Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Тюменские родители ищут способы встречать первоклассников после уроков

1 класс - большой стресс в жизни детей и родителей

20:19, 15 июля 2022,
Слушать новость
Тюменские родители ищут способы встречать первоклассников после уроков. 1 класс - большой стресс в жизни детей и родителей. Близится учебный год, и в Тюмени вновь тысячи ребятишек пойдут в первый класс. Кто будет отводить ребенка домой после уроков, если родители работают днем? Такую тему подняла мама в одном из тюменских пабликов во ВКонтакте. Родители делятся в комментариях своим опытом на этот счет. – Сначала брала отпуск. Потом до Нового года была продленка в школе с кружками. Где-то к декабрю мы уже перезнакомились с родителями и объединились впятером. Каждая мама (или папа) раз в неделю отпрашивалась с работы и забирала пятерых школьников, разводили до подъездов. Ребенок звонит и сообщает, что выходит из школы, а потом, что дома, – рассказала в группе тюменка Евгения. – Во втором классе дети сами ходили той же группой, – добавила она. Жительница областного центра Ольга К. рассказала изданию «Тюменская область сегодня», что ее малышку-первоклассницу в школу отводила и забирала старшая сестра, которая как раз училась в 8 классе. Так что с этим проблем не было. А если случался такой момент, что старшая не может забрать младшую, маме приходилось отпрашиваться с работы. – В большинстве случаев родители сами стараются встречать и провожать детей, также им помогают бабушки, дедушки, друзья или старшие дети. Но еще в школах существует продленка, где дети сидят с учителем до самого вечера. Они занимаются, обедают, читают, играют. Также существует продленка вне учебного заведения, то есть воспитатель приходит, забирает детей и уводит в этот центр продленки, где дети с преподавателями также играют, выполняют задания и едят. Но это стоит немало, – пояснила корреспонденту педагог начальных классов школы №5 Светлана Швечикова. Психолог Надежда Кулева напоминает, что 1 сентября – стресс и для детей, и для родителей. У малыша резко меняется нагрузка и образ жизни в целом, от него требуется дополнительного внимания, сосредоточения, усидчивости. Родители же переживают из-за того, как забрать дочь или сына после уроков. – Первоклассники освобождаются уже до обеда. И перед родителями встает задача, куда деть ребенка и чем его занять на остальные полдня, кто его заберет из школы, накормит и побудет с ним дома. Каких-то универсальных советов здесь нет. То, что подходит одной семье, не подходит другой. Почти каждая семья обладает какими-то ресурсами в виде свободных бабушек, племянников, старших братьев и сестер, достаточных финансов, фриланса, которые позволяют решить эту задачу без негативных последствий для детей и родителей, - комментирует ситуацию изданию «Тюменская область сегодня» психолог. Эксперт отмечает, что, отправляя первоклашку на дополнительные занятия после уроков, необходимо снизить количество или убрать интеллектуально нагружаемые его занятия (языки, скорочтение, математика), которые могут привести к переутомлению. Лучше на период адаптации оставить спортивные и творческие секции. Группы продленного дня очень выручают родителей, но ребенок остается в стенах школы, и стресс первоклассника может усилиться. – Привыкать к школе лучше постепенно, а не с полным погружением. Если есть возможность не оставлять первоклассника на продленке, лучше не оставляйте. Если все-таки забирать ребенка некому, и он остается в школе до вечера, то будьте готовы к его нежеланию идти в школу, усталости, рассеянности. Вечером родителям нужно выделить время на контакт с ребенком, но возможно, устав от школьного общения, ребенок будет избегать контактов с родителями дома, – говорит специалист. Если родители вынуждены предоставлять ребенку возможность идти домой самостоятельно, важно не паниковать, а выучить со школьником маршрут от школы до дома и обратно, пройдя туда-сюда несколько раз. Обязательно оставлять ребенку телефон для связи и подключить геолокацию, приучить малыша держать телефон заряженным. Дома важно создать условия для того, чтобы ребенок отдохнул и поел. Такая самостоятельность очень привлекательна для ребенка, поэтому он может увлечься, и родительский контроль все-таки должен присутствовать, подчеркивает эксперт. Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.
Тюменские родители ищут способы встречать первоклассников после уроков

Фото Екатерины Христозовой

Близится учебный год, и в Тюмени вновь тысячи ребятишек пойдут в первый класс. Кто будет отводить ребенка домой после уроков, если родители работают днем? Такую тему подняла мама в одном из тюменских пабликов во ВКонтакте.

