Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как порядок в компьютере становится ресурсом: совет психолога

Иногда все можно сложить в «Старое» и начать по-новой

Общество, 18:09, 12 апреля 2022, Артемий Романов
Слушать новость
Как порядок в компьютере становится ресурсом: совет психолога. Иногда все можно сложить в «Старое» и начать по-новой.

Изначально этот текст планировался как инструкция по структурированию файлов на компьютере. Причем хотелось не просто рассказать о расчистке рабочего стола, но и задеть оформление браузера – ведь многие люди сохраняют ссылки в единый длинный список без распределения по темам и при отсутствии зависимости от частоты использования того или иного ресурса.

Однако эти советы были бы крайне субъективны, ведь у каждого человека подход к хранению информации индивидуален. Об этом корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» рассказала кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Ольга Андреева. О плюсах распределения файлов «по папочкам» и какие риски можно найти в этом деле – в материале ниже.

Одинаковый формат не для каждого

В структурировании информации психолог видит несколько безусловно положительных сторон. Как минимум, такой подход сокращает время на поиск нужных файлов.

– Например, мне нужно найти заметку, которую я писала несколько лет назад. Я помню, что она была для научного журнала, но не помню ни как она называется, ни место хранения. И, обыскав весь компьютер, узнаю, что ее имя – «Последний вариант. Дубль 3». Понятно, что таким образом найти ее можно только случайно, – сообщила Ольга Андреева. – И другое дело, если она названа «Тема для журнала «Контент», 2018 год» и положена в папку «Статьи для научных журналов». Которая, может, еще и по годам рассортирована. Конечно, так найти ее будет гораздо и быстрее, и проще.

Если человек никогда не структурировал информацию и не имеет такой привычки, он все равно может ее приобрести. Но тут есть несколько нюансов, самый весомый из которых – желание. Ведь самое сложное в этом процессе – сесть за него в первый раз.

– Как с обычным порядком: его всегда проще поддерживать, чем наводить заново. Если сделал один раз, то тут важно, чтобы структура подходила именно тебе. Мы думаем по-разному, у нас разная логика. И если всем предлагать одинаковый формат, то для кого-то он окажется некомфортным и неудобным, и, конечно, этот человек им пользоваться не будет. Условно, кому-то удобнее сортировать по годам, кому-то – по темам, – рассказала специалист.

Более того, жесткое принуждение к порядку и его организация в неподходящей человеку структуре будут создавать излишнее напряжение. А еще у человека уже может быть своя структура, и другому человеку не стоит заставлять ее переделывать.

Между тем для организаций структурирование информации может быть принципиально важным моментом.

– Организация подразумевает некоторую передаваемость информации, возможность взаимозамены. Потому что сотрудник может заболеть или уйти в отпуск, а у вас появится необходимость найти на его компьютере определенный документ. И если он будет называться «38 версия все достали!», то что окажется внутри, никто не предугадает. Информация должна храниться в логичных папках, интуитивно понятных каждому, – подчеркнула Ольга Андреева.

Фото Сергея Куликова

Метафора порядка

Внутреннее стремление человека к порядку на компьютере в первую очередь говорит об его особенностях характера, отметила психолог.

– Это скорее связано именно с индивидуальными особенностями и, как правило, человек, который структурирует рабочее пространство на рабочем столе компьютера, он и другие вещи будет структурировать. В принципе есть люди, которые, скажем так, более педантичные, и такой порядок для них – условие нормальной работы, – рассказала Ольга Андреева.

Она поделилась мнением, что когда человек где-то наводит порядок  – в квартире, на компьютере, в шкафу, – то таким образом наводит порядок и у себя в голове.

– Сам процесс наведения порядка – метафора на наведение порядка внутреннего. Это может быть особенно важным в ситуациях, когда в жизни начинает твориться какой-то бардак, все становится запутанно или просто наваливается много дел. И как раз это ощущение, что ты хоть где-то разобрался, само по себе становится ресурсом. В том числе и на рабочем столе, – сообщила эксперт.

Ольга Андреева также напомнила о двух распространенных «типах рабочего стола»: пустые экраны с парой папок и экраны, которые заполненные настолько, что там не остается пустого места.

– Если обычно у человека на столе мало документов, и вдруг весь экран становится заполнен всем подряд, то нужно спрашивать, что случилось. Скорее всего, сейчас этот человек переживает неприятный, непростой жизненный период. Если тот, который склонен к порядку, начинает допускать бардак в окружающем пространстве, это может свидетельствовать о его психологическом неблагополучии, – отметила спикер.

Таким образом, наведение порядка может помочь не только в практических, бытовых моментах жизни, но и на психологическом уровне. Главное – начать и не бояться накопившихся нерассортированных документов.

– В конце концов это можно сделать в игровой форме. Или если понимаем, что нет сил систематизировать все, что уже было, можно создать папку «Старое», сложить все туда и начать новую структуру уже по логике. А в старом, если понадобится, как-нибудь найдем – раньше же как-то находили, – заключила Ольга Андреева.

