Работа без выходных: уборку снега в Тюмени осложняет коронавирус
Месячная норма осадков уже превышена
В областной столице продолжается активный вывоз снега. Сегодня, 17 января, на улицы Тюмени вышли 603 единицы дорожной техники, 558 дорожных рабочих. Только за последние сутки на полигон отправилось около 25 тысяч кубов снега.
В ближайшие дни осадков не ожидается, а потому главная задача коммунальщиков сейчас вывезти то, что уже выпало. Но этот процесс идет небыстро. Работа дорожных служб вызывает негодование не только местных жителей, но и мэра города. Ситуацию постарались прояснить ответственные лица.
Две месячные нормы за 25 дней
Продолжительность уборки увеличилась, но ее качество не стало хуже. Таким мнением с журналистами поделился заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Алексей Васенин.
– Сегодня в день работает более 200 автосамосвалов, около 200 единиц подметальной техники и порядка 120 погрузчиков. Снега много. У нас декабрь был сильно снежный – 183% от месячной нормы осадков. И январь уже превысил месячную норму. И все это за короткий промежуток времени – 20-25 дней. Это приводит к трудностям, – рассказал Алексей Васенин.
Уборку снега также осложняет ситуация со снежным полигоном: в этом году он всего один, в прошлые – минимум два. Связано это с проведением работ по строительству стационарного полигона на Воронинских горках.
– В этом году дальность возки составляет в среднем около 30 км. Иногда доходит до 40 км – в зависимости от разных частей города. На самом полигоне очередей из автомобилей нет. У каждого подрядчика оборудовано свое место складирования, – сообщил представитель департамента. – Всего в городе работает порядка 28 подрядных организаций. Все они до начала зимнего периода подтвердили свою работоспособность: и ресурсами, и механизмами, и необходимыми материалами. В этом сезоне техники на дороги выходит даже больше, чем в прошлом.
Фото Екатерины Христозовой
Одна из причин – коронавирус
Дорожники отметили, что схема работы при обильных снегопадах у них уже отлажена. Так, по словам заместителя директора ДРСУ-7 АО «ТОДЭП» Григория Межерицкого, в первую очередь его работники очищают тротуары, пешеходные переходы и остановки. Параллельно этому убирается вал, сформированный при подметании проезжей части. Затем убираются полосы общественного транспорта – для обеспечения безопасности его движения.
В круглосуточном режиме от предприятия работают 25 погрузчиков, около 60 самосвалов, 12 единиц подметальной техники по тротуарам и около 60 дорожных рабочих.
– Люди недовольны уборкой, ее длительностью, вижу эту тенденцию. Однако это связано с повышенным количеством осадков. При этом остается часть людей, которая болеет COVID-19: и механизаторы, и рабочие. Люди у нас практически трудятся без выходных начиная с 10 января. Силы и средства, которыми располагаем, – все выводим на линию, – прокомментировал ситуацию Григорий Межерицкий.
Алексей Васенин и Григорий Межерицкий | Фото Екатерины Христозовой
По причине коронавируса также образовалась проблема с водителями.
– Мы заключили договоры с пятью подрядными организациями, дополнительно выводим самосвалы. В связи с COVID-19 закрепляем одного водителя и за подметальной техникой, и за самосвалами. Последних приходится много выставлять в связи с большим количеством снега. И машины быстро загружаются, – поделился замдиректора организации.
В ходе разговора с журналистом издания «Тюменская область сегодня» он рассказал, как дорожники заблаговременно готовятся к снегопаду.
– Строим свою работу, исходя из прогноза погоды. Согласно инструкции по содержанию, мы производим предварительную обработку противогололедным материалом, чтобы исключить прилипание снега на проезжей части. А потом в процессе выпадания снега производим прометание и повторную обработку, – сообщил Григорий Межерицкий.
Фото Екатерины Христозовой
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.