Дорожная ситуация в Тюмени: нарушать правила не модно
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и пьяного вождения - приоритеты работы ГИБДД
Как в Тюменской области ведется борьба с аварийностью и злостными нарушителями, почему цифровизация не заменит простого общения с водителем и в каких условиях работают сотрудники ГИБДД, в большом интервью в рамках клуба «От первого лица» изданию «Тюменская область сегодня» рассказал руководитель тюменской Госавтоинспекции Андрей Миллер.
- Андрей Викторович, вы недавно были назначены новым руководителем Госавтоинспекции региона. Какие приоритеты в работе будут вами выстроены? Что бы хотелось изменить?
- Основная задача — сохранность жизни и здоровья участников дорожного движения. Нужно принимать максимум усилий, чтобы аварий и количества травмированных и погибших становилось меньше. Приоритетным остается направление профилактики и предупреждения детского травматизма, пресечение нарушений, связанных с нетрезвым вождением, нарушений ПДД со стороны водителей пассажирских перевозок. Еще одно важное направление работы — улучшение отношения сотрудников ГИБДД к участникам дорожного движения. Мы над этим работаем.
- Во многом улучшению дорожной обстановки в Тюмени способствуют акции по пропаганде безопасности дорожного движения. В ноябре внимание тюменцев привлекла искореженная машина в центре города и стулья с именами детей, погибших в ДТП. Как генерируются такие идеи и какой эффект имеют?
- Профилактикой ДТП нужно заниматься комплексно. Проведение профилактических мероприятий социальной направленности — это один из инструментов влияния на вопросы аварийности. Таких мероприятий становится все больше, с каждым годом мы применяем новые методы и формы работы. Это делается для того, чтобы водитель, проезжая по трассе, понимал, что этот участок дороги проблемный и здесь нужно быть более бдительным. Нарушать и не соблюдать правила дорожного движения не модно.
Хочу отметить активность со стороны населения, общества. Взрослые, родители активно идут и участвуют в акциях. Например, мероприятие «Родительский патруль» (акция, когда родители присоединяются к сотрудникам ГИБДД и раздают памятки «Ребенок в автомобиле», а также проверяют правильность перевозки детей. - Прим. ред.) нашло отклик у людей со всей страны. Это дает максимальный охват людей. Когда ребенок воспитывается в таких условиях, он всегда будет думать — стоит нарушать правила дорожного движения или нет.
- Расскажите о кадровом составе ГИБДД? Есть ли кадровый голод, кто чаще всего выбирает эту профессию? Какие бонусы, зарплаты, премии, привилегии имеют сотрудники Госавтоинспекции?
- Личный состав - 1170 сотрудников. Большая часть - 640 человек – специалисты дорожно-постовой служб. Некомплект есть, но он больше рабочий, живой. Кадрового голода нет.
На федеральном уровне принимаются самые серьезные меры, направленные на то, чтобы инспектор ДПС, который находится на передовой, осуществлял свою деятельность комфортно, в хороших условиях. Сейчас новое современное транспортное средство оснащено видеорегистратором и другими техническими средствами — это позволяет оперативно и законно принимать меры. Условия создаются.
Чтобы уменьшить аварийность, должен быть комплекс: и качественные дороги, и надлежащее оснащение инспектора. Цифровизация помогает обеспечить безопасность на дорогах, но никакая камера не заменит живого человеческого общения. Например, при пьяном вождении только инспектор может отстранить водителя и принять меры.
Что касается льгот для сотрудников — это выслуга лет — год за полтора, чтобы раньше можно было уйти на пенсию. Это и доплаты, соответствующие условия труда при любой погоде, и социальные гарантии (медицинское обслуживание, бесплатный проезд в отпуск для всей семьи). Средняя зарплата инспектора ДПС — 35-40 тысяч рублей. На сумму влияет и должность, и выслуга лет, и классность.
Фото Екатерины Христозовой
- Как часто проводятся дорожные рейды и какие самые главные нарушения ПДД у тюменцев?
- В целом надзор осуществляется повседневно — контроль за дорожным движением круглосуточный. Инспектор выходит на службу и утром, и в вечернее время. Если ситуация с аварийностью начинает меняться, возникают вопросы, сложности, то принимаются меры по проведению точечных, адресных мероприятий для отработки конкретного вида нарушений.
Профилактика детского травматизма и пьяного вождения очень актуальна, поэтому такие мероприятия мы проводим каждую неделю. Ежемесячно «отрабатываем» водителей такси и пассажирского транспорта, перевозку детей. Наша задача - предупредить, вопрос не в протоколе или штрафе.
