Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как замотивировать ребенка учиться дома: рекомендации тюменского психолога

Прежде всего, дайте школьнику быть самостоятельным

Слушать новость
Как замотивировать ребенка учиться дома: рекомендации тюменского психолога. Прежде всего, дайте школьнику быть самостоятельным .

С приходом пандемии и переводом детей на дистанционное обучение на родителей легла еще большая ответственность, чем обычно. Через приложения для видеоконференций учителю сложно контролировать ребенка, поэтому дети часто отвлекаются и недополучают необходимые знания. Как замотивировать сына или дочь учиться дома, а вместе с тем, облегчить жизнь и себе, рассказала психолог АНО «Центр социальной реабилитации “Тюменский”» Надежда Кулева.

– Любая родительская мотивация – внешняя. Мы можем заставить ребенка учиться угрозами, шантажом, запретами или искусственно замотивировать деньгами и другими бонусами. Но такая мотивация действует недолго, – рассказала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» специалист.

Психолог подчеркнула, что родители часто становятся для ребенка педагогами, когда вместе с ними начинают корпеть над выполнением домашнего задания. Проверять уроки – работа учителя, а мама и папа просто должны убедиться, что школьник сделал его. Еще одна ошибка – заменять внутреннюю мотивацию ребенка в виде удовольствия от самостоятельно полученной оценки, мотивацией «сделай это для мамы».

Необходимо дать ребенку возможность выполнять свои задания самостоятельно и получать свои оценки. Но если вы раньше прорабатывали с ребенком все задания, а потом резко перестали, он может начать бунтовать. Важно передавать ответственность постепенно.

– Прежде всего, нужно организовать время для выполнения домашней работы. Тут нужно быть достаточно жестким, проявить свой авторитет и договориться с ребенком, что играть в компьютер или гулять он пойдет только после исполнения своих обязанностей, – посоветовала Надежда.

Нет ничего страшного в том, что школьник расстроится или даже поплачет. Родитель должен показать, что он понимает своего ребенка, но правила все же должны быть соблюдены.

Родителям также следует подготовиться к тому, что на какой-то промежуток времени, когда они ослабят контроль над выполнением уроков, их дети начнут учиться чуть хуже. Не нужно кричать и ругаться. Можно выразить лишь легкое сожаление, спросить о помощи, если нужно – объяснить тему, но не проверять задания полностью.

Отмечайте каждую самостоятельно полученную ребенком оценку: и тройку, и пятерку. В таком случае удовольствие от результата повышается вместе с внутренней мотивацией. Позже ученик захочет показать себя уже в классе.

Психолог призывает видеть не только результат, но и состояние и желания своего ребенка. Кому-то будет легче, если во время выполнения работы родитель будет находиться просто рядом и заниматься своими делами, кому-то нужно объяснить материал, а кто-то совсем не хочет, чтобы вмешивались в процесс обучения.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Фото Валерия Бычкова Фото Валерия Бычкова

С приходом пандемии и переводом детей на дистанционное обучение на родителей легла еще большая ответственность, чем обычно. Через приложения для видеоконференций учителю сложно контролировать ребенка, поэтому дети часто отвлекаются и недополучают необходимые знания. Как замотивировать сына или дочь учиться дома, а вместе с тем, облегчить жизнь и себе, рассказала психолог АНО «Центр социальной реабилитации “Тюменский”» Надежда Кулева.

– Любая родительская мотивация – внешняя. Мы можем заставить ребенка учиться угрозами, шантажом, запретами или искусственно замотивировать деньгами и другими бонусами. Но такая мотивация действует недолго, – рассказала корреспонденту издания «Тюменская область сегодня» специалист.

Психолог подчеркнула, что родители часто становятся для ребенка педагогами, когда вместе с ними начинают корпеть над выполнением домашнего задания. Проверять уроки – работа учителя, а мама и папа просто должны убедиться, что школьник сделал его. Еще одна ошибка – заменять внутреннюю мотивацию ребенка в виде удовольствия от самостоятельно полученной оценки, мотивацией «сделай это для мамы».

Необходимо дать ребенку возможность выполнять свои задания самостоятельно и получать свои оценки. Но если вы раньше прорабатывали с ребенком все задания, а потом резко перестали, он может начать бунтовать. Важно передавать ответственность постепенно.

– Прежде всего, нужно организовать время для выполнения домашней работы. Тут нужно быть достаточно жестким, проявить свой авторитет и договориться с ребенком, что играть в компьютер или гулять он пойдет только после исполнения своих обязанностей, – посоветовала Надежда.

Нет ничего страшного в том, что школьник расстроится или даже поплачет. Родитель должен показать, что он понимает своего ребенка, но правила все же должны быть соблюдены.

Родителям также следует подготовиться к тому, что на какой-то промежуток времени, когда они ослабят контроль над выполнением уроков, их дети начнут учиться чуть хуже. Не нужно кричать и ругаться. Можно выразить лишь легкое сожаление, спросить о помощи, если нужно – объяснить тему, но не проверять задания полностью.

Отмечайте каждую самостоятельно полученную ребенком оценку: и тройку, и пятерку. В таком случае удовольствие от результата повышается вместе с внутренней мотивацией. Позже ученик захочет показать себя уже в классе.

Психолог призывает видеть не только результат, но и состояние и желания своего ребенка. Кому-то будет легче, если во время выполнения работы родитель будет находиться просто рядом и заниматься своими делами, кому-то нужно объяснить материал, а кто-то совсем не хочет, чтобы вмешивались в процесс обучения.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.