Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Экстренное торможение: машинисты поездов об опасности на переездах

В этом году на переездах Свердловской железной дороги пострадали 4 человека

Транспорт, 14:41, 21 октября 2021, Сергей Кузнецов
Слушать новость
Экстренное торможение: машинисты поездов об опасности на переездах. В этом году на переездах Свердловской железной дороги пострадали 4 человека.

В этом году на переездах Свердловской железной дороги пострадали 4 человека. Статистика за предыдущие годы еще тревожнее: в 2020 году - 6 человек, 1 погиб, в 2019 году – 5 пострадавших и 1 погибший. Для того чтобы предупредить трагедии, сотрудники Тюменского региона СвЖД провели встречу с будущими водителями, курсантами автошколы ДОСААФ.

Машинисты поездов не понаслышке знают об опасности экстренного торможения и ощущении ужаса от невозможности предотвратить столкновение с пересекающим железнодорожный переезд на запрещенный сигнал светофора автомобилем. Немногие знают, что при экстренном торможении пассажирского состава ранения могут получить до 150 человек, а 50 пассажиров могут погибнуть.

– Сегодня наша задача – рассказать курсантам случаи из профессиональной жизни для повышения дисциплины водителей при пересечении железнодорожных переездов, – объяснил машинист тепловоза Дмитрий Бессонов. – Например, мой коллега в декабре 2019 года управлял грузовым поездом повышенного веса более 6 тысяч тонн. Длина такого состава составляет около километра. В темное время суток на 129-м километре переезда Войновка – Тобольск он увидел на путях автомобиль и применил экстренное торможение.

Сложность произошедшего ДТП состояла в том, что колесо автомобиля сошло с резинового настила, и машина не могла покинуть переезд. К счастью, водитель успел покинуть автомобиль до столкновения.

Другой подобный случай произошел уже в этом году на 39-м километре участка железной дороги. В феврале на регулируемом, без дежурного работника железнодорожном переезде перегона Картымская – Туринский произошло столкновение поезда № 2909 с автомобилем марки ВАЗ-2114. Повезло, что снова без жертв. Но машины после столкновений с многотонной техникой восстановлению не подлежат.

Особое внимание курсантов машинист обратил на психологические факторы: при возникновении опасной ситуации сотрудник по понятным причинам не может объехать автомобиль и за короткое время не может остановить подвижной состав. Несмотря на то что специалист принимает все меры к остановке поезда, у него возникают тяжелейшие чувства безысходности и вины за произошедшее.

Фото Сергея Кузнецова

После происшествия сотрудники локомотивной бригады обязаны осмотреть место аварии, и это нелегкое испытание даже для профессионалов, много лет работающих на железной дороге. Сложно видеть на железнодорожных путях груду искореженного металла или окровавленное тело человека.

За последние два года на переездах Тюменского региона СвЖД происходит одно ДТП в год. Сотрудники стремятся к тому, чтобы полностью исключить подобные случаи, и проводят работу с водителями автотранспорта. Железнодорожники обеспокоены низким уровнем водительской дисциплины и большим количеством нарушений, которые допускают автомобилисты при пересечении путей. Ежемесячно дежурные по переездам фиксируют нарушения водителями правил дорожного движения через переезды.

– Трудно оценить эффективность профилактической работы, но даже если есть небольшой процент водителей, которые, узнав об этом, будут проявлять большую внимательность на переездах, это дает основания продолжать проводить такие встречи и говорить об этом снова и снова, – уверен Дмитрий Бессонов.

Тюменец Никита Авраменко занимается в автошколе первую неделю и учится на категории B и C – в будущем он планирует работать водителем большегрузных автомобилей. По мнению курсанта, встреча поучительна для каждого. Молодой человек призвал автомобилистов быть более сдержанными, терпеливыми и внимательными при пересечении железнодорожных переездов. Это позволит предотвратить трагедии.

