Тюменцы увидят спектакль по пьесе Генрика Ибсена
В постановке используются элементы современного искусства
В мае в молодежном театре «Ангажемент» имени В.С. Загоруйко состоится очередной показ спектакля «Кукольный дом». В основе постановки лежит одноименная пьеса норвежского драматурга и основателя «новой драмы» Генрика Ибсена. Основная тема произведения – положение женщины в обществе. Однако внимание уделяется не только этому вопросу, но и свободе человеческого выбора в целом. О героине пьесы изданию «Тюменская область сегодня» рассказала исполнительница роли Мирослава Евдокимова.
Название полностью отражает концепцию того мира. «Кукольный дом» – место ненастоящее, хрупкое, иллюзорное. Все, что в нем происходит, – игра, а не реальность. Герои живут своей тайной жизнью, а видимую ее часть скрывают за маской.
Когда пьеса только вышла в свет, она сразу стала восприниматься как некий вызов «мужскому» миру. Героиня принимает самостоятельное решение без одобрения мужа, а потом вовсе уходит от него. В тот период подобные действия считались чрезмерной свободой для женщины.
– С каждым разом мы открываем все новые пласты смыслов, заложенных в пьесе Ибсена. К ним относится вопрос морали. Что важнее в современном мире, какие ценности приемлемы в обществе, ради чего или кого каждый готов поступиться своими принципами. Раскрывается тема доверия во взаимоотношениях близких людей. И это всего лишь малая часть вопросов, поднимающихся в произведении, – отметила Мирослава.
Нора проходит путь от детского инфантильного мышления, полной зависимости от мнения мужа и шаблонных мерок приличия до самостоятельности и осознанности суждений, понимания самоценности себя как личности. Зрителю остается лишь гадать – как дальше сложится судьба супруги Хельмера?
– Это моя первая роль подобного масштаба в театре. Поэтому не могу сказать, что сложностей не возникало. Ушло много сил при постановке. И после премьеры работа над ролью не остановилась. Я продолжаю уточнять и дополнять образ подробностями и нюансами. С Норой неоднозначные отношения. В чем-то мы с ней похожи, в чем-то совершенно расходимся. Но я уважаю ее, оправдываю многие действия, понимаю, что она не могла поступить иначе. Моя задача состоит в том, чтобы дать героине пройти длинный путь от начала до конца. Помочь бабочке вырваться из липкой паутины лжи и тайн, – поделилась мнением актриса.
Не будем преуменьшать роль хореографии в постановке. О необычных решениях изданию «Тюменская область сегодня» сообщил хореограф Никита Герасимов.
Танцевальные стили подбирались отдельно для конкретных сцен. Один из танцев Мирославы – вог, характерными особенностями которого являются манерная походка, вращения и эмоциональная игра. Можно сказать, что это метафора «идеального» поведения женщины того времени.
– Мне посчастливилось работать с одаренными и талантливыми артистами, поэтому и придумал достаточно сложный хореографический рисунок. Из необычного – танец влюбленных на катке в исполнении Натальи Карагановой и Ильи Гержина. Мы использовали искусственное покрытие, на котором герои выписывают изысканные пируэты. Думаю, зрители оценили это решение, – сказал Герасимов.
Не зря пьеса стала своеобразным манифестом феминизма. Ведь вопрос об ущемлении прав женщины плавно перерастает в проблему социального неравенства. Финальный выбор героини говорит о неприятии существующего порядка «хрупкого дома».
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.