Дягилев. Сезоны: в Тюмени выступит театр оперы и балета Якутии
Постановка посвящена жизни русского театрального деятеля, который произвел фурор в мировой культуре ХХ века
В Тюменском драматическом театре уже в эту субботу, 19 марта, состоится премьерный показ спектакля «Дягилев. Сезоны» театра оперы и балета Якутии. Постановка посвящена жизни русского театрального и художественного деятеля Сергея Дягилева, который произвел настоящий фурор в мировой культуре ХХ века. Автор идеи и режиссер-постановщик Сергей Юнганс поделился с изданием «Тюменская область сегодня» подробностями постановки.
В марте этого года исполняется 150 лет со дня рождения организатора гастрольных выступлений артистов оперы и балета «Русские сезоны» Дягилева. Именно с его подачи мир узнал о выдающихся отечественных балетмейстерах, певцах и художниках.
– Наш сюжет не несет в себе исторической достоверности, а является вымыслом и фантазией. Мы загорелись создать спектакль, который бы рассказывал об интригах и сложностях в театральной труппе. Это рассказ о мечте творческого человека и о крушении его надежд, – отметил режиссер.
В постановке звучат музыкальные композиции Антонио Вивальди из цикла концертов «Времена года» и некоторые номера Фредерика Шопена. Согласно общего художественного образа используются оригинальные оркестровые решения. Над музыкой работал аранжировщик из Беларуси.
По словам Юнганса, в балете прекрасно сочетается работа хореографа, художников, гримеров, монтировщиков и костюмеров. Особую благодарность он выразил хореографу-постановщику Алексею Расторгуеву. Выделил и художника Ивана Мальгина, работающего над сценографической концепцией.
Фото Екатерины Христозовой
– Это сочный, яркий, зрелищный спектакль, соединяющий в себе и классическую, и современную хореографию, необычные режиссерские решения. К слову сказать, поиск новых форм на сцене – то, ради чего жил первый российский импресарио, – сказал Юнганс.
Художник постановки Елена Чиркова рассказала изданию «Тюменская область сегодня» о визуальной части.
– При работе над сценографией и костюмами мы обратились к русскому авангарду. Создали сложный ритмический рисунок, отражающий взаимодействие творца-реформатора с консервативной публикой и труппой. Костюмы и реквизит объединены единым графическим решением, они части одной целой картины. Монохромность контрастирует с насыщенными желтыми вкраплениями. Желтый цвет являет собой символ борьбы, поиска и надежды творца, что позже выливается в цветной «взрыв». Главный образ спектакля – портрет Дягилева, распадающийся на куски и вновь соединяющийся в одно целое. В финале художественный деятель находит новый язык искусства, который устраивает не только его, но и публику с труппой. Поиск завершён – он сделал всё, что хотел, – заключила Чиркова.
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники». Подписывайтесь на Telegram-канал и TikTok.