Фото Сергея Куликова

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.

Фото Сергея Куликова Фото Сергея Куликова

Изначально этот текст планировался как инструкция по структурированию файлов на компьютере. Причем хотелось не просто рассказать о расчистке рабочего стола, но и задеть оформление браузера – ведь многие люди сохраняют ссылки в единый длинный список без распределения по темам и при отсутствии зависимости от частоты использования того или иного ресурса.

Однако эти советы были бы крайне субъективны, ведь у каждого человека подход к хранению информации индивидуален. Об этом корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» рассказала кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Ольга Андреева. О плюсах распределения файлов «по папочкам» и какие риски можно найти в этом деле – в материале ниже.

Одинаковый формат не для каждого

В структурировании информации психолог видит несколько безусловно положительных сторон. Как минимум, такой подход сокращает время на поиск нужных файлов.

– Например, мне нужно найти заметку, которую я писала несколько лет назад. Я помню, что она была для научного журнала, но не помню ни как она называется, ни место хранения. И, обыскав весь компьютер, узнаю, что ее имя – «Последний вариант. Дубль 3». Понятно, что таким образом найти ее можно только случайно, – сообщила Ольга Андреева. – И другое дело, если она названа «Тема для журнала «Контент», 2018 год» и положена в папку «Статьи для научных журналов». Которая, может, еще и по годам рассортирована. Конечно, так найти ее будет гораздо и быстрее, и проще.

Если человек никогда не структурировал информацию и не имеет такой привычки, он все равно может ее приобрести. Но тут есть несколько нюансов, самый весомый из которых – желание. Ведь самое сложное в этом процессе – сесть за него в первый раз.

– Как с обычным порядком: его всегда проще поддерживать, чем наводить заново. Если сделал один раз, то тут важно, чтобы структура подходила именно тебе. Мы думаем по-разному, у нас разная логика. И если всем предлагать одинаковый формат, то для кого-то он окажется некомфортным и неудобным, и, конечно, этот человек им пользоваться не будет. Условно, кому-то удобнее сортировать по годам, кому-то – по темам, – рассказала специалист.

Более того, жесткое принуждение к порядку и его организация в неподходящей человеку структуре будут создавать излишнее напряжение. А еще у человека уже может быть своя структура, и другому человеку не стоит заставлять ее переделывать.

Между тем для организаций структурирование информации может быть принципиально важным моментом.

– Организация подразумевает некоторую передаваемость информации, возможность взаимозамены. Потому что сотрудник может заболеть или уйти в отпуск, а у вас появится необходимость найти на его компьютере определенный документ. И если он будет называться «38 версия все достали!», то что окажется внутри, никто не предугадает. Информация должна храниться в логичных папках, интуитивно понятных каждому, – подчеркнула Ольга Андреева.

Фото Сергея Куликова

Метафора порядка

Внутреннее стремление человека к порядку на компьютере в первую очередь говорит об его особенностях характера, отметила психолог.

– Это скорее связано именно с индивидуальными особенностями и, как правило, человек, который структурирует рабочее пространство на рабочем столе компьютера, он и другие вещи будет структурировать. В принципе есть люди, которые, скажем так, более педантичные, и такой порядок для них – условие нормальной работы, – рассказала Ольга Андреева.

Она поделилась мнением, что когда человек где-то наводит порядок  – в квартире, на компьютере, в шкафу, – то таким образом наводит порядок и у себя в голове.

– Сам процесс наведения порядка – метафора на наведение порядка внутреннего. Это может быть особенно важным в ситуациях, когда в жизни начинает твориться какой-то бардак, все становится запутанно или просто наваливается много дел. И как раз это ощущение, что ты хоть где-то разобрался, само по себе становится ресурсом. В том числе и на рабочем столе, – сообщила эксперт.

Ольга Андреева также напомнила о двух распространенных «типах рабочего стола»: пустые экраны с парой папок и экраны, которые заполненные настолько, что там не остается пустого места.

– Если обычно у человека на столе мало документов, и вдруг весь экран становится заполнен всем подряд, то нужно спрашивать, что случилось. Скорее всего, сейчас этот человек переживает неприятный, непростой жизненный период. Если тот, который склонен к порядку, начинает допускать бардак в окружающем пространстве, это может свидетельствовать о его психологическом неблагополучии, – отметила спикер.

Таким образом, наведение порядка может помочь не только в практических, бытовых моментах жизни, но и на психологическом уровне. Главное – начать и не бояться накопившихся нерассортированных документов.

– В конце концов это можно сделать в игровой форме. Или если понимаем, что нет сил систематизировать все, что уже было, можно создать папку «Старое», сложить все туда и начать новую структуру уже по логике. А в старом, если понадобится, как-нибудь найдем – раньше же как-то находили, – заключила Ольга Андреева.

Фото Сергея Куликова

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.