Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Подготовка к школе: тюменский психолог рассказала, когда просить помощи у специалистов

А когда – не стоит бить тревогу

Слушать новость
Подготовка к школе: тюменский психолог рассказала, когда просить помощи у специалистов. А когда – не стоит бить тревогу.

Обучение в школе является важным этапом в жизни любого ребенка. Как понять, готов ли он после детского сада шагнуть на новую ступень, и чем родитель может помочь, изданию «Тюменская область сегодня» рассказала ведущий психолог регионального центра «Семья» Джамиля Достовалова.

– Надо понимать, что для ребенка возраста шести лет нормой считается умение, не отвлекаясь, 20-25 минут заниматься каким-то одним видом деятельности. Если он не выдерживает, вам об этом скорее всего скажет учитель на курсах по подготовке. В такой ситуации стоит обратиться к неврологу, который проверит зрелость всех структур головного мозга, тех его зон, которые отвечают за усидчивость. Если на ребенка есть какие-то жалобы, нужно обратиться к нейропсихологу. Возможно он просто не умеет выстраивать коммуникативные связи, и единственная возможность, где от ребенка никто не убежит – это сидеть за партой и болтать с соседом. Но это вообще не про усидчивость, а про общение, – говорит специалист.

Психолог рекомендует родителям, которые сами пытаются научить ребенка правильно держать ручку, сперва почитать, как именно это делается, посмотреть требования по каллиграфическому, правильному написанию букв русского алфавита.

– Если вы не обладаете такими знаниями, то воздержитесь, пожалуйста, от вмешательств. Но если вы заметили, что вашему ребенку руку ставят неправильно, не так как вас учили в детстве, то подойдите к педагогу и выясните этот момент. Правильное написание букв и цифр ускорит поглощение информации, возможность ребенка отвечать на какие-то вопросы в письменной форме, – поясняет Джамиля Достовалова.

Умение читать, писать и считать не является показателем готовности ребенка к школе. Он может не уметь считать, но растет очень наблюдательным, знает, что такое порядок. Дошкольник может не уметь читать, но знает о живой и неживой природе, умеет рассуждать, знает логические цепочки между событиями, понимает, что произошло раньше, что произошло потом. Ребенок может не уметь писать, но великолепно держит карандаш или кисть при рисовании, у него отлично развита мелкая моторика.

– Самое важное, с чем ребенок должен пойти в школу – это с желанием учиться и с готовым сохранным органическим состоянием головного мозга центральной периферической нервной системы. Ребенок должен хотеть, понимать, запоминать. Есть детки, которые очень хотят в школу, хотят общаться, но не в состоянии долго заниматься одним и тем же делом. Таким и нужны занятия с нейропсихологом, но их будет выстраивать уже сам специалист, – добавляет спикер.

В целом же Джамиля Достовалова советует всем родителям относиться с большей легкостью и меньшей ответственностью к подготовке ребенка в школу.

– Потому что считать можно научиться тогда, когда ты считаешь ступеньки, поднимаясь в подъезде, когда ты считаешь пальчики, пуговки на кофточке, собираешь цветы для мамы, птиц, которые пролетели мимо. Читать можно вывески, рекламы. А тренировать руку – вообще рисованием цветочков или пробовать полностью зарисовать штриховкой клетку в тетради. Это тоже навык письма, который позволяет сделать так, чтобы движение шло не напряжением пальцев, а сама кисть писала. Не надо в пять лет учить ребенка читать, если он не хочет. Просто знайте какие существуют буквы, тренируйтесь писать их в воздухе, тренируйте артикуляцию, повторяйте скороговорки, загадывайте загадки, учите и пойте хором песни, – уверена психолог.

Важно помнить, что не надо бояться идти к специалисту, если что-то при подготовке к школе пошло не так. У родителей и ребенка есть возможность оттянуть поступление на год и посвятить это время коррекционным занятиям.

Добавим, что попасть на консультацию к психологам центра «Семья» можно по предварительной записи. Она осуществляется по телефонам 8 (3452) 20-21-33, 30-26-27 и 20-14-47. Консультации бесплатны для льготных категорий граждан. Все остальные могут получить бесплатную консультацию психолога по Детскому телефону доверия 8-800-2000-122 или онлайн во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках».

