Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменский фотограф поделилась секретами мастерства

Про опыт, талант, ретушь и самые необычные съемки в интервью от первого лица

Общество, 11:06, 12 июля 2022, Юлия Репина
Слушать новость
Тюменский фотограф поделилась секретами мастерства. Про опыт, талант, ретушь и самые необычные съемки в интервью от первого лица.

12 июля отмечается День фотографа — Всемирный профессиональный праздник фотографов. Редакция издания «Тюменская область сегодня» поздравляет специалистов фотоиндустрии и всех, для кого это направление является основной работой или увлечением.

В честь праздника взяли интервью у нашего фотокорреспондента Екатерины Христозовой. Обычно она смотрит в видоискатель своей камеры, а сегодня сама стала героем интервью и оказалась перед объективом.

Как ты пришла в профессию?

Начала работу с газеты «Тюменский курьер». Тогда редактор Рафаэль Соломонович Гольдберг сказал: «Бери камеру, иди снимай». И отправил меня, что называется, «в поля». Принесла я, конечно, тогда полный ужас. Очень было страшно, необычно. Потом были еще задания перед тем как меня взяли на работу. И я начала что-то хорошее приносить. 1 сентября снимала линейку в школе, кадры взяли почти на целый разворот. Я была очень горда собой.

Фото Сергея Мжельского

Какой сейчас опыт и где ты училась снимать?

Фотографии я нигде не училась. Я практик, погрузилась в процесс с головой. Ухожу в фотографию, «репортажку». И это для меня тогда был «глубокий заплыв»: пятиразовая ежедневная газета — очень большой объем работы. Все работы, которые были у меня после, — это совершенно другое. У меня был рекорд: в день я сделала 15 съемок. Нужно было доехать, снять, привезти и обработать. Волосы, конечно, стояли дыбом. После этого мало что может напугать.

Как ты считаешь, есть ли такое понятие, как талантливый фотограф?

Есть те, кто берет камеру телефона и делает отличные снимки. Талантливый фотограф — это когда есть видение, эстетическое восприятие, когда ты видишь композицию. Понятно, что с годами работы в журналистике и фотографии наступает профессиональная деформация: смотришь, поворачиваешься и видишь все происходящее уже готовой картинкой.

Что нравится снимать больше всего?

Мне нравится показывать зрителям те места, в которых они не бывают. Про закулисье театральное можно много говорить, но интереснее цеха, в которых происходит подготовительная работа к тому, что увидит зритель. Также мне интересно снимать исправительные. Оказываясь в колонии, фотографируя заключенных, видишь другой мир — показываешь, что там происходит. Операции люблю снимать. Хирург — это бог с золотыми руками. И ты тоже прикасаешься к этому процессу, к сохранению жизни.

Фото Сергея Мжельского

Какие необычные ситуации у тебя происходили во время съемок?

Однажды мы ехали на снегоходе. Это была съемка рыбаков, которые рыбачат по зимнику. Мы с представителями контролирующей службы ехали на снегоходе в люльке и перевернулись. Падая, я поднимала руку вверх, чтобы не испортить камеру снегом. Бывало и такое, что кто-то пытался выбить камеру из рук и «наказать» за то, что ты снимаешь. Так бывает во время ДТП: снимаешь, а на тебя бежит мужик с кулаками. Приходится убегать, но кадр уже сделан.

Бывали ли ситуации, когда твоими съемками были недовольны?

Да. В таких случаях я пытаюсь объяснить, почему это именно так сфотографировано. Многие по поводу портретной съемки и фотосессий говорят: «Как, у меня морщины?» или: «У меня непропорциональное лицо. Что с этим делать?». Я отвечаю: любить себя таким, какой ты есть.

Как ты относишься к большому количеству ретуши?

Я не приветствую это потому, что у людей есть характерные черты. Например, у меня синяки под глазами, и если мне их уберут, я буду совсем другим человеком. Иногда девушки говорят: «У меня горбинка на носу, исправьте это». Я исправлю, это несложно, но ты не будешь на себя похожа, это твоя особенность, изюминка.

Фото Сергея Мжельского

Что значит для тебя быть фотографом?

Быть фотографом, работать в журналистике — это огромные возможности. В рамках задания я путешествую, знакомлюсь с разными интересными людьми, с которыми мы потом общаемся, дружим, как-то взаимодействуем. При сидячей работе в офисе я бы не увидела все то, что вижу. Работа фотографа — это широкий взгляд на мир.

Участвовала ли ты в фотоконкурсах?

Я редко участвую в конкурсах, потому что у меня нет желания тешить свое самолюбие. Я работаю для результата здесь и сейчас. Вышел номер газеты, в котором мои снимки? Мне хорошо, приятно, я получила удовольствие. Здорово, когда просто говорят: «Отличные снимки, с тобой классно работать». Это греет душу, и с такими людьми, как правило, еще проходят какие-то мероприятия, они рассказывают про то, что работали со мной, и им было приятно сотрудничать.

