатся самостоятельно планировать свое время на уроки, увлечения, общение с друзьями, секции. Оказалось, что временные затраты на обучение дома куда меньше, чем на сборы в школу, доставку детей, уроки к определенному времени, когда уже есть усталость. Дети учатся дома, нам это по силам в данный момент. И они легко прошли программу за год. Я как родитель счастлива, что у меня не сливается ресурс на родительские чаты, на то, чтобы ребенок выполнил задания к нужному времени и дню, пришел в той одежде, в которой просили, принес то количество учебников/материалов/формы, которое нужно. Дети не несут стресс школы в семью, и вечерами мы можем играть в настолки, гулять, смотреть фильмы, общаться, ходить в гости. У нас нет марафона «дотянуть до каникул», чтобы выдохнуть. Мы дышим постоянно, в процессе. Учиться –​ это часть нашей жизни. Дети учатся дома, я работаю и продолжаю учиться тоже дома. Свободный график, добрая воля – это наш образ жизни, – поделилась опытом Татьяна.

Стоит отметить, что сама женщина когда-то работала в школе Монтессори, то есть имеет педагогический опыт. Она разрабатывает для детей собственную систему обучения, а также выбирает секции для них в соответствии с приоритетными ценностями.


Фото Екатерины Христозовой

Много споров и рассуждений по вопросу, где лучше заниматься детям, в школе или дома.

– Недавний дистант показал массовый категорически негативный настрой родителей против обучения детей дома. У «​школы на дому» есть как плюсы, так и минусы.  Однозначно сказать, что человек, который обучался дома, проигрывает в знаниях или коммуникативных навыках тем, кто прошел школьную жизнь нельзя, – рассуждает психолог АНО «Центр социальной реабилитации «Тюменский» Надежда Кулева.

По ее словам, обучение дома хорошо подходит тем, кто глубоко занимается творчеством или спортом. В таком случае не теряется время, и ребенок может делать свое дело сколько угодно и добиться больших успехов, сконцентрировавшись на нем.

– Талантливые и одаренные дети могут лучше раскрывать свой потенциал обучаясь дома, нежели проводя время в школе и занимаясь тем, что он уже давно знает. Но для успешного обучения дома ребенку нужно обладать навыками самоорганизации и развитой волей. В противном случае родители рискуют надорвать свою нервную систему и испортить отношения с ребенком, заставляя его учиться и вступая с ним в конфликты, – уверена специалист.

Часто можно услышать: если ребенок учится дома, то он теряет навыки социализации. Это не совсем так. Если родители организуют детям общение со сверстниками, то дети вполне могут удовлетворить свою потребность в общении.

Известно, что обучение дома просто необходимо ребятам, у которых имеются определенные проблемы со здоровьем.

– Ошибочно выбирать домашнее обучение, если сами родители имели негативный и травматичный опыт в своей школьной жизни и стараются так уберечь своих детей от таких же событий. Ошибка родителей в том, что они теряют реальную связь с ребенком. Возможно, их детям в школе ничего не угрожает, и они успешно удовлетворяют свои коммуникативные потребности в ней. Отправляя детей на домашнее обучение или дистант, родитель в таком случае дает волю своей гиперопеке и решает за ребенка, что для него лучше, – говорит корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» Надежда Кулева.

При этом психолог не отрицает, что достаточно распространены детские школьные неврозы, когда дети в школе испытывают страх, тревогу, тошноту, головные боли и другие симптомы, которые проходят, если дети остаются дома.

– В таком случае имеет смысл перевести ребенка на дистант на некоторое время, провести работу с семейным психологом, при условии, что ребенок не будет предоставлен сам себе и не будет сбегать дома в виртуальный мир, – советует специалист.

Нет правильного или неправильного решения о том, как и где будет учиться ребенок. Важно сохранять с ним эмоциональный контакт, чтобы знать, что сейчас для него важно и нужно.

Фото Екатерины Христозовой Фото Екатерины Христозовой

Первое сентября уже не за горами: тюменцы скупают тетради и школьную форму, чтобы проводить свое чадо за парту. Однако есть родители, чьи дети получают образование дома. Кто и почему выбирает такую схему обучения – читайте в материале издания «Тюменская область сегодня».

Одна из тюменских мам сообщила корреспонденту издания «Тюменская область сегодня», что в 9 классе ее ребенок перешел на домашнее обучение. Предполагалось, что оно закроет ряд пробелов в познаниях подростка. Но через полгода ребенок вновь вернулся в традиционную школу, так как результата такое обучение не дало.

