Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Реновацию старинных зданий в районе ЖД-вокзала выполнят до 2025 года

На улице Привокзальной находятся две водонапорные башни

Слушать новость
Реновацию старинных зданий в районе ЖД-вокзала выполнят до 2025 года . На улице Привокзальной находятся две водонапорные башни.

В Тюмени провели проектную сессию, посвященную реновации промышленных объектов компании «РЖД». На улице Привокзальной, рядом с железнодорожным вокзалом, расположены объекты комплекса зданий железнодорожной станции, две водонапорные башни и веерное паровозное депо. В ближайшие годы в этих старинных производственных помещениях могут появиться культурные и туристические проекты.

В первой проектной сессии, которая прошла в конце марта, приняли участие архитекторы, предприниматели, общественные активисты, преподаватели и студенты. Мероприятие было организовано СвЖД совместно с администрацией города и Тюменским агентством развития креативных индустрий. Предварительная договоренность о будущем использовании старинных объектов железной дороги была достигнута около месяца назад, когда исторические здания осмотрел глава администрации города Тюмени Руслан Кухарук.

Фото Сергея Кузнецова

– Мы провели первую большую сессию цикла встреч по разработке концепции и смысловых понятий той территории, которая находится в районе железнодорожного вокзала, – рассказал руководитель Тюменского агентства развития креативных индустрий Алексей Краев. – Сначала у нас была возможность осмотреть уникальные объекты, а затем подумать о тех смыслах, которые должна содержать эта территория.

Сохранившиеся с XVIII и XIX веков здания железнодорожной станции построены в едином архитектурном стиле. На улице Привокзальной находятся две водонапорные башни площадью 43 квадратных метров каждая. Первая башня из красного кирпича построена в 1923 году и признана объектом культурного наследия. Нижний ярус здания облицован натуральным камнем.

Вторая  башня – более позднего периода, была построена в 1947 году. Сегодня обе башни не эксплуатируются. Раньше объекты использовали для добычи и хранения воды для технических и питьевых нужд железной дороги.

Фото Сергея Кузнецова

В здании депо площадью 2 тысяч квадратных метров сегодня расположен гараж с пристроенной аккумуляторной станцией. Здание 1890 года постройки также было включено в перечень объектов культурного наследия в 2009 году.

- Пока депо передано в аренду для размещения автогаража, но, учитывая историческую значимость, собственники готовы рассмотреть другие варианты использования здания, -  рассказал заместитель руководителя Тюменского региона Свердловской железной дороги Евгений Шумов.

Веерное депо площадью 4 тысячи квадратных метров построено в 1911 году. Пока здание используют как производственное помещение для технического обслуживания парка тепловозов. Комплекс зданий является промышленным образцом старинной архитектурной застройки областного центра.

Здание депо находится в производственной зоне и доступ посторонних людей в нее ограничен, но руководители подразделения железной дороги готовы перенести ограждения и создать возможности для транспортной инфраструктуры, соединяющей улицу Привокзальную и Товарное шоссе.

Кроме этого, представитель СвЖД предложил активистам подумать и об использовании помещений на 8 и 9 этажах здания вокзала. Например, на верхних этажах комплекса также могут работать заведения общественного питания и гостиница.

В будущем в промышленных зданиях могут быть также размещены хостел или другие объекты гостиничного бизнеса, кафе или ресторан. По мнению участников встречи, здания можно успешно преобразовать в культурно-образовательные центры, открыть в них выставочные пространства.

Фото Сергея Кузнецова

Директор департамента земельных отношений, градостроительства администрации города Тюмени Дмитрий Иванов считает, что первая встреча по обсуждению идей – уникальное для города событие, которое дало возможность вовлечь активных людей в планы по благоустройству городского пространства – «вовлечению» старинного комплекса и изменению «лица города».

– Мы знаем, что Тюмень является одним из лидеров в стране по развитию, инвестициям и уровню благоустройства, – напомнил Дмитрий Иванов. – Если сначала многое в организации городских пространств делалось за счет бюджета, то в дальнейшем к работе подключились наши застройщики, которые поняли свою роль в общем деле. Польза от этого была обоюдной – город получал дополнительные пространства, а жилые комплексы становились узнаваемыми. Сегодня мы наблюдаем вовлечение в работу по изменению облика города представителей большого бизнеса.

После изучения все варианты, предложенные участниками встречи, руководители СвЖД обещают направить в администрацию города Тюмени. Проекты по реновации старинных зданий промышленного назначения в районе железнодорожного вокзала планируется реализовать до 2025 года.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.

