Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени активно развивается парусный спорт

Как правильно ходить под парусом рассказал член яхт-клуба Кирилл Алексеев

Спорт, 12:11, 18 августа 2022, Юлия Репина
Слушать новость
В Тюмени активно развивается парусный спорт. Как правильно ходить под парусом рассказал член яхт-клуба Кирилл Алексеев.

Парусный вид спорта активно развивается в Тюмени. Любителей прокатиться по реке становится с каждым годом все больше. «Шахматы на воде» — так называют парусный спорт участники яхт-клуба «Маяк». Здесь важна стратегия, интуиция и знание особенностей судна, на котором идешь по воде.

—​ Есть два вида управления яхтой: румпель и штурвал, который все привыкли видеть на каких-то кораблях. Мне удобнее управлять румпелем, так как он дает больше динамики, и лодку я чувствую гораздо лучше. За счет него мы поворачиваем лодку, — отметил член клуба «Маяк» Кирилл Алексеев.

Фото Сергея Мжельского

Для Кирилла Алексеева парусный спорт — развитие способности подстраиваться под ветер и быть единым с природой. Тюменец отмечает, что время, проведенное на лодке, способствует расслаблению и умиротворению, помогает перезагрузиться после городской суеты. Именно поэтому он ходит под парусом 4 дня в неделю. Самая продолжительная прогулка по воде случилась у Кирилла в Балтийском море, он шел на яхте 3 дня.

В сибирском же климате кататься на лодке можно с мая по конец сентября, максимум до середины октября — если повезет с погодой. Тюменец отмечает, что по-настоящему увидеть, насколько ты прокачал свое мастерство в управлении яхтой, можно на соревнованиях, которые регулярно проводятся в яхт-клубе. Как и в любом виде спорта, здесь есть свои нормативы и особенности.

Один из показателей — дистанция. Проводится несколько гонок, и считается, кто меньше набрал очков, тот и выигрывает. Второе — все делится по классу лодок. Например, та, которая стоит за мной, класса микро. Есть класс оптимистов и лучей и другие, — рассказал об особенностях соревнований парусного спорта член клуба «Маяк» Кирилл Алексеев.

Фото Сергея Мжельского

Собственные лодки имеет 90% участников яхт-клуба. Стоимость подержанного спортивного судна 1990-95 года составляет порядка 400 тысяч рублей, новая яхта обходится обладателю дороже — от 1,5 миллиона рублей. Как правило, тюменцы выбирают отечественные судна, ремонтируют плавсредства в Тюмени, Екатеринбурге, других городах России. Шкиперы отмечают, что практически у каждого в практике случаются подтопления.

У нас, как у летчиков, есть определенные процедуры. Если лодка класса швербот, она при перевертыше обратно ставится. Но есть такие, у которых блок плавучести в носу. Лодка не утонет, но будет болтаться. Если же маленькая класса оптимист или луч, то есть без перевертыша, значит ты не ходил никогда, — поделился Кирилл.

С 20 по 21 августа в Тюмени пройдет чемпионат Тюменской области по парусному спорту среди классов оптимист, микро, луч, яркат и других. За звание лучших посоревнуются любители прокатиться с ветерком со всего региона.

Смотреть видео (сюжет подготовили Юлия Репина и Сергей Мжельский):

Фото Сергея Мжельского Фото Сергея Мжельского

Парусный вид спорта активно развивается в Тюмени. Любителей прокатиться по реке становится с каждым годом все больше. «Шахматы на воде» — так называют парусный спорт участники яхт-клуба «Маяк». Здесь важна стратегия, интуиция и знание особенностей судна, на котором идешь по воде.

—​ Есть два вида управления яхтой: румпель и штурвал, который все привыкли видеть на каких-то кораблях. Мне удобнее управлять румпелем, так как он дает больше динамики, и лодку я чувствую гораздо лучше. За счет него мы поворачиваем лодку, — отметил член клуба «Маяк» Кирилл Алексеев.

Фото Сергея Мжельского

Для Кирилла Алексеева парусный спорт — развитие способности подстраиваться под ветер и быть единым с природой. Тюменец отмечает, что время, проведенное на лодке, способствует расслаблению и умиротворению, помогает перезагрузиться после городской суеты. Именно поэтому он ходит под парусом 4 дня в неделю. Самая продолжительная прогулка по воде случилась у Кирилла в Балтийском море, он шел на яхте 3 дня.

В сибирском же климате кататься на лодке можно с мая по конец сентября, максимум до середины октября — если повезет с погодой. Тюменец отмечает, что по-настоящему увидеть, насколько ты прокачал свое мастерство в управлении яхтой, можно на соревнованиях, которые регулярно проводятся в яхт-клубе. Как и в любом виде спорта, здесь есть свои нормативы и особенности.

Один из показателей — дистанция. Проводится несколько гонок, и считается, кто меньше набрал очков, тот и выигрывает. Второе — все делится по классу лодок. Например, та, которая стоит за мной, класса микро. Есть класс оптимистов и лучей и другие, — рассказал об особенностях соревнований парусного спорта член клуба «Маяк» Кирилл Алексеев.

Фото Сергея Мжельского

Собственные лодки имеет 90% участников яхт-клуба. Стоимость подержанного спортивного судна 1990-95 года составляет порядка 400 тысяч рублей, новая яхта обходится обладателю дороже — от 1,5 миллиона рублей. Как правило, тюменцы выбирают отечественные судна, ремонтируют плавсредства в Тюмени, Екатеринбурге, других городах России. Шкиперы отмечают, что практически у каждого в практике случаются подтопления.

У нас, как у летчиков, есть определенные процедуры. Если лодка класса швербот, она при перевертыше обратно ставится. Но есть такие, у которых блок плавучести в носу. Лодка не утонет, но будет болтаться. Если же маленькая класса оптимист или луч, то есть без перевертыша, значит ты не ходил никогда, — поделился Кирилл.

С 20 по 21 августа в Тюмени пройдет чемпионат Тюменской области по парусному спорту среди классов оптимист, микро, луч, яркат и других. За звание лучших посоревнуются любители прокатиться с ветерком со всего региона.

Смотреть видео (сюжет подготовили Юлия Репина и Сергей Мжельский):