Тюменские застройщики обсудили тренды и собрали портрет покупателя
Они встретились на круглом столе, посвященном Дню строителя
Самые яркие представители строительной сферы рассказали о своих объектах, а также о трендах тюменского рынка недвижимости на круглом столе, посвященном Дню строителя.
Выходим из мини-квартир
Так, эксперты сошлись во мнении, что большинство покупателей все чаще стали выбирать двухкомнатные квартиры, а не только однокомнатные и студии.
– Мы уходим от малогабаритного жилья в сторону увеличения площади. И это хорошо. Люди все-таки берут для жизни квартиры. И мы уходим в двушки и трешки нормального формата, – отметил управляющий компании «Создатели» Алексей Григорьев.
Этот тренд подтвердил и аналитик, руководитель UP Consalt Андрей Панасюк. По его мнению, в первом полугодии относительно такого же периода этого года количество сделок на рынке не изменилось в целом. Но в этом году активность была в первом квартале, что и сделало задел на будущее. По общему количеству продаж рынок достаточно стабилен.
– Где-то студии совершенно не продаются, а где-то они в лидерах продаж. Если взять Червишевский тракт, практически 29% студий продано. Из Заречного микрорайона застройщики со студиями ушли, и их продается небольшое количество. Первое полугодие этого года показало, что покупатели выбирают двухкомнатные квартиры. А учитывая то, что сейчас доступность жилья снова растет: уменьшается процентная ставка по ипотеке, увеличивается количество тех, кто может позволить себе купить жилье, думаю, что этот тренд сохранится, – рассказал Панасюк.
Директор по развитию ГК «Стандарт» Кристина Ярунова отметила, что «комнаты для хранения человека» давно не интересны покупателям, и важно, чтобы квартира была правильной формы, эргономичная и хорошей площади.
Фото Сергея Мжельского
Фишки нового жилья
Сегодняшние квартиры в новостройках совсем не такие, как были лет 30 назад. Сегодня каждый проект – это детище архитекторов, проектировщиков и строителей. Они вкладывают в него душу, стараясь сделать нужное для покупателя жилье. В проектах применяются самые современные технологии – от лифтов и вентиляции до фасадов и самых лучших окон, формируются качественные дворовые территории для разных возрастов и разного вида отдыха, разбиваются парковые зоны, сохраняются лесные массивы в застройке…
Тюменские застройщики шагают дальше
Так, ТИС представляет новый комплекс «ГРИНВУД» в Тюменской слободе, в котором почти 3 гектара занимает лес. И эта территория превратится в лесопарк. Такое ядро будет центром проекта, и дома будут возводиться так, чтобы было как можно больше квартир с видом на лес. Также застройщик возводит огромный теннисный центр на улице Народной площадью порядка 10 тысяч квадратных метров. Он будет введен в эксплуатацию уже этой осенью и существенно повлияет на развитие спорта в регионе.
Еще один жилой квартал тоже формирует собственный парк
– Жилой комплекс «Ритмы» для Тюмени – уникальный проект, потому что включает в себя несколько различных форматов жилья: таунхаусы, индивидуальные и многоквартирные дома не выше 4 этажей. При этом в жилом комплексе будет развитая инфраструктура. Подразумеваются школы и детские сады, коммерческие объекты на территории. Проект находится по Тобольскому тракту, рядом лес, где формируется парк, – рассказала генеральный директор АО «СЗ «Партнер-Строй» Юлия Суюшова.
Фото Сергея Мжельского
Она напомнила, что опыт благоустройства парков в компании есть, так как в ЖК «Биография» в Тюмени они уже создавали его.
Главный покупатель квартир в Тюмени
– По нашей оценке, заемщик становится моложе. Если в 2021 году средний возраст составлял 37 лет, то сейчас 36, причем порядка 60% клиентов, оформляющих ипотечный кредит, это мужчины. Молодежь активно инвестирует в свое будущее. Так, многие родители заранее, когда их дети учатся в 5-6 классах, планируют, куда будут поступать их дети, и приобретают недвижимость в выбранном городе. Например, большое количество северян покупают квартиры в Тюменской области, чтобы ребенок учился здесь, – поделилась руководитель кредитно-кассового офиса "Росбанк Дом" в Тюмени и Сургуте Альфия Громова.
Эксперты, конечно, отметили, что заемщик чаще всего мужчина, семейный – это тот, на кого оформляют кредит.
– У нас немножко другая ситуация в «Абсолют Банке». У нас на сегодня больше половины основных заемщиков – это женщины в возрасте от 25 до 45 лет. А доля мужчин порядка 40%. Больше половины сделок проходит с участием маткапитала, – отметила руководитель «Абсолют Банка» в Тюмени Марина Петрова.
Она же подчеркнула, что все чаще люди выбирают электронную регистрацию сделки. Эксперт обозначила, что увеличивается средний чек покупки: на вторичном рынке он составляет 2,9 млн рублей, а на первичном — порядка 3,5 млн рублей, а по семейной ипотеке – 4 млн рублей. То есть чем ниже процентная ставка, тем больше сумму люди берут.
– У нас наиболее распространенный вариант – новостройка, двухкомнатная квартира 58 квадратных метров , – сказала она.
– 43% у нас приходится на готовое жилье, 45% - на строящееся, а остальное — это рефинансирование. Если говорить по среднему чеку, то в этом году он существенно вырос и составил 3,2 млн рублей, в прошлом году эта сумма была 2,7 млн рублей. Рост связан не только с изменением цен, но и с увеличением спроса на строящееся жилье и расширением лимита на льготную ипотеку, – пояснила заместитель управляющего ВТБ в Тюменской области по розничному бизнесу Марина Тишкова.
Она отметила, что банк ВТБ отмечает рост интереса к загородной ипотеке. Он стал расти в 2020 году, в пандемию. В начале августа загородная ипотека на дома и строительство составила высокую долю в портфеле банка. Ставка по этим программам на сегодня составляет 6,3%.
Фото Сергея Мжельского
Коммерческие площади — по фен-шуй
Марина Петрова добавила, что «Абсолют Банк» нередко предоставляет выгодные кредиты на коммерческие помещения в Тюмени, которые пользуются спросом.
Директор по маркетингу ГК «ТИС» Алла Власова рассказала, что компания очень тщательно подходит к планированию каждого объекта для коммерческих предприятий. В частности, изучив мнение потенциальных инвесторов и якорных арендаторов, экспертов рынка, риелторов, девелопер сделал вывод.
– При проектировании коммерческих помещений мы опираемся на чек-лист, который содержит требования к вентиляции, количеству санузлов, безбарьерной среде, теплым тамбурам, описывает, какими должны быть витражи… Что касается разнообразия бизнесов, представленных в ЖК, конечно, в идеале хотелось бы вести какую-то селекцию потенциальных покупателей. Но так получается не всегда, часто покупает помещение инвестор, и только он решает, кому сдаст это помещение. Мы стараемся в одном жилом квартале делать разную нарезку – это и большие, и малые помещения, – рассказала Алла Власова.
Она подчеркнула, что спрос на коммерцию есть всегда, но каждой компании нужен определенный продукт.
Смотреть видео (сюжет подготовили Юлия Репина, Евгения Ноговицина и Сергей Соболенко):
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.