Как физик-нефтяник из Тюмени стала учителем года России
Владимир Путин встретился с тюменской финалисткой конкурса
Глава государства Владимир Путин в режиме видеоконференции встретился с призерами, лауреатами и финалистами Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2021 года. Учитель физики гимназии № 16 города Тюмени Екатерина Костылева, которая заняла первое место во всероссийском конкурсе , рассказала о своем карьерном пути.
Президент поздравил всех с достижением столь высокой профессиональной ступени.
- Ваша победа в конкурсе – это отличный пример и для ваших учеников, как нужно проявлять свои способности, не бояться конкурировать и становиться лидерами. Для школьников, для молодых людей вообще, для молодежи сегодня созданы хорошие возможности заявить о себе, реализоваться в творчестве, науке, спорте. Замечательно, что они могут равняться на вас, на таких, как вы, и смело покорять новые вершины, - сказал педагогам глава государства.
Екатерина Костылева поблагодарила за внимание к профессии учителя и в целом к сфере образования.
- По первому образованию я физик-нефтяник, который был очень увлечен и погружен в науку. Только лишь по второму образованию я педагог. Именно вот так сошлась моя любовь к науке и к детям, я стала учителем. Физика в школе - это не просто объяснение законов мира, которые окружают ребенка, это еще и большая ответственность за научное развитие нашей страны. Я понимаю, что мои ученики ежегодно выбирают профессии, связанные с физикой, здесь я чувствую свою личную ответственность за то, как знания, которые они имеют, помогут им в будущем реализовать тот потенциал, который у них есть. На мой взгляд, очень важно правильно формировать познавательную активность и мотивацию ребенка. На своих уроках я стараюсь использовать те интересы детей, которые их увлекают, - рассказала тюменская учительница.
Она уверена, что очень важно искать единые подходы к преподаванию физики, потому что важно формирование единого образовательного пространства, целостной картины мира у детей. Это важно для того, чтобы те знания, которые у них есть из различных областей, были взаимосвязаны. Для этого нужно проводить диагностику и на ее основе выстраивать образовательный процесс.
Так, на своем мастер-классе в Ростове-на-Дону в один из конкурсных дней Екатерина Костылева говорила о простой формуле "трех педагогических п": это проводник, погружение и персона.
- На мой взгляд, учитель - это проводник, который сопровождает ребенка по пути его научного познания, который находится рядом, когда ребенок совершает какие-то свои открытия и удивляется той красоте мира, которая вокруг. Ведь открытия - это еще и большая ответственность за то, как эти знания будут применяться. Роль персоны, которая есть в развитии любой страны, тоже очень важна. Мне хочется, чтобы ученики знали своих знаменитых земляков-ученых и гордились их открытиями. Каждая из "трех п" многогранна и состоит из трех частей. Если говорить о персонах, то это о сохранении культурного наследия, про то, чтобы ребята изучали какие-то законы и явления, знали судьбы людей, которые за этим стоят. Вторая составляющая - это реализация ребенка, чтобы у него была возможность проявить себя в той области знаний, которая его интересует. Третья часть - про ответственность. Наши ребята являются современниками большого количества открытий, очень важно, как в дальнейшем они будут их использовать, - пояснила педагог.
Пользуясь случаем, она поздравила всех педагогов с профессиональным праздником.
Напомним, Тюмень заняла первое место в этом масштабном конкурсе . Регион не раз входил в топ-15 лауреатов, а также четыре раза попадал в пятерку призеров.
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter