Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как обезопасить себя при заказе еды и других товаров через интернет

В пандемию тюменцы чаще прибегают к услугам доставки

Слушать новость
Как обезопасить себя при заказе еды и других товаров через интернет. В пандемию тюменцы чаще прибегают к услугам доставки.

В пандемию тюменцы чаще пользуются услугами доставки. Нам привозят на дом еду, лекарства, предметы быта и так далее. О том, на что важно обратить внимание при приеме товара, рассказывают специалисты регионального Роспотребнадзора.

При заказе еды важно понимать, кто является поставщиком услуги. Обычно продажа блюд происходит через приложения и сайты-агрегаторы. При этом владелец сервиса обязан в соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце посредством сайта. Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте.

Курьеры же обязаны быть в медицинских масках и перчатках, использовать дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики для обработки рук, а также приезжать к заказчику в чистой форменной одежде, с чистыми продезинфицированными емкостями для транспортировки готовых блюд, с личной медицинской книжкой, оформленной в установленном порядке.

На блюдах должно быть указано название их, срок годности и состав. А также вес (объем) продукта, его пищевая ценность (БЖУ, количество калорий), обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция. На продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу, должна быть указана дата и час изготовления, срок годности и условия хранения; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции; рекомендации заказчику по приготовлению (при необходимости).

В Роспотребнадзоре рекомендуют выбирать бесконтактную оплату и доставку. При оплате через мобильный терминал стоит после вымыть руки с мылом и продезинфицировать.

- При вручении заказа курьер по доставке готовых блюд должен поставить емкость (короб) у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 метров и сообщить вам о доставке по телефону, - рекомендует ведомство.

При иных покупках в интернете стоит учитывать некоторые нюансы. В частности, перед заказом найтите на сайте фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП. Не переводите оплату физлицам, уточните, получите ли вы чек (с адресом продавца) на электронную почту или на телефон.

- Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612), - уточняет Роспотребнадзор.

Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить владельцу агрегатора в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи с продавцом, а также если товар не передан в срок.

На сайте-агрегаторе обычно размещена информация о товаре, там же происходит выбор и оформление заказа, денежные средства поступают на банковский счет такого посредника.

Приложение «Проверка маркировки товаров» в Google Play и в AppStore позволяет проверить легальность приобретаемого (приобретенного) товара, а также сообщить о нарушении. В настоящее время приложение доступно для проверки маркировки изделий из натурального меха и лекарственных препаратов. Также приложение от Федеральной налоговой службы «Проверка кассового чека» позволит получать и хранить кассовые чеки в электронном виде, а также проверить их легальность, добросовестность продавца или сообщить о нарушении.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Фото Евгении Ноговициной Фото Евгении Ноговициной

В пандемию тюменцы чаще пользуются услугами доставки. Нам привозят на дом еду, лекарства, предметы быта и так далее. О том, на что важно обратить внимание при приеме товара, рассказывают специалисты регионального Роспотребнадзора.

При заказе еды важно понимать, кто является поставщиком услуги. Обычно продажа блюд происходит через приложения и сайты-агрегаторы. При этом владелец сервиса обязан в соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце посредством сайта. Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте.

Курьеры же обязаны быть в медицинских масках и перчатках, использовать дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики для обработки рук, а также приезжать к заказчику в чистой форменной одежде, с чистыми продезинфицированными емкостями для транспортировки готовых блюд, с личной медицинской книжкой, оформленной в установленном порядке.

На блюдах должно быть указано название их, срок годности и состав. А также вес (объем) продукта, его пищевая ценность (БЖУ, количество калорий), обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция. На продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу, должна быть указана дата и час изготовления, срок годности и условия хранения; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции; рекомендации заказчику по приготовлению (при необходимости).

В Роспотребнадзоре рекомендуют выбирать бесконтактную оплату и доставку. При оплате через мобильный терминал стоит после вымыть руки с мылом и продезинфицировать.

- При вручении заказа курьер по доставке готовых блюд должен поставить емкость (короб) у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 метров и сообщить вам о доставке по телефону, - рекомендует ведомство.

При иных покупках в интернете стоит учитывать некоторые нюансы. В частности, перед заказом найтите на сайте фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, ОГРН/ОГРИП. Не переводите оплату физлицам, уточните, получите ли вы чек (с адресом продавца) на электронную почту или на телефон.

- Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612), - уточняет Роспотребнадзор.

Если товар куплен через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить владельцу агрегатора в случае предоставления потребителю недостоверной или неполной информации о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи с продавцом, а также если товар не передан в срок.

На сайте-агрегаторе обычно размещена информация о товаре, там же происходит выбор и оформление заказа, денежные средства поступают на банковский счет такого посредника.

Приложение «Проверка маркировки товаров» в Google Play и в AppStore позволяет проверить легальность приобретаемого (приобретенного) товара, а также сообщить о нарушении. В настоящее время приложение доступно для проверки маркировки изделий из натурального меха и лекарственных препаратов. Также приложение от Федеральной налоговой службы «Проверка кассового чека» позволит получать и хранить кассовые чеки в электронном виде, а также проверить их легальность, добросовестность продавца или сообщить о нарушении.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.