Участвовала ли ты в фотовыставках?

Идей на самом деле много, но на них нужно много времени, чтобы осуществлять. Моя персональная выставка проходила в институте культуры. С ними я давно сотрудничаю, с Натальей Павловной Соколовой. Выставка была о театре кукол, откуда у меня много съемок набралось. Это кадры про закулисье, взаимодействие актера и куклы. Хорошая тема, интересная, мне было приятно.

Сейчас ты занимаешься еще и видеосъемками. Сложно ли для тебя это?

Если глаз набит и ты понимаешь, какой должна быть картинка, уже проще. Только технические моменты нужно подтянуть. Очень большой опыт взаимодействия с операторами, что тоже немаловажно. Когда люди давно работают и соприкасаются. Во время съемок с коллегами-телевизионщиками на любом мероприятии происходят такие «танцы»: мы двигаемся вокруг друг друга так, чтобы никто никому не перекрывал картинку.

Какие проекты ты планируешь?

Хотелось бы заняться крупными долгоиграющими проектами: истории какие-то рассказывать, фотопроекты, истории людей. Сейчас, на мой взгляд, просела работа фотографа в журналистике потому, что требуются иллюстрации, нужно снять какой-то предмет. Хочется снимать истории длинные. От начала до конца, чтобы возвращаться к этим героям, рассказывать про них. Это очень здорово. И в этом больше смысловой нагрузки. Хочется снимать что-то жизненное, чтобы цепляло.

Чем ты занимаешься в свободное время?

Хожу на прогулки без фотоаппарата. Когда ты выходишь на улицу без рюкзака, в котором фототехника — гравитация с тобой прощается — и ты летишь. Вот эта легкость, будто похудел на 50 килограмм и тебя земля не притягивает. В эти моменты я просто отдыхаю, ничего не фотографирую. Люблю путешествия и туризм.

О чем ты мечтаешь?

У меня есть отложенная мечта. Думаю, когда-нибудь я ее осуществлю — мне было бы интересно снимать балет. Может быть, не постоянно, но какой-то опыт сотрудничества, взаимодействия с театром оперы и балета хочется претворить в жизнь. Когда приезжаю в Екатеринбург, в театр оперы и балета, смотрю, и меня это завораживает. Я не запрещаю себе мечтать и осуществлять самые удивительные вещи.

Смотреть видео (сюжет подготовили Юлия Репина, Сергей Соболенко, Екатерина Христозова, Сергей Мжельский):

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.

Фото Сергея Мжельского Фото Сергея Мжельского

12 июля отмечается День фотографа — Всемирный профессиональный праздник фотографов. Редакция издания «Тюменская область сегодня» поздравляет специалистов фотоиндустрии и всех, для кого это направление является основной работой или увлечением.

В честь праздника взяли интервью у нашего фотокорреспондента Екатерины Христозовой. Обычно она смотрит в видоискатель своей камеры, а сегодня сама стала героем интервью и оказалась перед объективом.

Как ты пришла в профессию?

Начала работу с газеты «Тюменский курьер». Тогда редактор Рафаэль Соломонович Гольдберг сказал: «Бери камеру, иди снимай». И отправил меня, что называется, «в поля». Принесла я, конечно, тогда полный ужас. Очень было страшно, необычно. Потом были еще задания перед тем как меня взяли на работу. И я начала что-то хорошее приносить. 1 сентября снимала линейку в школе, кадры взяли почти на целый разворот. Я была очень горда собой.

Фото Сергея Мжельского

Какой сейчас опыт и где ты училась снимать?

Фотографии я нигде не училась. Я практик, погрузилась в процесс с головой. Ухожу в фотографию, «репортажку». И это для меня тогда был «глубокий заплыв»: пятиразовая ежедневная газета — очень большой объем работы. Все работы, которые были у меня после, — это совершенно другое. У меня был рекорд: в день я сделала 15 съемок. Нужно было доехать, снять, привезти и обработать. Волосы, конечно, стояли дыбом. После этого мало что может напугать.

Как ты считаешь, есть ли такое понятие, как талантливый фотограф?

Есть те, кто берет камеру телефона и делает отличные снимки. Талантливый фотограф — это когда есть видение, эстетическое восприятие, когда ты видишь композицию. Понятно, что с годами работы в журналистике и фотографии наступает профессиональная деформация: смотришь, поворачиваешься и видишь все происходящее уже готовой картинкой.

Что нравится снимать больше всего?

Мне нравится показывать зрителям те места, в которых они не бывают. Про закулисье театральное можно много говорить, но интереснее цеха, в которых происходит подготовительная работа к тому, что увидит зритель. Также мне интересно снимать исправительные. Оказываясь в колонии, фотографируя заключенных, видишь другой мир — показываешь, что там происходит. Операции люблю снимать. Хирург — это бог с золотыми руками. И ты тоже прикасаешься к этому процессу, к сохранению жизни.

