Тюменцы увидят спектакль на основе романа «Бойцовский клуб»
Это синтез стилей контемпорари и вог
В конце апреля в молодежном театральном центре «Космос» состоится хореографический спектакль Insomnia of freedom. В переводе на русский — бессонница свободы. О процессе создания постановки изданию «Тюменская область сегодня» поведал художественный руководитель проекта Александр Валеев.
Мысль о создании постановки появилась у Александра после прочтения романа американского писателя Чака Паланика «Бойцовский клуб». В центре сюжета — неприятие общества потребления и поиск радикальной формы психотерапии. После просмотра одноименной картины Дэвида Финчера у Валеева не осталось сомнений — спектакль будет.
— «Бойцовский клуб» поразил меня своей остросюжетностью, глубиной мысли, атмосферой и огромным пространством для размышлений и рождения высказываний. Отталкиваясь от данного «пространства», появилась потребность высказаться, — рассказал хореограф-постановщик.
Основная цель хореографического спектакля — проанализировать понятие «свободы», прожить и попробовать прочувствовать свободу в различных ее проявлениях, ощутить контраст между скованностью и свободой и понять, кого же можно назвать «независимым человеком». Отдельного внимания заслуживает вопрос — существуют ли вообще такие люди?
Спектакль создан на основе синтеза театральных практик, современного танца в технике контемпорари и поп-культур, в частности, вог. Основу контемпорари составляют движения, заимствованные из йоги, восточных единоборств и джазового танца. Что касается вог, то он базируется на модельных манерных походках, вращениях, различных экстравагантных позировках, артистизме и самовыражении. Особенность хореографии заключается в ее контрастности, экспериментальности и, в некотором роде, простоте восприятия.
— Сложностей возникало достаточно при постановке и репетициях спектакля. Любой творческий акт предписывает собой некого рода резонансы внутри и различные трудности. Некоторые из тех, с которыми столкнулись танцовщики — сложность хореографического материала, сложность в проживании задач во время хореографической работы. Кроме того, повлиял фактор ограниченности во времени, — поделился Александр.
Хореографический спектакль не может быть «хорошим» или «плохим». Он может быть актуальным или неактуальным. Актуален он, если присутствуют такие факторы, как концептуальность и необычный угол зрения на танцевально-лексический материал, грамотно простроенный свет, соответствующе подобранный саундтрек, глубина мысли в произведении, возможность чему-то научиться, что-то для себя подчеркнуть и выделить, а также важно, верят ли танцовщики в то, что повествуют своим танцевальным языком.
В перформансе существуют различные подходы: с одной стороны, работа с формой и ориентированность на зрелищность, с другой — проживание эмоционального и физического опыта художником и гостем театра. По словам Александра, данная работа относится к синтезу этих двух составляющих.
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.