Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Задержка рейса: что делать пассажиру, застрявшему на вокзале не по своей вине

На какие услуги и помощь он может рассчитывать

Общество, 13:09, 31 декабря 2021, Нина Баринова
Слушать новость
Задержка рейса: что делать пассажиру, застрявшему на вокзале не по своей вине. На какие услуги и помощь он может рассчитывать.

Задержка рейса — неприятность, которая может случиться с каждым. Особенно расстраивает, когда это происходит в новогодние праздники. Лить слезы и скандалить — не лучший вариант в таких ситуациях. Чтобы решить проблему, важно путешественнику знать свои права.

В аэропорту «Рощино» изданию «Тюменская область сегодня» рассказали, что все условия в случае нештатных ситуаций оговариваются при покупке билетов. Это зависит, в том числе, и от категории билетов. Ответственность на себя берет авиакомпания в рамках договорных отношений с аэропортом.

Между тем есть правила, которые касаются всех пассажиров, если задержка рейса, то есть  перерыв в воздушной перевозке, происходит по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Основные причины задержки, о которых рассказали в управлении Роспотребнадзора по Тюменской области, бывают трех видов: техническая неисправность самолета, плохие погодные условия и позднее прибытие самолета. В этих случаях пассажир может заявить о своих правах.

1. Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. Такой отказ от перевозки считается вынужденным. Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.

2. Авиакомпании часто предлагают перелет другим бортом, иногда даже другого перевозчика. В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы покупали.

3. Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный. Если билетов было два, даже одной авиакомпании, то разбираться со вторым рейсом придется самому: к примеру, обменять его на новый по обычным правилам тарифа.

4. При задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов, обеспечение горячим питанием должно организовываться при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

5. Размещение в гостинице по российским правилам полагается при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время. Кроме того, доставка пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно организуется бесплатно.

6. Пассажир имеет право на организацию хранения багажа на время задержки рейса.

7. Ребенку младше семи лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка — там дети в спокойной обстановке могут поспать, поесть и поиграть.

8. Пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса, если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д. К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.

9. Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту.

Пассажир также может рассчитывать на компенсацию и, если задерживается его поезд. В пресс-службе СвЖД корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» рассказали, что случаи длительной задержки рейсов возникают крайне редко, так как движение поездов осуществляется в строгом соответствии с графиком. Тем не менее, если такая ситуация все же произошла, можно рассчитывать на замену билета или возврат денег за него.

1. Пассажир может переоформить билет, который был куплен на опаздывающий поезд, или сдать его. Если задержка поезда произошла по вине перевозчика, проездной документ будет переоформлен по тому же маршруту на ближайший поезд без дополнительных сборов. Возврат билета можно будет произвести также без взимания сборов.

2. При задержке поезда свыше 4 часов пассажиры, ожидающие поезд на вокзале, обеспечиваются питьевой водой, в дневное время суток – бесплатным питанием. Также им предоставляется возможность заселения в комнаты длительного отдыха, размещение в бизнес-зале (при наличии), пользование на безвозмездной основе камерами хранения багажа. Для получения данных услуг пассажиру необходимо обратиться к дежурному помощнику начальника вокзала. Кроме того, любую справочную информацию можно получить по телефону Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» 8 (800) 775-00-00 (звонок по России бесплатный).

3. За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения (за исключением перевозок в пригородном сообщении) ОАО «РЖД» уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда. Пассажир также вправе потребовать возмещения иных причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Фото Валерия Бычкова Фото Валерия Бычкова

Задержка рейса — неприятность, которая может случиться с каждым. Особенно расстраивает, когда это происходит в новогодние праздники. Лить слезы и скандалить — не лучший вариант в таких ситуациях. Чтобы решить проблему, важно путешественнику знать свои права.

В аэропорту «Рощино» изданию «Тюменская область сегодня» рассказали, что все условия в случае нештатных ситуаций оговариваются при покупке билетов. Это зависит, в том числе, и от категории билетов. Ответственность на себя берет авиакомпания в рамках договорных отношений с аэропортом.

Между тем есть правила, которые касаются всех пассажиров, если задержка рейса, то есть  перерыв в воздушной перевозке, происходит по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Основные причины задержки, о которых рассказали в управлении Роспотребнадзора по Тюменской области, бывают трех видов: техническая неисправность самолета, плохие погодные условия и позднее прибытие самолета. В этих случаях пассажир может заявить о своих правах.

1. Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. Такой отказ от перевозки считается вынужденным. Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.

2. Авиакомпании часто предлагают перелет другим бортом, иногда даже другого перевозчика. В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы покупали.

3. Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный. Если билетов было два, даже одной авиакомпании, то разбираться со вторым рейсом придется самому: к примеру, обменять его на новый по обычным правилам тарифа.

4. При задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов, обеспечение горячим питанием должно организовываться при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

5. Размещение в гостинице по российским правилам полагается при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время. Кроме того, доставка пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно организуется бесплатно.

6. Пассажир имеет право на организацию хранения багажа на время задержки рейса.

7. Ребенку младше семи лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка — там дети в спокойной обстановке могут поспать, поесть и поиграть.

8. Пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса, если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д. К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.

9. Право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по субъекту.

Пассажир также может рассчитывать на компенсацию и, если задерживается его поезд. В пресс-службе СвЖД корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» рассказали, что случаи длительной задержки рейсов возникают крайне редко, так как движение поездов осуществляется в строгом соответствии с графиком. Тем не менее, если такая ситуация все же произошла, можно рассчитывать на замену билета или возврат денег за него.

1. Пассажир может переоформить билет, который был куплен на опаздывающий поезд, или сдать его. Если задержка поезда произошла по вине перевозчика, проездной документ будет переоформлен по тому же маршруту на ближайший поезд без дополнительных сборов. Возврат билета можно будет произвести также без взимания сборов.

2. При задержке поезда свыше 4 часов пассажиры, ожидающие поезд на вокзале, обеспечиваются питьевой водой, в дневное время суток – бесплатным питанием. Также им предоставляется возможность заселения в комнаты длительного отдыха, размещение в бизнес-зале (при наличии), пользование на безвозмездной основе камерами хранения багажа. Для получения данных услуг пассажиру необходимо обратиться к дежурному помощнику начальника вокзала. Кроме того, любую справочную информацию можно получить по телефону Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» 8 (800) 775-00-00 (звонок по России бесплатный).

3. За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения (за исключением перевозок в пригородном сообщении) ОАО «РЖД» уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда. Пассажир также вправе потребовать возмещения иных причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.