В 2021 году на железнодорожных переездах России по вине водителей допущено 166 дорожно-транспортных происшествий. Это на 17 процентов больше, чем в 2020 году. В происшествиях пострадали 100 человек, погибли – 35. Зафиксировано 34 столкновения автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.

Фото Сергея Кузнецова Фото Сергея Кузнецова

В этом году на переездах Свердловской железной дороги пострадали 4 человека. Статистика за предыдущие годы еще тревожнее: в 2020 году - 6 человек, 1 погиб, в 2019 году – 5 пострадавших и 1 погибший. Для того чтобы предупредить трагедии, сотрудники Тюменского региона СвЖД провели встречу с будущими водителями, курсантами автошколы ДОСААФ.

Машинисты поездов не понаслышке знают об опасности экстренного торможения и ощущении ужаса от невозможности предотвратить столкновение с пересекающим железнодорожный переезд на запрещенный сигнал светофора автомобилем. Немногие знают, что при экстренном торможении пассажирского состава ранения могут получить до 150 человек, а 50 пассажиров могут погибнуть.

– Сегодня наша задача – рассказать курсантам случаи из профессиональной жизни для повышения дисциплины водителей при пересечении железнодорожных переездов, – объяснил машинист тепловоза Дмитрий Бессонов. – Например, мой коллега в декабре 2019 года управлял грузовым поездом повышенного веса более 6 тысяч тонн. Длина такого состава составляет около километра. В темное время суток на 129-м километре переезда Войновка – Тобольск он увидел на путях автомобиль и применил экстренное торможение.

Сложность произошедшего ДТП состояла в том, что колесо автомобиля сошло с резинового настила, и машина не могла покинуть переезд. К счастью, водитель успел покинуть автомобиль до столкновения.

Другой подобный случай произошел уже в этом году на 39-м километре участка железной дороги. В феврале на регулируемом, без дежурного работника железнодорожном переезде перегона Картымская – Туринский произошло столкновение поезда № 2909 с автомобилем марки ВАЗ-2114. Повезло, что снова без жертв. Но машины после столкновений с многотонной техникой восстановлению не подлежат.

Особое внимание курсантов машинист обратил на психологические факторы: при возникновении опасной ситуации сотрудник по понятным причинам не может объехать автомобиль и за короткое время не может остановить подвижной состав. Несмотря на то что специалист принимает все меры к остановке поезда, у него возникают тяжелейшие чувства безысходности и вины за произошедшее.

Фото Сергея Кузнецова

После происшествия сотрудники локомотивной бригады обязаны осмотреть место аварии, и это нелегкое испытание даже для профессионалов, много лет работающих на железной дороге. Сложно видеть на железнодорожных путях груду искореженного металла или окровавленное тело человека.

За последние два года на переездах Тюменского региона СвЖД происходит одно ДТП в год. Сотрудники стремятся к тому, чтобы полностью исключить подобные случаи, и проводят работу с водителями автотранспорта. Железнодорожники обеспокоены низким уровнем водительской дисциплины и большим количеством нарушений, которые допускают автомобилисты при пересечении путей. Ежемесячно дежурные по переездам фиксируют нарушения водителями правил дорожного движения через переезды.

– Трудно оценить эффективность профилактической работы, но даже если есть небольшой процент водителей, которые, узнав об этом, будут проявлять большую внимательность на переездах, это дает основания продолжать проводить такие встречи и говорить об этом снова и снова, – уверен Дмитрий Бессонов.

Тюменец Никита Авраменко занимается в автошколе первую неделю и учится на категории B и C – в будущем он планирует работать водителем большегрузных автомобилей. По мнению курсанта, встреча поучительна для каждого. Молодой человек призвал автомобилистов быть более сдержанными, терпеливыми и внимательными при пересечении железнодорожных переездов. Это позволит предотвратить трагедии.

В 2021 году на железнодорожных переездах России по вине водителей допущено 166 дорожно-транспортных происшествий. Это на 17 процентов больше, чем в 2020 году. В происшествиях пострадали 100 человек, погибли – 35. Зафиксировано 34 столкновения автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.