Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

В Тюмени изучают фрагмент метеорита, упавшего в 1903 году

Нашли его относительно недавно

17:02, 31 июля 2022, Сергей Кузнецов
В Тюмени изучают фрагмент метеорита, упавшего в 1903 году. Нашли его относительно недавно. Почти каждый турист, побывавший в Челябинске, знает про челябинский метеорит. Однако история Тюменской области доказывает, что небесные пришельцы падали и на территорию нашего региона. В 1903 году метеорит упал под Тюменью, но обнаружили его фрагмент только пять лет назад. Обломок метеорита показал корреспонденту газеты преподаватель студии детской игрушки Святослав Шитов. Внеземное происхождение камня подтвердили все геологи, которые его видели. Осколок проверяли известный краевед Виктор Копылов и доктор геолого-минералогических наук, профессор Евгений Максимов. – Метеорит, который упал под Тюменью, перед падением мог пролететь несколько тысяч километров вокруг орбиты Земли, а затем при падении на Землю преодолевал слои атмосферы и разрушался, накалялся до такого предела, что искрился всеми цветами радуги, – рассказал Святослав Шитов. Обломки тюменского метеорита упали в районе ипподрома Тюмени и деревни Кулаково. Взрыв во время падения произошел в районе деревни Червишево между реками Цынга и Пышма. Метеорит ударился с такой силой, что пробил в земле воронку глубиной 4 метра. Небольшой фрагмент метеорита нашел в 2017 году друг Святослава, когда купил небольшой участок земли, на котором росли деревья. Во время рытья котлована для обустройства пруда на глубине 4 метров мужчина обнаружил необычный камень, который передал другу. Внимательно приглядевшись к камню, Святослав увидел оплавленную структуру металла и догадался, что это часть метеорита. Обломок содержит железо, никель и металлы никелевой группы. По весу фрагмент тяжелее любого камня и металла, потому что имеет железокаменный состав. Челябинский метеорит гораздо легче тюменского, считает Святослав. Находкой заинтересовались сотрудники национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA, рассказал тюменец. Интересно, что обломок метеорита обладает свойствами магнита. Теперь Святослав изучает и сравнивает фрагмент тюменского метеорита с другими находками геологов. Один тюменский геолог показал мужчине коллекцию из 30 фрагментов метеоритов. Изучение находки позволит узнать много нового и интересного о космическом происхождении пришельца. Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.
В Тюмени изучают фрагмент метеорита, упавшего в 1903 году