Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцам рассказали о вреде и пользе аниме

Советы психологов о том, как относиться к аниме-культуре

Культура, 18:11, 22 апреля 2022,
Слушать новость
Тюменцам рассказали о вреде и пользе аниме . Советы психологов о том, как относиться к аниме-культуре .

Красочная графика, захватывающий сюжет, необычные персонажи – так можно описать аниме. Сейчас кино этого жанра нравится и детям и взрослым. Картинка с реалистичной рисовкой предметов и персонажей действительно может дать эстетическое наслаждение.

Аниме стало популярным в 1990­–2000-е годы и остается таковым в наше время. «Акира», «Манускрипт ниндзя» и вышедший в 1995 году «Призрак в доспехах», впервые объединивший традиционную анимацию и компьютерную графику, получили известность по всему миру.

Просмотр аниме может стать самым обычным хобби для подростка. Жанры на любой вкус: и приключения, и драмы, и комедии. Есть и такая анимация, где много смысла найдет даже взрослый.


Фото Екатерины Христозовой

Как же аниме влияет на психику ребенка? Однозначного ответа на этот вопрос у психологов нет. Одни утверждают, что аниме может влиять положительно, другие говорят про отрицательный эффект. Родители должны следить за тем, сколько времени ребенок проводит у экрана, и помнить, что некоторая анимация рассчитана на взрослых.

– Во многом влияние определяется не столько сюжетом, сколько тем, как этот сюжет воспринимает смотрящий. В случае с детьми и подростками я бы рекомендовала просмотр аниме совместно со взрослыми, которые вопросами и комментариями смогут помочь ребенку понять сюжет и сделать верные выводы. Запрет, особенно в силу специфики подросткового возраста, вызовет больший интерес, и подросток все равно найдет возможность посмотреть желаемое. В таком случае эффект мы не сможем проконтролировать, — утверждает тюменский психолог и арт-терапевт Юлия Попова.

Каждый воспринимает информацию с экрана по-разному и относится к ней по-своему. Психологи утверждают, что родителям стоит научить детей отличать вымысел от реальности и приучить их к своему мнению.

– Я как-то посмотрела мультфильм про покемонов. После просмотра осталось неприятное чувство, даже легкое подташнивание. Неприятные чувства могут возникать от того, что в мультфильме есть агрессия, лукавство, нежелание героев помогать друг другу. Отсутствие доброй ноты, которая есть в мультфильмах, которые снимаются у нас в России и в СССР, — отмечает психолог Елена Кузина.

Не стоит отрицать и другой аргумент. Просмотр аниме может быть и полезным для детей — ребенок может извлечь из него множество жизненных уроков. Культура затрагивает разные темы, жизненные вопросы, раскрывает понятия любви, дружбы, некоторых человеческих качеств.


Фото Екатерины Христозовой

Психологи отмечают, что аниме — не вред психике ребенка. Оно может научить хорошим ценностям, правильному понятию добра и зла и даже стать мотиватором для достижения целей. Родители могут смотреть аниме вместе с ребенком и обсуждать, какой персонаж нравится, чтобы понять интерес своего ребенка к данному хобби.

– Если вы заметили, что ребенок увлекся аниме, не стоит пугаться и запрещать просмотр. Поинтересуйтесь, что его привлекает в этих мультфильмах? Откровенно поговорите о своих опасениях. Если видите опасность, предложите ребенку альтернативу. Если опасений нет, вы можете наладить контакт с ребенком, совместно выбирать аниме-мультфильмы, изучать культуру, подключить творчество. Так вы можете не запрещать, но влиять и регулировать выбор подростка, — советует психолог Юлия Попова.

Юлия также отмечает, что сюжеты многих аниме затрагивают важные моральные принципы, освещают темы поиска себя и своего предназначения, что в подростковом возрасте особенно актуально.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.

Фото Екатерины Христозовой Фото Екатерины Христозовой

Красочная графика, захватывающий сюжет, необычные персонажи – так можно описать аниме. Сейчас кино этого жанра нравится и детям и взрослым. Картинка с реалистичной рисовкой предметов и персонажей действительно может дать эстетическое наслаждение.

Аниме стало популярным в 1990­–2000-е годы и остается таковым в наше время. «Акира», «Манускрипт ниндзя» и вышедший в 1995 году «Призрак в доспехах», впервые объединивший традиционную анимацию и компьютерную графику, получили известность по всему миру.

Просмотр аниме может стать самым обычным хобби для подростка. Жанры на любой вкус: и приключения, и драмы, и комедии. Есть и такая анимация, где много смысла найдет даже взрослый.


Фото Екатерины Христозовой

Как же аниме влияет на психику ребенка? Однозначного ответа на этот вопрос у психологов нет. Одни утверждают, что аниме может влиять положительно, другие говорят про отрицательный эффект. Родители должны следить за тем, сколько времени ребенок проводит у экрана, и помнить, что некоторая анимация рассчитана на взрослых.

– Во многом влияние определяется не столько сюжетом, сколько тем, как этот сюжет воспринимает смотрящий. В случае с детьми и подростками я бы рекомендовала просмотр аниме совместно со взрослыми, которые вопросами и комментариями смогут помочь ребенку понять сюжет и сделать верные выводы. Запрет, особенно в силу специфики подросткового возраста, вызовет больший интерес, и подросток все равно найдет возможность посмотреть желаемое. В таком случае эффект мы не сможем проконтролировать, — утверждает тюменский психолог и арт-терапевт Юлия Попова.

Каждый воспринимает информацию с экрана по-разному и относится к ней по-своему. Психологи утверждают, что родителям стоит научить детей отличать вымысел от реальности и приучить их к своему мнению.

– Я как-то посмотрела мультфильм про покемонов. После просмотра осталось неприятное чувство, даже легкое подташнивание. Неприятные чувства могут возникать от того, что в мультфильме есть агрессия, лукавство, нежелание героев помогать друг другу. Отсутствие доброй ноты, которая есть в мультфильмах, которые снимаются у нас в России и в СССР, — отмечает психолог Елена Кузина.

Не стоит отрицать и другой аргумент. Просмотр аниме может быть и полезным для детей — ребенок может извлечь из него множество жизненных уроков. Культура затрагивает разные темы, жизненные вопросы, раскрывает понятия любви, дружбы, некоторых человеческих качеств.


Фото Екатерины Христозовой

Психологи отмечают, что аниме — не вред психике ребенка. Оно может научить хорошим ценностям, правильному понятию добра и зла и даже стать мотиватором для достижения целей. Родители могут смотреть аниме вместе с ребенком и обсуждать, какой персонаж нравится, чтобы понять интерес своего ребенка к данному хобби.

– Если вы заметили, что ребенок увлекся аниме, не стоит пугаться и запрещать просмотр. Поинтересуйтесь, что его привлекает в этих мультфильмах? Откровенно поговорите о своих опасениях. Если видите опасность, предложите ребенку альтернативу. Если опасений нет, вы можете наладить контакт с ребенком, совместно выбирать аниме-мультфильмы, изучать культуру, подключить творчество. Так вы можете не запрещать, но влиять и регулировать выбор подростка, — советует психолог Юлия Попова.

Юлия также отмечает, что сюжеты многих аниме затрагивают важные моральные принципы, освещают темы поиска себя и своего предназначения, что в подростковом возрасте особенно актуально.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.