Родители делятся в комментариях своим опытом на этот счет.

– Сначала брала отпуск. Потом до Нового года была продленка в школе с кружками. Где-то к декабрю мы уже перезнакомились с родителями и объединились впятером. Каждая мама (или папа) раз в неделю отпрашивалась с работы и забирала пятерых школьников, разводили до подъездов. Ребенок звонит и сообщает, что выходит из школы, а потом, что дома, – рассказала в группе тюменка Евгения. – Во втором классе дети сами ходили той же группой, – добавила она.

Жительница областного центра Ольга К. рассказала изданию «Тюменская область сегодня», что ее малышку-первоклассницу в школу отводила и забирала старшая сестра, которая как раз училась в 8 классе. Так что с этим проблем не было. А если случался такой момент, что старшая не может забрать младшую, маме приходилось отпрашиваться с работы.

– В большинстве случаев родители сами стараются встречать и провожать детей, также им помогают бабушки, дедушки, друзья или старшие дети. Но еще в школах существует продленка, где дети сидят с учителем до самого вечера. Они занимаются, обедают, читают, играют. Также существует продленка вне учебного заведения, то есть воспитатель приходит, забирает детей и уводит в этот центр продленки, где дети с преподавателями также играют, выполняют задания и едят. Но это стоит немало, – пояснила корреспонденту педагог начальных классов школы №5 Светлана Швечикова.

Психолог Надежда Кулева напоминает, что 1 сентября – стресс и для детей, и для родителей. У малыша резко меняется нагрузка и образ жизни в целом, от него требуется дополнительного внимания, сосредоточения, усидчивости. Родители же переживают из-за того, как забрать дочь или сына после уроков.

– Первоклассники освобождаются уже до обеда. И перед родителями встает задача, куда деть ребенка и чем его занять на остальные полдня, кто его заберет из школы, накормит и побудет с ним дома. Каких-то универсальных советов здесь нет. То, что подходит одной семье, не подходит другой. Почти каждая семья обладает какими-то ресурсами в виде свободных бабушек, племянников, старших братьев и сестер, достаточных финансов, фриланса, которые позволяют решить эту задачу без негативных последствий для детей и родителей, - комментирует ситуацию изданию «Тюменская область сегодня» психолог.

Эксперт отмечает, что, отправляя первоклашку на дополнительные занятия после уроков, необходимо снизить количество или убрать интеллектуально нагружаемые его занятия (языки, скорочтение, математика), которые могут привести к переутомлению. Лучше на период адаптации оставить спортивные и творческие секции. Группы продленного дня очень выручают родителей, но ребенок остается в стенах школы, и стресс первоклассника может усилиться.

– Привыкать к школе лучше постепенно, а не с полным погружением. Если есть возможность не оставлять первоклассника на продленке, лучше не оставляйте. Если все-таки забирать ребенка некому, и он остается в школе до вечера, то будьте готовы к его нежеланию идти в школу, усталости, рассеянности. Вечером родителям нужно выделить время на контакт с ребенком, но возможно, устав от школьного общения, ребенок будет избегать контактов с родителями дома, – говорит специалист.

Если родители вынуждены предоставлять ребенку возможность идти домой самостоятельно, важно не паниковать, а выучить со школьником маршрут от школы до дома и обратно, пройдя туда-сюда несколько раз. Обязательно оставлять ребенку телефон для связи и подключить геолокацию, приучить малыша держать телефон заряженным. Дома важно создать условия для того, чтобы ребенок отдохнул и поел. Такая самостоятельность очень привлекательна для ребенка, поэтому он может увлечься, и родительский контроль все-таки должен присутствовать, подчеркивает эксперт.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.

Читайте также

Новость Тюмени: Тюменский студент изобрел технологию, которая увеличит прибыль газодобытчиков

Тюменский студент изобрел технологию, которая увеличит прибыль газодобытчиков

11:44

Новость Тюмени: В Тюменской области не планируют переводить школьников на дистанционное обучение

В Тюменской области не планируют переводить школьников на дистанционное обучение

24 сентября

Новость Тюмени: Заключительный этап конкурса «Учитель года России – 2022» стартует в Тюмени 21 сентября

Заключительный этап конкурса «Учитель года России – 2022» стартует в Тюмени 21 сентября

19 сентября