Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

С начала года в Тюменской области случилось 468 ДТП

О мерах профилактики рассказал руководитель региональной Госавтоинспекции Андрей Миллер

Слушать новость
С начала года в Тюменской области случилось 468 ДТП. О мерах профилактики рассказал руководитель региональной Госавтоинспекции Андрей Миллер.

В Госавтоинспекции Тюменской области подвели итоги работы за первый квартал 2022 года. Их огласили на пресс-конференции 13 апреля. С точки зрения аварийности этот период оказался для сотрудников ГИБДД неблагоприятным. За январь-март произошло 486 ДТП (+2,2% к первому кварталу 2021 года). В них погибли 29 человек (в прошлом году – 26). Ранения получили 653 человека (-1,4%).

– На федеральных автодорогах, которые всегда отличаются большой опасностью, число несколько ДТП снизилось. За три месяца их случилось 67, погибли 11 человек, 105 ранены, – рассказал глава ведомства Андрей Миллер.

Резко снизилась аварийность на федеральной автодороге Тюмень – Ханты-Мансийск, но увеличилась на трассах Тюмень – Омск, Курган – Тюмень, Екатеринбург – Тюмень. Особенно тревожная обстановка на участках федеральных автодорог в Тюменском районе. Все они взяты под особое внимание УГИБДД, поскольку каждый третий человек погибает в ДТП именно на федеральных трассах.

Между тем число нетрезвых водителей за рулем снижается. С участием пьяных автомобилистов произошло 38 ДТП, в них погибли три человека, еще 55 ранены. С начала года от управления транспортом отстранен 1 561 нетрезвый водитель (за январь-март 2021-го – 1797), в том числе 178 сели пьяными за руль второй раз (199 в 2021-м). В основном их ловят в Тюмени и столичном районе.

Причиной для улучшения статистики служат «сплошные» проверки и «точечные» рейды, активная работа по предупреждению пьяного вождения в СМИ, соцсетях, проведение профилактических акций.

– Какой-то среднестатистический портрет нарушителей сформировать нельзя: это и взрослые, и возрастные, и молодые. И с детьми, и без детей. У меня в голове не укладывается, как можно в нетрезвом виде ехать за рулем с детьми. А такие факты есть, – отметил Андрей Миллер. – Водители транзитного транспорта на федеральных дорогах тоже не боятся, садятся пьяными за руль, видят нас, проезжают. Останавливаем.

С участием детей произошло 48 ДТП, в них погибли двое детей (в прошлом году – один ребенок). Ранены 57 человек в возрасте до 16 лет. С участием детей-пассажиров случилось 30 ДТП, детей-пешеходов – 17 ДТП.

– В прошлом году показатели были несколько более критичными по детскому травматизму. Тем не менее около 70% травм получают дети-пассажиры. И здесь ответственность лежит на взрослых. Если ребенок – пешеход, то здесь сложно что-то предвидеть, понять, допустим, почему он перебежал в неположенном месте. Но не в случае, когда нужно было приобрести детское кресло или использовать его без нарушений, – сообщил Андрей Миллер. – Здесь наша реакция будет жесткой. Например, большой штраф, эквивалентный стоимости детского удерживающего устройства. Но не всегда это оказывает влияние на родителей. И самое главное – ребенка приучают, что можно не пристегиваться.

В апреле и мае в категорию риска включились дети на самокатах и других средствах индивидуальной мобильности, дети-велосипедисты. Их безопасность также в первую очередь зависит от родителей, их терпения, ежедневных напоминаний о ПДД и вырабатывании принципиальной позиции по отношению к другим детям, которые эти правила нарушают.

Фото Артемия Романова

В последнее время в ГИБДД активно занимаются вопросами эвакуации транспортных средств. На неправильную парковку автомобилей поступает очень много жалоб. Этот транспорт создает не только неудобства, но и аварийные ситуации.

– Закрываются пешеходные переходы, не видна целая полоса. У нас последние три дня каждый день фиксируются наезды на пешеходов, самокатчиков. И зачастую причины простые. Водитель говорит: «Я не увидел, она выбежала из-за автомобиля». А выясняется, что автомобиль припаркован неправильно. Поэтому работа в этом ключе будет продолжаться, – прокомментировал глава ведомства.

В серьезной отработке также находятся неправильно затонированные автомобили.

– Можно много говорить: «Мне жарко», «Мне светло», «Мне видно». Это небезопасно. И самое главное – мы не понимаем, кто за рулем, работаем вслепую. Характерный пример был вчера – остановили полностью тонированный автомобиль, как и предположили, у водителя не было водительского удостоверения. Он прятался. А что будет ночью? А когда осадки? Водителю нужна реакция, – подчеркнул спикер.

В ведомстве отметили активное вовлечение обычных граждан в борьбу с правонарушителями. Тюменцы все чаще публикуют видеозаписи с пренебрегающими ПДД водителями в социальных сетях. Все эти материалы обрабатываются, при необходимости принимаются меры. В том числе нарушителей вызывают в кабинет начальника ГИБДД для личной беседы.

– Это неплохо, у людей формируется принцип нетерпимости к нарушениям, дисциплинирует всех участников дорожного движения, что тебя фиксирует не только камера на дороге, но и видеорегистратор в автомобиле позади, – рассказал Андрей Миллер.

