Школа гостевого бизнеса: сибирская кухня - новый бренд региона
Тюменские предприниматели участвуют в гастрономических мастер-классах и выходят на новый уровень в приготовлении и подаче блюд
Развитие территорий невозможно без стратегии развития предприятий сферы общественного питания. Мастер-классы «Школы гостевого бизнеса» помогают предпринимателям региона идти в ногу со временем и выходить на новый уровень в приготовлении и подаче блюд. Тонкости гастрономии уже познали больше 50 участников — представители Тюменского, Ярковского, Исетского, Тобольского и Ишимского районов. Как реализуется проект в Тюменской области, в интервью изданию «Тюменская область сегодня» рассказала советник губернатора Тюменской области по вопросам инвестиций, малому и среднему предпринимательству Ольга Езикеева.
- Как пришла идея создать проект «Школа гостевого бизнеса»?
- Команда, которая участвует в развитии сельского предпринимательства, давно пришла к мнению, что в теории ничему невозможно научить, особенно если речь идет о приготовлении пищи. Поэтому мы выбрали форму теория плюс практика. Так появились мастер-классы. Когда мы приезжаем в районы, обедаем в местных заведениях, это позволяет получить общую «картину мира». Мы решили поддержать эту отрасль. Это объясняется тем, что невозможно развивать туризм, когда нет достойных точек питания. Основная задача - подтянуть уровень наших кафе, рестораций, кофеен и кулинарий.
Фото предоставлено фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области"
- Гастрономические мастер-классы набирают популярность. Итальянская, грузинская, сибирская кухни - что самое актуальное сегодня?
- Итальянская и грузинская кухни достаточно популярны. Также мы вынашиваем идею развития сибирской кухни. Проводя мастер-классы, начинаем внедрять традиционные блюда нашей местности. Нанимаем шеф-повара, который делится технологией приготовления кулинарных шедевров с участниками мероприятия. А после они уезжают в районы очень воодушевленными и дают обратную связь в виде отчета «было-стало». Здесь задача - подрастить средний чек предпринимателей.
- Расскажите о преподавателях мастер-классов.
- Для ведения мастер-классов находим тюменских шеф-поваров. У нас сейчас работает Алена Картышкина, предприниматель в сфере общественного питания, она создала онлайн-курс «Ресторанный управляющий». Когда мы ее пригласили вести мастер-классы, она сказала, что даже не потребует за это денег, потому что у нее давно есть желание делать местный ресторанный бизнес лучше.
- Посещая муниципальные образования и районные центры, вы видите основные недостатки, точки роста. Какие проблемы территорий чаще всего находятся на поверхности?
- Не буду скрывать, что в некоторых территориях и о сервировке стола до сих пор не знают. Иногда, когда вижу красные скатерти в заведениях, думаю, что оказалась в 80-х годах прошлого века. Ностальгия — это хорошо, но она не дает чека. Есть муниципальные образования, где до сих пор нельзя взять кофе навынос. С этим нужно работать.
Фото Екатерины Христозовой
- Какие перспективы у «Школы гостевого бизнеса»?
- Сейчас мы работаем над тем, чтобы продолжить проект на новом уровне. Рассматриваем варианты работы школы на постоянной основе в качестве отдельного бизнеса без нашего участия.
- Проект позволяет узнать о тенденциях в сфере туризма на перспективу. Что сегодня является основой для привлечения туристов в наш регион?
- Если коротко, то это исторические объекты показа, природа, питание и размещение. Например, если в Тобольске в сфере туризма все очень благоприятно, то в Голышмановском или Ярковском районе — нет. Часто проезжая эти территории, мы там не задерживаемся, а нужно сделать так, чтобы хотелось остановиться.
Мы сейчас на обучающих мастер-классах развиваем тему брендинга муниципалитетов. Приглашаем разных спикеров. Например, Урюпинск известен как город из анекдотов. Местные власти сделали этот анекдот главной движущей силой города. И туристы стали ездить туда, чтобы посмотреть, реально ли существует такой город. Мы приглашали в качестве спикера бренд-менеджера Урюпинска Эллу Чермашенцеву, и она рассказывала, как на этом хайпе отрицания сделать удачную историю продвижения. Это всегда возможно.
Фото предоставлено фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области"
- Посещая муниципальные образования и районные центры, вы видите основные недостатки, точки роста. Какие проблемы территорий чаще всего находятся на поверхности?
- Нужно смотреть на эти моменты глазами молодежи. Бывая в муниципалитетах, я спрашиваю подрастающее поколение о том, какой бизнес они бы открыли здесь и чего не хватает в городе, чтобы подросток после обучения вернулся обратно на территорию. И здесь возникает фонтан идей. Бывает, молодежи не хватает элементарно скейт-парка с определенным видом горок, а бывает, ребята хотят, чтобы Дом культуры работал после 20 часов. С этой точки зрения нужно смотреть на то, что надо изменить.
Смотреть видео (программу подготовили Юлия Репина и Сергей Соболенко):
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter