Тюменцы мало знают о деятельности института финансового уполномоченного
Есть четыре условия, при которых спор можно решить в досудебном порядке
Жителям Тюменской области напомнили о возможности защитить свои права и законные интересы при возникновении споров с финансовыми организациями с помощью финансового уполномоченного.
В 2021 году в Тюменской области было подано 1,48 тысячи обращений финансовому уполномоченному, что составляет 96 обращений на 100 тысяч населения региона. Эта цифра меньше, чем в среднем по России. А это значит, что тюменцы недостаточно осведомлены о деятельности института финансового уполномоченного.
В России в 2018 году появилась должность уполномоченного по защите прав потребителей финансовых услуг — финансового омбудсмена. Его главная задача — помогать гражданам и финансовым организациям решать денежные споры, не доводя дело до суда.
По результатам опросов, проводимых контактным центром АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (СОДФУ), менее 5% потребителей финансовых услуг узнали о существовании финансового уполномоченного и его деятельности от финансовых организаций.
- С момент начала действия нового порядка досудебного урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями (с 1.06.2019 по 31.12.2021) службой финансового уполномоченного принято 458 656 обращений потребителей, - уточнили в ведомстве.
Напомним, порядок досудебного урегулирования споров является обязательным и бесплатным для потребителей финансовых услуг. Сроки рассмотрения обращения в разы меньше в сравнении со сроками рассмотрения судебного иска.
В СОДФУ назвали четыре условия, при которых потребитель должен обратиться к финансовому уполномоченному для досудебного урегулирования спора с финансовой организацией.
- Потребитель — физическое лицо, услуга которому оказана в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.
- Требования потребителя носят исключительно имущественный характер.
- Размер имущественного требования не должен превышать 500 тысяч рублей (по договорам ОСАГО — без ограничения по сумме требования).
- Обращение потребителя к финансовому уполномоченному может быть направлено в отношении финансовой организации с Законом.
Важно отметить, что в результате деятельности института финансового уполномоченного произошло существенное снижение количества судебных споров. Это значит, что момент восстановления прав потребителей финансовых услуг в настоящее время активно смещается с судебной на досудебную стадию.
Так, с 1 января прошлого года финансовый уполномоченный рассматривает требования граждан к кредитным организациям, в связи с чем количество дел этой категории сократилось на 18%. Количество дел по страховым спорам, рассмотренным судами, снизилось за 2019 — 2021 года на 51%.
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.