Фото Артемия Романова

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.

Фото Артемия Романова Фото Артемия Романова

В Госавтоинспекции Тюменской области подвели итоги работы за первый квартал 2022 года. Их огласили на пресс-конференции 13 апреля. С точки зрения аварийности этот период оказался для сотрудников ГИБДД неблагоприятным. За январь-март произошло 486 ДТП (+2,2% к первому кварталу 2021 года). В них погибли 29 человек (в прошлом году – 26). Ранения получили 653 человека (-1,4%).

– На федеральных автодорогах, которые всегда отличаются большой опасностью, число несколько ДТП снизилось. За три месяца их случилось 67, погибли 11 человек, 105 ранены, – рассказал глава ведомства Андрей Миллер.

Резко снизилась аварийность на федеральной автодороге Тюмень – Ханты-Мансийск, но увеличилась на трассах Тюмень – Омск, Курган – Тюмень, Екатеринбург – Тюмень. Особенно тревожная обстановка на участках федеральных автодорог в Тюменском районе. Все они взяты под особое внимание УГИБДД, поскольку каждый третий человек погибает в ДТП именно на федеральных трассах.

Между тем число нетрезвых водителей за рулем снижается. С участием пьяных автомобилистов произошло 38 ДТП, в них погибли три человека, еще 55 ранены. С начала года от управления транспортом отстранен 1 561 нетрезвый водитель (за январь-март 2021-го – 1797), в том числе 178 сели пьяными за руль второй раз (199 в 2021-м). В основном их ловят в Тюмени и столичном районе.

Причиной для улучшения статистики служат «сплошные» проверки и «точечные» рейды, активная работа по предупреждению пьяного вождения в СМИ, соцсетях, проведение профилактических акций.

– Какой-то среднестатистический портрет нарушителей сформировать нельзя: это и взрослые, и возрастные, и молодые. И с детьми, и без детей. У меня в голове не укладывается, как можно в нетрезвом виде ехать за рулем с детьми. А такие факты есть, – отметил Андрей Миллер. – Водители транзитного транспорта на федеральных дорогах тоже не боятся, садятся пьяными за руль, видят нас, проезжают. Останавливаем.

С участием детей произошло 48 ДТП, в них погибли двое детей (в прошлом году – один ребенок). Ранены 57 человек в возрасте до 16 лет. С участием детей-пассажиров случилось 30 ДТП, детей-пешеходов – 17 ДТП.

– В прошлом году показатели были несколько более критичными по детскому травматизму. Тем не менее около 70% травм получают дети-пассажиры. И здесь ответственность лежит на взрослых. Если ребенок – пешеход, то здесь сложно что-то предвидеть, понять, допустим, почему он перебежал в неположенном месте. Но не в случае, когда нужно было приобрести детское кресло или использовать его без нарушений, – сообщил Андрей Миллер. – Здесь наша реакция будет жесткой. Например, большой штраф, эквивалентный стоимости детского удерживающего устройства. Но не всегда это оказывает влияние на родителей. И самое главное – ребенка приучают, что можно не пристегиваться.

В апреле и мае в категорию риска включились дети на самокатах и других средствах индивидуальной мобильности, дети-велосипедисты. Их безопасность также в первую очередь зависит от родителей, их терпения, ежедневных напоминаний о ПДД и вырабатывании принципиальной позиции по отношению к другим детям, которые эти правила нарушают.

Фото Артемия Романова

В последнее время в ГИБДД активно занимаются вопросами эвакуации транспортных средств. На неправильную парковку автомобилей поступает очень много жалоб. Этот транспорт создает не только неудобства, но и аварийные ситуации.

– Закрываются пешеходные переходы, не видна целая полоса. У нас последние три дня каждый день фиксируются наезды на пешеходов, самокатчиков. И зачастую причины простые. Водитель говорит: «Я не увидел, она выбежала из-за автомобиля». А выясняется, что автомобиль припаркован неправильно. Поэтому работа в этом ключе будет продолжаться, – прокомментировал глава ведомства.

В серьезной отработке также находятся неправильно затонированные автомобили.

– Можно много говорить: «Мне жарко», «Мне светло», «Мне видно». Это небезопасно. И самое главное – мы не понимаем, кто за рулем, работаем вслепую. Характерный пример был вчера – остановили полностью тонированный автомобиль, как и предположили, у водителя не было водительского удостоверения. Он прятался. А что будет ночью? А когда осадки? Водителю нужна реакция, – подчеркнул спикер.

В ведомстве отметили активное вовлечение обычных граждан в борьбу с правонарушителями. Тюменцы все чаще публикуют видеозаписи с пренебрегающими ПДД водителями в социальных сетях. Все эти материалы обрабатываются, при необходимости принимаются меры. В том числе нарушителей вызывают в кабинет начальника ГИБДД для личной беседы.

– Это неплохо, у людей формируется принцип нетерпимости к нарушениям, дисциплинирует всех участников дорожного движения, что тебя фиксирует не только камера на дороге, но и видеорегистратор в автомобиле позади, – рассказал Андрей Миллер.

Фото Артемия Романова

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.