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.

Фото Екатерины Христозовой Фото Екатерины Христозовой

Обучение в школе является важным этапом в жизни любого ребенка. Как понять, готов ли он после детского сада шагнуть на новую ступень, и чем родитель может помочь, изданию «Тюменская область сегодня» рассказала ведущий психолог регионального центра «Семья» Джамиля Достовалова.

– Надо понимать, что для ребенка возраста шести лет нормой считается умение, не отвлекаясь, 20-25 минут заниматься каким-то одним видом деятельности. Если он не выдерживает, вам об этом скорее всего скажет учитель на курсах по подготовке. В такой ситуации стоит обратиться к неврологу, который проверит зрелость всех структур головного мозга, тех его зон, которые отвечают за усидчивость. Если на ребенка есть какие-то жалобы, нужно обратиться к нейропсихологу. Возможно он просто не умеет выстраивать коммуникативные связи, и единственная возможность, где от ребенка никто не убежит – это сидеть за партой и болтать с соседом. Но это вообще не про усидчивость, а про общение, – говорит специалист.

Психолог рекомендует родителям, которые сами пытаются научить ребенка правильно держать ручку, сперва почитать, как именно это делается, посмотреть требования по каллиграфическому, правильному написанию букв русского алфавита.

– Если вы не обладаете такими знаниями, то воздержитесь, пожалуйста, от вмешательств. Но если вы заметили, что вашему ребенку руку ставят неправильно, не так как вас учили в детстве, то подойдите к педагогу и выясните этот момент. Правильное написание букв и цифр ускорит поглощение информации, возможность ребенка отвечать на какие-то вопросы в письменной форме, – поясняет Джамиля Достовалова.

Умение читать, писать и считать не является показателем готовности ребенка к школе. Он может не уметь считать, но растет очень наблюдательным, знает, что такое порядок. Дошкольник может не уметь читать, но знает о живой и неживой природе, умеет рассуждать, знает логические цепочки между событиями, понимает, что произошло раньше, что произошло потом. Ребенок может не уметь писать, но великолепно держит карандаш или кисть при рисовании, у него отлично развита мелкая моторика.

– Самое важное, с чем ребенок должен пойти в школу – это с желанием учиться и с готовым сохранным органическим состоянием головного мозга центральной периферической нервной системы. Ребенок должен хотеть, понимать, запоминать. Есть детки, которые очень хотят в школу, хотят общаться, но не в состоянии долго заниматься одним и тем же делом. Таким и нужны занятия с нейропсихологом, но их будет выстраивать уже сам специалист, – добавляет спикер.

В целом же Джамиля Достовалова советует всем родителям относиться с большей легкостью и меньшей ответственностью к подготовке ребенка в школу.

– Потому что считать можно научиться тогда, когда ты считаешь ступеньки, поднимаясь в подъезде, когда ты считаешь пальчики, пуговки на кофточке, собираешь цветы для мамы, птиц, которые пролетели мимо. Читать можно вывески, рекламы. А тренировать руку – вообще рисованием цветочков или пробовать полностью зарисовать штриховкой клетку в тетради. Это тоже навык письма, который позволяет сделать так, чтобы движение шло не напряжением пальцев, а сама кисть писала. Не надо в пять лет учить ребенка читать, если он не хочет. Просто знайте какие существуют буквы, тренируйтесь писать их в воздухе, тренируйте артикуляцию, повторяйте скороговорки, загадывайте загадки, учите и пойте хором песни, – уверена психолог.

Важно помнить, что не надо бояться идти к специалисту, если что-то при подготовке к школе пошло не так. У родителей и ребенка есть возможность оттянуть поступление на год и посвятить это время коррекционным занятиям.

Добавим, что попасть на консультацию к психологам центра «Семья» можно по предварительной записи. Она осуществляется по телефонам 8 (3452) 20-21-33, 30-26-27 и 20-14-47. Консультации бесплатны для льготных категорий граждан. Все остальные могут получить бесплатную консультацию психолога по Детскому телефону доверия 8-800-2000-122 или онлайн во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках».

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.