Фото Сергея Кузнецова Фото Сергея Кузнецова

В Тюмени провели проектную сессию, посвященную реновации промышленных объектов компании «РЖД». На улице Привокзальной, рядом с железнодорожным вокзалом, расположены объекты комплекса зданий железнодорожной станции, две водонапорные башни и веерное паровозное депо. В ближайшие годы в этих старинных производственных помещениях могут появиться культурные и туристические проекты.

В первой проектной сессии, которая прошла в конце марта, приняли участие архитекторы, предприниматели, общественные активисты, преподаватели и студенты. Мероприятие было организовано СвЖД совместно с администрацией города и Тюменским агентством развития креативных индустрий. Предварительная договоренность о будущем использовании старинных объектов железной дороги была достигнута около месяца назад, когда исторические здания осмотрел глава администрации города Тюмени Руслан Кухарук.

Фото Сергея Кузнецова

– Мы провели первую большую сессию цикла встреч по разработке концепции и смысловых понятий той территории, которая находится в районе железнодорожного вокзала, – рассказал руководитель Тюменского агентства развития креативных индустрий Алексей Краев. – Сначала у нас была возможность осмотреть уникальные объекты, а затем подумать о тех смыслах, которые должна содержать эта территория.

Сохранившиеся с XVIII и XIX веков здания железнодорожной станции построены в едином архитектурном стиле. На улице Привокзальной находятся две водонапорные башни площадью 43 квадратных метров каждая. Первая башня из красного кирпича построена в 1923 году и признана объектом культурного наследия. Нижний ярус здания облицован натуральным камнем.

Вторая  башня – более позднего периода, была построена в 1947 году. Сегодня обе башни не эксплуатируются. Раньше объекты использовали для добычи и хранения воды для технических и питьевых нужд железной дороги.

Фото Сергея Кузнецова

В здании депо площадью 2 тысяч квадратных метров сегодня расположен гараж с пристроенной аккумуляторной станцией. Здание 1890 года постройки также было включено в перечень объектов культурного наследия в 2009 году.

- Пока депо передано в аренду для размещения автогаража, но, учитывая историческую значимость, собственники готовы рассмотреть другие варианты использования здания, -  рассказал заместитель руководителя Тюменского региона Свердловской железной дороги Евгений Шумов.

Веерное депо площадью 4 тысячи квадратных метров построено в 1911 году. Пока здание используют как производственное помещение для технического обслуживания парка тепловозов. Комплекс зданий является промышленным образцом старинной архитектурной застройки областного центра.

Здание депо находится в производственной зоне и доступ посторонних людей в нее ограничен, но руководители подразделения железной дороги готовы перенести ограждения и создать возможности для транспортной инфраструктуры, соединяющей улицу Привокзальную и Товарное шоссе.

Кроме этого, представитель СвЖД предложил активистам подумать и об использовании помещений на 8 и 9 этажах здания вокзала. Например, на верхних этажах комплекса также могут работать заведения общественного питания и гостиница.

В будущем в промышленных зданиях могут быть также размещены хостел или другие объекты гостиничного бизнеса, кафе или ресторан. По мнению участников встречи, здания можно успешно преобразовать в культурно-образовательные центры, открыть в них выставочные пространства.

Фото Сергея Кузнецова

Директор департамента земельных отношений, градостроительства администрации города Тюмени Дмитрий Иванов считает, что первая встреча по обсуждению идей – уникальное для города событие, которое дало возможность вовлечь активных людей в планы по благоустройству городского пространства – «вовлечению» старинного комплекса и изменению «лица города».

– Мы знаем, что Тюмень является одним из лидеров в стране по развитию, инвестициям и уровню благоустройства, – напомнил Дмитрий Иванов. – Если сначала многое в организации городских пространств делалось за счет бюджета, то в дальнейшем к работе подключились наши застройщики, которые поняли свою роль в общем деле. Польза от этого была обоюдной – город получал дополнительные пространства, а жилые комплексы становились узнаваемыми. Сегодня мы наблюдаем вовлечение в работу по изменению облика города представителей большого бизнеса.

После изучения все варианты, предложенные участниками встречи, руководители СвЖД обещают направить в администрацию города Тюмени. Проекты по реновации старинных зданий промышленного назначения в районе железнодорожного вокзала планируется реализовать до 2025 года.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.