Фото Сергея Мжельского

Какие необычные ситуации у тебя происходили во время съемок?

Однажды мы ехали на снегоходе. Это была съемка рыбаков, которые рыбачат по зимнику. Мы с представителями контролирующей службы ехали на снегоходе в люльке и перевернулись. Падая, я поднимала руку вверх, чтобы не испортить камеру снегом. Бывало и такое, что кто-то пытался выбить камеру из рук и «наказать» за то, что ты снимаешь. Так бывает во время ДТП: снимаешь, а на тебя бежит мужик с кулаками. Приходится убегать, но кадр уже сделан.

Бывали ли ситуации, когда твоими съемками были недовольны?

Да. В таких случаях я пытаюсь объяснить, почему это именно так сфотографировано. Многие по поводу портретной съемки и фотосессий говорят: «Как, у меня морщины?» или: «У меня непропорциональное лицо. Что с этим делать?». Я отвечаю: любить себя таким, какой ты есть.

Как ты относишься к большому количеству ретуши?

Я не приветствую это потому, что у людей есть характерные черты. Например, у меня синяки под глазами, и если мне их уберут, я буду совсем другим человеком. Иногда девушки говорят: «У меня горбинка на носу, исправьте это». Я исправлю, это несложно, но ты не будешь на себя похожа, это твоя особенность, изюминка.

Фото Сергея Мжельского

Что значит для тебя быть фотографом?

Быть фотографом, работать в журналистике — это огромные возможности. В рамках задания я путешествую, знакомлюсь с разными интересными людьми, с которыми мы потом общаемся, дружим, как-то взаимодействуем. При сидячей работе в офисе я бы не увидела все то, что вижу. Работа фотографа — это широкий взгляд на мир.

Участвовала ли ты в фотоконкурсах?

Я редко участвую в конкурсах, потому что у меня нет желания тешить свое самолюбие. Я работаю для результата здесь и сейчас. Вышел номер газеты, в котором мои снимки? Мне хорошо, приятно, я получила удовольствие. Здорово, когда просто говорят: «Отличные снимки, с тобой классно работать». Это греет душу, и с такими людьми, как правило, еще проходят какие-то мероприятия, они рассказывают про то, что работали со мной, и им было приятно сотрудничать.

Участвовала ли ты в фотовыставках?

Идей на самом деле много, но на них нужно много времени, чтобы осуществлять. Моя персональная выставка проходила в институте культуры. С ними я давно сотрудничаю, с Натальей Павловной Соколовой. Выставка была о театре кукол, откуда у меня много съемок набралось. Это кадры про закулисье, взаимодействие актера и куклы. Хорошая тема, интересная, мне было приятно.

Сейчас ты занимаешься еще и видеосъемками. Сложно ли для тебя это?

Если глаз набит и ты понимаешь, какой должна быть картинка, уже проще. Только технические моменты нужно подтянуть. Очень большой опыт взаимодействия с операторами, что тоже немаловажно. Когда люди давно работают и соприкасаются. Во время съемок с коллегами-телевизионщиками на любом мероприятии происходят такие «танцы»: мы двигаемся вокруг друг друга так, чтобы никто никому не перекрывал картинку.

Какие проекты ты планируешь?

Хотелось бы заняться крупными долгоиграющими проектами: истории какие-то рассказывать, фотопроекты, истории людей. Сейчас, на мой взгляд, просела работа фотографа в журналистике потому, что требуются иллюстрации, нужно снять какой-то предмет. Хочется снимать истории длинные. От начала до конца, чтобы возвращаться к этим героям, рассказывать про них. Это очень здорово. И в этом больше смысловой нагрузки. Хочется снимать что-то жизненное, чтобы цепляло.

Чем ты занимаешься в свободное время?

Хожу на прогулки без фотоаппарата. Когда ты выходишь на улицу без рюкзака, в котором фототехника — гравитация с тобой прощается — и ты летишь. Вот эта легкость, будто похудел на 50 килограмм и тебя земля не притягивает. В эти моменты я просто отдыхаю, ничего не фотографирую. Люблю путешествия и туризм.

О чем ты мечтаешь?

У меня есть отложенная мечта. Думаю, когда-нибудь я ее осуществлю — мне было бы интересно снимать балет. Может быть, не постоянно, но какой-то опыт сотрудничества, взаимодействия с театром оперы и балета хочется претворить в жизнь. Когда приезжаю в Екатеринбург, в театр оперы и балета, смотрю, и меня это завораживает. Я не запрещаю себе мечтать и осуществлять самые удивительные вещи.

Смотреть видео (сюжет подготовили Юлия Репина, Сергей Соболенко, Екатерина Христозова, Сергей Мжельский):

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.



В понедельник в Тюмени будет -2°С и пасмурное небо

23 декабря

Нужно больше развлечений: в тюменском ЦУМе предрекли будущее торговых центров

22 декабря