Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как подготовить велосипед к летнему сезону

О необходимости мастерских и почему важно не замыть свой транспорт

Общество, 14:06, 06 апреля 2022, Артемий Романов
Слушать новость
Как подготовить велосипед к летнему сезону. О необходимости мастерских и почему важно не замыть свой транспорт.

На городские улицы наконец пришла весенняя солнечная погода, и многие любители активного образа жизни стали доставать из кладовок и балконов велосипеды. Ранее «Тюменская область сегодня» писала, как законсервировать лыжи после зимы. Теперь же настала пора поговорить о расконсервации двухколесного транспорта.

Так, тренер велосипедной школы №2 Александр Казаков сразу же отметил, что лучшим решением для велосипедиста станет его обращение к специалистам в мастерскую.

– Если произвести некачественный ремонт, потом можно получить травму и, как говорится, «еще дороже выйдет», – сообщил тренер. – Разные мастерские есть. В зависимости от того, как часто вы ездите, я рекомендую обязательно отправлять велосипед на техосмотр после 3-5 тысяч преодоленных километров. Мы же на машине каждые 10-15 тысяч меняем масло. Так же и здесь.

Тем не менее в первую очередь Александр Казаков посоветовал обратить внимание на тормозные ручки, работают ли тормоза.

– Нужно проверить тормозную жидкость, тросики – целые они или распушились, что опасно. Колеса также нужно проверить: имеется ли деформация «восьмеркой», накачаны ли они. Цепь смазать, – добавил тренер.

Фото Валерия Бычкова из архива редакции

Тюменский велосипедист с 11-летним стажем Иван Худяков рассказал, что особой переподготовки к лету не проводит, поскольку ездит на велосипеде круглый год: лишь с наступлением зимы переходит на другую смазку, меняет давление в шинах. А потому постоянно следит за состоянием транспорта. Других людей Иван также призвал довериться специализированным центрам.

– Там велосипед и отмоют, и смажут, и протянут все нужные узлы. А если хотите сами это сделать, то вынуждены будете купить инструменты, которые выйдут недешево. Сейчас все не так, как в советских велосипедах – одним ключем вы ничего не сделаете. На каждый узел идет свой, на некоторых требуется даже два. А стоимость одного съемника – около 300 рублей и выше, – рассказал тюменец. – Если сами делаете – выйдет дорого. Но это в первый сезон, затем все окупится, если вы действительно будете продолжать регулярно ездить на велосипеде.

Опытный велосипедист и сотрудник велосервиса Лидия Дорощенкова рассказала «Тюменской области сегодня», что проверка технического состояния двухколесного друга не зависит от сезона.

– Проверять момент затяжки резьбовых соединений, как пишут производители, нужно перед каждой поездкой. Обычно этот момент указан вблизи болта, – сообщила специалист.

Фото предоставила Лидия Дорощенкова

– Смазывать нужно только цепь, и если она требует смазки. Обычно она смазана избыточно. А при чистке важно не «замыть» велосипед. Это еще хуже: смазку можно убрать, а ржавчину – нет, – объяснила Лидия Дорощенкова.

По ее словам, обязательно нужно накачать колеса, а также проверить, чтобы наконечники тросов были на своих местах, не искривлены.

Фото предоставила Лидия Дорощенкова

– Остальное должны делать в мастерской. Однако выбор правильной – тоже важный момент. Если в мастерской накосячили, не надо начинать ее оскорблять и сразу идти в следующую. Эта мастерская должна хотя бы узнать об ошибке и попробовать исправить. Если огрызаются и говорят, что проблема в самом велике, то не нужно туда больше возвращаться, – рассказала эксперт. – Летом, когда мастерские берут дополнительных специалистов, косячат сильно. Зимой же, когда остаются только постоянные сотрудники, ошибок допускать не должны. Поэтому и рекомендуется делать обслуживание осенью, а весной – «колеса подкачал и поехал».

Лидия Дорощенкова также отметила, что если ваш велосипед хранится на балконе, его обязательно нужно прятать от солнца, накрывать плотной тканью. В противном случае пластиковые детали будут желтеть и трескаться, анодировка поменяет цвет, а резинки и покрышки потрескаются.

Фото предоставила Лидия Дорощенкова

В заключение ко всему вышеописанному хорошо подойдет комментарий тюменского велосипедиста Василия Денисова.

– Протрите велосипед от пыли; проверьте тормоза; смажьте цепь; накачайте колеса; настройте, если умеете, переключатели; проверьте натяжение спиц, – перечислил спортсмен и подчеркнул, что на расконсервацию всегда заезжает в сервис. – Также не забывайте утеплиться в первые весенние выезды. Будьте аккуратнее: за зиму автомобилисты забывают, что на дорогах есть велосипедисты. Обязательно наносите на одежду светоотражающие элементы.

Добавим, что в среднем стоимость комплексного технического обслуживания велосипедов в мастерских Тюмени колеблется в районе 2-4 тысяч рублей.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.

Фото Екатерины Христозовой Фото Екатерины Христозовой

На городские улицы наконец пришла весенняя солнечная погода, и многие любители активного образа жизни стали доставать из кладовок и балконов велосипеды. Ранее «Тюменская область сегодня» писала, как законсервировать лыжи после зимы. Теперь же настала пора поговорить о расконсервации двухколесного транспорта.

Так, тренер велосипедной школы №2 Александр Казаков сразу же отметил, что лучшим решением для велосипедиста станет его обращение к специалистам в мастерскую.

– Если произвести некачественный ремонт, потом можно получить травму и, как говорится, «еще дороже выйдет», – сообщил тренер. – Разные мастерские есть. В зависимости от того, как часто вы ездите, я рекомендую обязательно отправлять велосипед на техосмотр после 3-5 тысяч преодоленных километров. Мы же на машине каждые 10-15 тысяч меняем масло. Так же и здесь.

Тем не менее в первую очередь Александр Казаков посоветовал обратить внимание на тормозные ручки, работают ли тормоза.

– Нужно проверить тормозную жидкость, тросики – целые они или распушились, что опасно. Колеса также нужно проверить: имеется ли деформация «восьмеркой», накачаны ли они. Цепь смазать, – добавил тренер.

Фото Валерия Бычкова из архива редакции

Тюменский велосипедист с 11-летним стажем Иван Худяков рассказал, что особой переподготовки к лету не проводит, поскольку ездит на велосипеде круглый год: лишь с наступлением зимы переходит на другую смазку, меняет давление в шинах. А потому постоянно следит за состоянием транспорта. Других людей Иван также призвал довериться специализированным центрам.

– Там велосипед и отмоют, и смажут, и протянут все нужные узлы. А если хотите сами это сделать, то вынуждены будете купить инструменты, которые выйдут недешево. Сейчас все не так, как в советских велосипедах – одним ключем вы ничего не сделаете. На каждый узел идет свой, на некоторых требуется даже два. А стоимость одного съемника – около 300 рублей и выше, – рассказал тюменец. – Если сами делаете – выйдет дорого. Но это в первый сезон, затем все окупится, если вы действительно будете продолжать регулярно ездить на велосипеде.

Опытный велосипедист и сотрудник велосервиса Лидия Дорощенкова рассказала «Тюменской области сегодня», что проверка технического состояния двухколесного друга не зависит от сезона.

– Проверять момент затяжки резьбовых соединений, как пишут производители, нужно перед каждой поездкой. Обычно этот момент указан вблизи болта, – сообщила специалист.

Фото предоставила Лидия Дорощенкова

– Смазывать нужно только цепь, и если она требует смазки. Обычно она смазана избыточно. А при чистке важно не «замыть» велосипед. Это еще хуже: смазку можно убрать, а ржавчину – нет, – объяснила Лидия Дорощенкова.

По ее словам, обязательно нужно накачать колеса, а также проверить, чтобы наконечники тросов были на своих местах, не искривлены.

Фото предоставила Лидия Дорощенкова

– Остальное должны делать в мастерской. Однако выбор правильной – тоже важный момент. Если в мастерской накосячили, не надо начинать ее оскорблять и сразу идти в следующую. Эта мастерская должна хотя бы узнать об ошибке и попробовать исправить. Если огрызаются и говорят, что проблема в самом велике, то не нужно туда больше возвращаться, – рассказала эксперт. – Летом, когда мастерские берут дополнительных специалистов, косячат сильно. Зимой же, когда остаются только постоянные сотрудники, ошибок допускать не должны. Поэтому и рекомендуется делать обслуживание осенью, а весной – «колеса подкачал и поехал».

Лидия Дорощенкова также отметила, что если ваш велосипед хранится на балконе, его обязательно нужно прятать от солнца, накрывать плотной тканью. В противном случае пластиковые детали будут желтеть и трескаться, анодировка поменяет цвет, а резинки и покрышки потрескаются.

Фото предоставила Лидия Дорощенкова

В заключение ко всему вышеописанному хорошо подойдет комментарий тюменского велосипедиста Василия Денисова.

– Протрите велосипед от пыли; проверьте тормоза; смажьте цепь; накачайте колеса; настройте, если умеете, переключатели; проверьте натяжение спиц, – перечислил спортсмен и подчеркнул, что на расконсервацию всегда заезжает в сервис. – Также не забывайте утеплиться в первые весенние выезды. Будьте аккуратнее: за зиму автомобилисты забывают, что на дорогах есть велосипедисты. Обязательно наносите на одежду светоотражающие элементы.

Добавим, что в среднем стоимость комплексного технического обслуживания велосипедов в мастерских Тюмени колеблется в районе 2-4 тысяч рублей.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.