У Татьяны Клещевой двое детей, 13 лет дочке (7 класс) и 8 – сыну (2 класс), получают семейное образование.

– Сейчас знания можно получить в любой школе мира. Для меня и моих детей это очень крутые возможности. Наши дети учатся самостоятельно планировать свое время на уроки, увлечения, общение с друзьями, секции. Оказалось, что временные затраты на обучение дома куда меньше, чем на сборы в школу, доставку детей, уроки к определенному времени, когда уже есть усталость. Дети учатся дома, нам это по силам в данный момент. И они легко прошли программу за год. Я как родитель счастлива, что у меня не сливается ресурс на родительские чаты, на то, чтобы ребенок выполнил задания к нужному времени и дню, пришел в той одежде, в которой просили, принес то количество учебников/материалов/формы, которое нужно. Дети не несут стресс школы в семью, и вечерами мы можем играть в настолки, гулять, смотреть фильмы, общаться, ходить в гости. У нас нет марафона «дотянуть до каникул», чтобы выдохнуть. Мы дышим постоянно, в процессе. Учиться –​ это часть нашей жизни. Дети учатся дома, я работаю и продолжаю учиться тоже дома. Свободный график, добрая воля – это наш образ жизни, – поделилась опытом Татьяна.

Стоит отметить, что сама женщина когда-то работала в школе Монтессори, то есть имеет педагогический опыт. Она разрабатывает для детей собственную систему обучения, а также выбирает секции для них в соответствии с приоритетными ценностями.


Фото Екатерины Христозовой

Много споров и рассуждений по вопросу, где лучше заниматься детям, в школе или дома.

– Недавний дистант показал массовый категорически негативный настрой родителей против обучения детей дома. У «​школы на дому» есть как плюсы, так и минусы.  Однозначно сказать, что человек, который обучался дома, проигрывает в знаниях или коммуникативных навыках тем, кто прошел школьную жизнь нельзя, – рассуждает психолог АНО «Центр социальной реабилитации «Тюменский» Надежда Кулева.

По ее словам, обучение дома хорошо подходит тем, кто глубоко занимается творчеством или спортом. В таком случае не теряется время, и ребенок может делать свое дело сколько угодно и добиться больших успехов, сконцентрировавшись на нем.

– Талантливые и одаренные дети могут лучше раскрывать свой потенциал обучаясь дома, нежели проводя время в школе и занимаясь тем, что он уже давно знает. Но для успешного обучения дома ребенку нужно обладать навыками самоорганизации и развитой волей. В противном случае родители рискуют надорвать свою нервную систему и испортить отношения с ребенком, заставляя его учиться и вступая с ним в конфликты, – уверена специалист.

Часто можно услышать: если ребенок учится дома, то он теряет навыки социализации. Это не совсем так. Если родители организуют детям общение со сверстниками, то дети вполне могут удовлетворить свою потребность в общении.

Известно, что обучение дома просто необходимо ребятам, у которых имеются определенные проблемы со здоровьем.

– Ошибочно выбирать домашнее обучение, если сами родители имели негативный и травматичный опыт в своей школьной жизни и стараются так уберечь своих детей от таких же событий. Ошибка родителей в том, что они теряют реальную связь с ребенком. Возможно, их детям в школе ничего не угрожает, и они успешно удовлетворяют свои коммуникативные потребности в ней. Отправляя детей на домашнее обучение или дистант, родитель в таком случае дает волю своей гиперопеке и решает за ребенка, что для него лучше, – говорит корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» Надежда Кулева.

При этом психолог не отрицает, что достаточно распространены детские школьные неврозы, когда дети в школе испытывают страх, тревогу, тошноту, головные боли и другие симптомы, которые проходят, если дети остаются дома.

– В таком случае имеет смысл перевести ребенка на дистант на некоторое время, провести работу с семейным психологом, при условии, что ребенок не будет предоставлен сам себе и не будет сбегать дома в виртуальный мир, – советует специалист.

Нет правильного или неправильного решения о том, как и где будет учиться ребенок. Важно сохранять с ним эмоциональный контакт, чтобы знать, что сейчас для него важно и нужно.



Строительство здания Тюменского кампуса начнется в декабре

22 ноября

Тюменскую молодежь привлекают к профессии врача

22 ноября