Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцы узнали о судьбе детей Викторианской эпохи

Сторителлинг построен на импровизации

Культура, 09:38, 05 апреля 2022,
Слушать новость
Тюменцы узнали о судьбе детей Викторианской эпохи. Сторителлинг построен на импровизации.

В молодежном театральном центре «Космос» прошел спектакль «Мой бро – Чарльз Диккенс». В основу постановки лег второй роман автора «Приключения Оливера Твиста», рассказывающий о жизни сиротских детей. Подробнее о спектакле-сторителлинге поведала режиссер театральной мастерской «Будильник» Надежда Рыбина. Мысль о создании постановки возникла спонтанно. В рамках учебных показов по сценическому движению ребята вместе с педагогом Тамарой Мингазиевой сделали небольшую зарисовку на тему беспризорников.

– Я сразу же вспомнила о произведении Диккенса, предложив его ребятам. Стоит сказать, что это первая книга в английской литературе, главным героем которой стал маленький ребенок. Это тот самый случай, когда искусство меняет мир в лучшую сторону, – поделилась мнением Рыбина.

В постановке затрагиваются проблемы подростков Викторианской эпохи. Как известно, XIX век – период бурного развития английской промышленности. Долгие годы рост производства происходил за счет жесточайшей эксплуатации детского труда. На заводах работали дети семи, шести, пяти лет. Неудивительно, что они часто получали тяжелые увечья. Лишь к 1840 году детский труд начал постепенно исчезать.

– Спектакль ориентирован на зрителей от 14 лет. Данная маркировка поставлена дабы обезопасить самых маленьких зрителей от тяжелой информации. Полезен всем, кто взаимодействует с подростками: учителям, преподавателям, детским психологам, родителям, – отметила Надежда.

Об опыте работы в жанре сторителлинг изданию «Тюменская область сегодня» рассказала ученица старшей группы театральной мастерской «Будильник» Марина Зинькова.

В данном жанре у актеров нет ролей на протяжении спектакля. Его основная цель – наладить контакт со зрителем, рассказав историю через призму своего восприятия. Гость приходит в театр с каким-то вопросом, актер тоже задает вопрос и вместе с аудиторией пытается найти на него ответ.

– В спектакле такого формата есть три обязательные позиции: мнение автора, мнение актера и мнение героя. Здорово, что можно свободно делиться своей точкой зрения, проводя параллели с современным миром. Сторителлинг невозможен без импровизации: ты всегда должен быть готов к любому вопросу от аудитории, – подчеркнула юная актриса.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.

Фото предоставлено Надеждой Рыбиной. Автор неизвестен Фото предоставлено Надеждой Рыбиной. Автор неизвестен

В молодежном театральном центре «Космос» прошел спектакль «Мой бро – Чарльз Диккенс». В основу постановки лег второй роман автора «Приключения Оливера Твиста», рассказывающий о жизни сиротских детей. Подробнее о спектакле-сторителлинге поведала режиссер театральной мастерской «Будильник» Надежда Рыбина. Мысль о создании постановки возникла спонтанно. В рамках учебных показов по сценическому движению ребята вместе с педагогом Тамарой Мингазиевой сделали небольшую зарисовку на тему беспризорников.

– Я сразу же вспомнила о произведении Диккенса, предложив его ребятам. Стоит сказать, что это первая книга в английской литературе, главным героем которой стал маленький ребенок. Это тот самый случай, когда искусство меняет мир в лучшую сторону, – поделилась мнением Рыбина.

В постановке затрагиваются проблемы подростков Викторианской эпохи. Как известно, XIX век – период бурного развития английской промышленности. Долгие годы рост производства происходил за счет жесточайшей эксплуатации детского труда. На заводах работали дети семи, шести, пяти лет. Неудивительно, что они часто получали тяжелые увечья. Лишь к 1840 году детский труд начал постепенно исчезать.

– Спектакль ориентирован на зрителей от 14 лет. Данная маркировка поставлена дабы обезопасить самых маленьких зрителей от тяжелой информации. Полезен всем, кто взаимодействует с подростками: учителям, преподавателям, детским психологам, родителям, – отметила Надежда.

Об опыте работы в жанре сторителлинг изданию «Тюменская область сегодня» рассказала ученица старшей группы театральной мастерской «Будильник» Марина Зинькова.

В данном жанре у актеров нет ролей на протяжении спектакля. Его основная цель – наладить контакт со зрителем, рассказав историю через призму своего восприятия. Гость приходит в театр с каким-то вопросом, актер тоже задает вопрос и вместе с аудиторией пытается найти на него ответ.

– В спектакле такого формата есть три обязательные позиции: мнение автора, мнение актера и мнение героя. Здорово, что можно свободно делиться своей точкой зрения, проводя параллели с современным миром. Сторителлинг невозможен без импровизации: ты всегда должен быть готов к любому вопросу от аудитории, – подчеркнула юная актриса.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.