- Прослеживается тенденция увеличения «наглых» ДТП за рулем. Откуда берутся агрессивные водители? На ваш взгляд, повлияла ли пандемия на стрессоустойчивость водителей?
- Такие водители были всегда. Нужно на этот вопрос комплексно смотреть. Просто сейчас, в век цифровизации, это стало более наглядно, и можно чаще увидеть такие случаи. Пандемия не знаю, как могла повлиять. Это вопрос в целом к системе подготовки водителей. К обучению в автошколах: насколько там преподаватели и инструктора уделяют внимание практической и теоретической части.
Случаи такого вождения не остаются безнаказанными. Мы видим примеры и в Москве, и в Санкт-Петербурге. В Тюмени тоже очень активно этим занимаемся, но здесь такие ситуации скорее исключение из правил. Дерзких водителей мы «отрабатываем» по номерам машин, в соцсетях, бывает, что выезжаем для беседы в семью и на место работы. Это делается для пресечения неуважительного отношения к обществу.
- Расскажите, какая в Тюмени статистика нарушений правил применения ремней безопасности?
- За 2021 год в регионе совершено 41393 нарушений правил применения ремней безопасности или мотошлема. Штраф за нарушение составляет тысячу рублей. Это предупреждающая статья. Доказано научно, что тяжесть последствий в ДТП у пристегнутых водителей и пассажиров снижается, минимизируется. Все должно быть на подсознательном уровне: сел, пристегнулся, поехал.
По нарушениям правил перевозки детей — более 8 тысяч случаев. Пристегивать ребенка в кресле — норма. Это в первую очередь безопасность, а не административный штраф.
- Расскажите о самых аварийных участках в городе. Какой механизм по устранению аварийности разрабатывается в ГИБДД, какие решения принимаются в этом направлении? Какое межведомственное взаимодействие с дорожными службами и мэрией города происходит?
- Эта работа является приоритетной. Наша совместная задача, чтобы мест концентрации ДТП становилось меньше, снижалось количество погибших и травмированных участников дорожного движения. Если это будет получаться, мы будем понимать, что надзорные меры Госавтоинспекции и инженерные решения принимаются правильно. Также работаем с предочаговыми местами в городе, чтобы не ждать появления новых аварий.
В целом в Тюменской области 43 места концентрации ДТП, из них более 13 в Тюмени. За три года на этих участках произошло 132 аварии. Сегодня эти участки дорожной сети находятся на максимальном контроле. Думаю, жители Тюмени замечают, что на них меняется схема движения, запрещается поворот или разворот, появляется светофор или увеличена его фаза.
- Вопрос про скоростной режим. В Европе, например, в Париже запретили ездить быстрее 30 км в час, чтобы сделать улицы безопаснее. Как результат аварийность снизилась в разы. А в Тюмени это 60 км/час, без штрафов автомобили в Тюмени могут передвигаться со скоростью до 79 км/ч. Как вы это оцениваете?
- Чтобы не стать участником ДТП, важно соблюдать скоростной режим. На аварийность влияет превышение скоростного режима и невозможность вовремя остановиться. Что касается изменений, то это решается на федеральном уровне. Поэтому каждый участник дорожного движения должен выбирать ту скорость, которая будет позволять двигаться безопасно.
- Тюменцы и гости города часто отмечают, что красный сигнал светофора на дорогах муниципалитета горит очень долго. Поступают ли жалобы в ГИБДД на это? И ориентируетесь ли вы на примеры и опыт других городов, когда корректировка работы светофора улучшила дорожное движение?
- Вопрос актуальный. Сколько времени требуется для работы красного сигнала светофора, доказано научно, это касается и пешеходов, и водителей. Жалобы поступают как в администрацию, так и в ГИБДД. Коррективы на основе таких обращений вносятся. Есть примеры, когда мы скорректировали работу светофора, и это повлияло на количество ДТП на участке.
- В продолжение темы про светофоры. «Пешеходные фазы» в Тюмени работают уже несколько лет, и судя по отзывам тюменцев, не вызывают удобства, а напротив, тормозят движение. Вы заметили это, переехав в Тюмень? Оправдывает ли себя пешеходная фаза?
- Эта практика используется не только в Тюмени, но и в Омске. Есть определенные требования, ГОСТы по таким участкам. Существующая схема позволяет избежать прямого конфликта водителя и пешехода. Мы уже привыкли к тому, что переходим дорогу, не пересекаясь с транспортом, и проезжаем, не пересекаясь с пешеходом. Это безопасно, и мне сейчас уже тяжело представить, как можно переходить проезжую часть, чтобы тебя пропускала машина. Я думаю, многие участники движения со мной согласятся.
Смотреть видео (программу подготовили Юлия Репина и Сергей Соболенко):
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter .