Бежать вдвое быстрее: в будущее вместе с детьми
В Тюмени проходит форум «Инфотех-Junior»
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее...» Кто из нас не помнит эти слова из «Алисы в Стране чудес»? Вспомнил их и я, когда побывал на площадках, где представляли свои проекты и модели юные тюменские изобретатели.
IT-неделя в Тюмени стартовала с «детского дня» – в здании Западно-Сибирского инновационного центра начался форум «Инфотех-Junior». Отправляясь на форум в технопарке, пытался увидеть положительные примеры и найти для себя ответ – почему мой сын, который два года ходит на занятия по робототехнике, пока так и не увлекся изобретательством?
– По традиции мы открываем форум «Инфотех» «детским днем». Его отличие от предыдущих - в широте представленных направлений , – рассказала директор регионального департамента информатизации Мария Рудзевич. – Мы дополнили программу различными квестами. На площадках форума представлена широкая линейка мероприятий, где можно не просто помериться своими знаниями и умениями, но и приобрести новые – побывать на уроках научно-технической информации, мастер-классах по информационной безопасности.
На главной площадке форума дети представляли свои проекты членам комиссии – представителям IT-компаний и экспертам. Часть из них была связана с созданием программных продуктов, часть – с изобретательством. Среди разработок юных кулибиных - действующая модель для дезинфекции и измерения температуры. Причем эта установка себестоимостью 15 тысяч рублей три месяца использовалась в школе № 88 Тюмени.
Еще одна разработка – робот-пианист. Скоро в лицее бал, и учитель поставил перед ребятами задачу создать робота, который бы исполнил музыкальный номер. Пока он запрограммирован на исполнение музыкальной темы из сериала «Игра престолов», но в дальнейшем, по замыслу разработчиков, сможет загружать и распознавать аудиофайлы, читать ноты и по ним играть.
– Основное отличие робота-пианиста от проигрывающих устройств в том, что он воспроизводит более глубокие и плавные звуки, и создается ощущение, будто играет человек, – объяснил школьник Родион Хафизов. – Если создать устройство на еще более широкий ряд клавиш, робот сможет играть произведения, созданные для четырех и более рук.
Шестиклассник Эдуард Сафин вместе с другом построил миниатюрную действующую модель птицефабрики, которая сортирует, упаковывает и даже разрисовывает яйца. На создание модели птицефабрики у школьников ушло четыре месяца. В работе ребятам помогала учитель Олеся Поддубных.
– Когда мы ехали в деревню, увидел большое строение – это была птицефабрика, я заинтересовался, и мы решили создать ее минимизированную версию, – объяснил возникновение идеи школьник.
Эдуард Сафин занимается созданием таких проектов в школьном кружке робототехники гимназии №16 Тюмени второй год. В детстве родители часто дарили мальчику наборы конструкторов, и ему очень нравилось их собирать. В начальных классах школы Эдуард начал заниматься в кружке lego. Эти занятия привели его к увлечению робототехникой.
– Мне нравится собирать действующие модели, в будущем это наверняка повлияет на выбор моей профессии , – считает юный робототехник. – Возможно, я буду и дальше изобретать необходимые людям устройства.
Юлия Зырянова – мама двоих детей. Ее дочь Мария, которая учится в школе № 88 Тюмени, уже занимала первое место на всероссийском конкурсе «Шаг в будущее». Сын Виталий учится в девятом классе и увлечен программированием. И сын, и дочь при поддержке мамы представляют собственные проекты на форуме.
– Дети полностью профориентированы и связывают свою дальнейшую судьбу с цифровыми технологиями, – объяснила Юлия. – Выбор профессии нужно делать не после 11-го класса. Уже задолго до этого, классе 7-м или 8-м, дети должны выбрать дело по душе – только тогда они смогут стать успешными в своей профессии, потому что в стремительно развивающемся мире IT нужно начинать программировать в школе.
Посмотрев на изобретения школьников, как не очень правильный родитель понял, что нужно брать детей за руку и настойчиво вести их в мир современных технологий, не обманываясь и не надеясь на то, что ребята найдут себе путь сами. Шаги в будущее надо делать вместе, чтобы не остаться в прошлом.
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter.