Парфюмерный терроризм: летом тюменцы чаще испытывают агрессию чужих ароматов
Эксперт по этикету рассказала, как правильно пользоваться этим «оружием»
Психотропное средство, оружие массового поражения – все это о парфюмерии, которая оказалась в руках человека, совершенно не заботящегося о комфорте окружающих людей. Ароматы воздействуют на эмоции – это факт, но чтобы этот «след» не шел вразрез с намерениями того, кто использовал духи, нужно учесть некоторые правила.
– Хотя понятие парфюмерного этикета довольно условно, есть негласные правила, следуя которым мы сможем выстраивать более приятные отношения и эффективные коммуникации с другими людьми, – подчеркнула специалист по деловому и светскому этикету, персональный и семейный консультант по этикету Надежда Харланова.
Эксперт в разговоре с корреспондентом «Тюменская область сегодня» рассказала о правилах хорошего тона при использовании парфюма. Именно летом горожане чаще все испытывают агрессию чужих ароматов. Кроме того, особое внимание в этом вопросе стоит обратить людям, переболевшим коронавирусом и терявшим обоняние. Адекватное восприятие запаха возвращается не всегда в полной мере.
Вторжение в личное пространство
– Выбранный нами аромат должен не только нравиться нам, но и быть уместен в предлагаемых обстоятельствах – куда мы собираемся пойти, в какое время. Также это касается количества наносимого парфюма и частоты его использования. При нанесении аромата нужно знать меру, стараться не переборщить, чтобы рядом с нами человеку не было душно от запаха наших духов, – объяснила консультант.
Эксперт назвала сильный аромат вторжением в чужое личное пространство. Часто в таких случаях используется понятие «парфюмерный терроризм». Если вы не ощущаете ваш аромат, это не значит, что его не ощущают окружающие люди, так как ваше обоняние очень быстро адаптируется к аромату.
«Войти» в аромат
– Хорошая рекомендация – наносить ароматы методом легкого распыления, можно «войти» в распыляемое над головой облако аромата. И, конечно, не распылять парфюма очень много, по всему телу, и тем более на одежду. При нанесении на запястье аромат хорошо раскрывается, но использовать этот способ нанесения нужно аккуратно. Например, это неуместно при посещении винной дегустации или на деловой встрече, когда очевидна возможность рукопожатия. Наносить аромат позволительно только дома и когда вы одни в комнате, – рекомендует Надежда Харланова.
Она обратила внимание на такой важный момент как аллергия, которая может быть вызвана парфюмом. В связи с этим не следует его использовать в замкнутых пространствах с вынужденным соседством незнакомых вам людей. Речь идет о самолетах, поездах, например. Однако это не означает, что не нужно использовать средства гигиены и легкие ароматы дезодорантов.
«Крик» парфюма
Отправляясь в театр, не следует выбирать яркие ароматы, уместнее достаточно легкий, еле уловимый аромат, что-то классическое, утонченное. «Громко» также не пахнут в больнице, храме. В офисе следует отказаться от парфюмерных композиций с высоким содержанием ароматических масел и однозначно не использовать слишком яркие пронзительные ароматы.
Время благоухать
Выбирайте аромат в соответствии со временем: сладкие и насыщенные ароматы подходят больше для вечерних мероприятий, цветочные и легкие – для утренних и дневных.
Погода напрямую влияет на выбор аромата. В теплое время нужно обратить внимание на легкие композиции, а холодная погода располагает к теплым уютным ароматам. Дезодорант лучше подобрать из одной линейки ароматов либо без запаха, чтобы не было смешения запахов.
Выбирать парфюмерию в качестве подарка – большой риск, угадать с предпочтением очень сложно. Такой презент наверняка может понравиться только в том случае, если вы знаете вкусы одариваемого. Безусловно, сказать комплимент по поводу выбора аромата всегда уместно и приятно, но как намекнуть о резкости чьих-то духов, сильном запахе? Это нужно делать очень корректно.
– Такая получается задача – постараться подобрать свой аромат, который подходит вашему образу и оставляет о вас шлейф неуловимых приятных воспоминаний, позитивных эмоций. Вежливости не может быть много! – подытожила Надежда Харланова.
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.