Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В каком возрасте лучше отдать ребенка в школу

Некоторые тюменцы сомневаются, готов ли их ребенок к обучению в школе

Слушать новость
В каком возрасте лучше отдать ребенка в школу. Некоторые тюменцы сомневаются, готов ли их ребенок к обучению в школе.

Подходит к концу очередной образовательный год, и некоторые тюменские родители, чьи малыши еще посещают детский сад, озадачены вопросами: в каком возрасте стоит отдавать детей в школу? Лучше в 6 или 7 лет? Не будут ли потом дразнить ребенка, если он окажется самым младшим в классе? Разберемся с психологами.

Если прочитать рассуждения в социальных сетях, то у каждого опыт свой: кто-то пошел в школу раньше, кто-то позже, детей отдают в 1-й класс также по-разному, исходя из личных убеждений. И это правильно. Но подойти к вопросу стоит тщательно.

В итоге школу все, кто в нее пошел, закончили или еще учатся, но легкость обучения и положительный коннект с одноклассниками в начальной школе был не у всех. Скажем сразу, дразнят в школе точно не из-за разницы в возрасте, а скорее, из-за комплекции, роста или личностных особенностей. Ведь и в шесть лет ребенок может быть рослым, и в восемь — коротышкой.

Ведущий психолог регионального центра «Семья» Ксения Мазитова считает, что все зависит от родителей и особенностей самого ребенка.

– Торопиться в этом деле не стоит, год не решит и не спасет человека в карьере, но доиграть детство и подготовиться психологически и физически к школьной деятельности поможет. Если сомневаетесь, лучше пройти тестирование или диагностики у психолога к психоэмоциональной готовности к школе, так как писать и читать ребенок может уметь, а вот эмоционально может быть не готов, и из-за этого может быть снижена и успеваемость, – пояснила она корреспонденту издания «Тюменская область сегодня».

Психолог АНО «Центр социальной реабилитации «Тюменский» Надежда Кулева также уверена, что на цифру возраста — 6, 7 или 8 лет вашему ребенку — опираться не стоит.

- Обычно родители спешат отдать ребенка в 1-й класс, когда считают, что он умеет уже писать, читать и считать, обладает широким кругозором, рассуждает, и вообще учитель в этом первом классе учил старшего, и хорошо бы попасть именно к нему! Безусловно, это замечательно, уметь читать и считать в 6 лет, но есть важнейшие умения, без которых учеба в 1-м классе будет больше мучением. Это умение произвольно, то есть волевым усилием, удерживать внимание на учебной деятельности (иногда вообще не интересной ребенку) в течение учебного дня. А также важно умение произвольно (целенаправленно) запоминать и потом воспроизводить учебную информацию (ох уж эти правила в русском языке и пересказы!). Ну и, конечно же, произвольно (по заданию учителя, а не по собственному желанию) ребенок должен уметь управлять такими мыслительными процессами, как анализ, обобщение, классификация, — рассуждает эксперт.

А теперь имеет смысл свериться, готов ли ваш ребенок к произвольной целенаправленной волевой деятельности? И не планируете ли вы его, и без того уставшего от бесконечных усилий, отправить еще на четыре дополнительных кружка или секции, чтобы он был занят? Понаблюдайте за малышом, задавайте ему наводящие вопросы, поговорите с психологом из детского сада, который может помочь определиться с действиями. Подумайте и примите правильное для вашей семьи решение.

О том, как записать ребенка в первый класс в 2022 году, читайте по ссылке.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.

Фото Валерия Бычкова из архива редакции Фото Валерия Бычкова из архива редакции

Подходит к концу очередной образовательный год, и некоторые тюменские родители, чьи малыши еще посещают детский сад, озадачены вопросами: в каком возрасте стоит отдавать детей в школу? Лучше в 6 или 7 лет? Не будут ли потом дразнить ребенка, если он окажется самым младшим в классе? Разберемся с психологами.

Если прочитать рассуждения в социальных сетях, то у каждого опыт свой: кто-то пошел в школу раньше, кто-то позже, детей отдают в 1-й класс также по-разному, исходя из личных убеждений. И это правильно. Но подойти к вопросу стоит тщательно.

В итоге школу все, кто в нее пошел, закончили или еще учатся, но легкость обучения и положительный коннект с одноклассниками в начальной школе был не у всех. Скажем сразу, дразнят в школе точно не из-за разницы в возрасте, а скорее, из-за комплекции, роста или личностных особенностей. Ведь и в шесть лет ребенок может быть рослым, и в восемь — коротышкой.

Ведущий психолог регионального центра «Семья» Ксения Мазитова считает, что все зависит от родителей и особенностей самого ребенка.

– Торопиться в этом деле не стоит, год не решит и не спасет человека в карьере, но доиграть детство и подготовиться психологически и физически к школьной деятельности поможет. Если сомневаетесь, лучше пройти тестирование или диагностики у психолога к психоэмоциональной готовности к школе, так как писать и читать ребенок может уметь, а вот эмоционально может быть не готов, и из-за этого может быть снижена и успеваемость, – пояснила она корреспонденту издания «Тюменская область сегодня».

Психолог АНО «Центр социальной реабилитации «Тюменский» Надежда Кулева также уверена, что на цифру возраста — 6, 7 или 8 лет вашему ребенку — опираться не стоит.

- Обычно родители спешат отдать ребенка в 1-й класс, когда считают, что он умеет уже писать, читать и считать, обладает широким кругозором, рассуждает, и вообще учитель в этом первом классе учил старшего, и хорошо бы попасть именно к нему! Безусловно, это замечательно, уметь читать и считать в 6 лет, но есть важнейшие умения, без которых учеба в 1-м классе будет больше мучением. Это умение произвольно, то есть волевым усилием, удерживать внимание на учебной деятельности (иногда вообще не интересной ребенку) в течение учебного дня. А также важно умение произвольно (целенаправленно) запоминать и потом воспроизводить учебную информацию (ох уж эти правила в русском языке и пересказы!). Ну и, конечно же, произвольно (по заданию учителя, а не по собственному желанию) ребенок должен уметь управлять такими мыслительными процессами, как анализ, обобщение, классификация, — рассуждает эксперт.

А теперь имеет смысл свериться, готов ли ваш ребенок к произвольной целенаправленной волевой деятельности? И не планируете ли вы его, и без того уставшего от бесконечных усилий, отправить еще на четыре дополнительных кружка или секции, чтобы он был занят? Понаблюдайте за малышом, задавайте ему наводящие вопросы, поговорите с психологом из детского сада, который может помочь определиться с действиями. Подумайте и примите правильное для вашей семьи решение.

О том, как записать ребенка в первый класс в 2022 году, читайте по ссылке.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.