Как подготовить автомобиль к тюменской зиме
Важно проверить жидкости и установить зимнюю резину. Но это не все
В Тюмени уже похолодало, и многие водители автомобилей и электромобилей готовят технику к зиме. Перепады температур, обработка дорожного покрытия различными реагентами — все это отражается на работе техники. Помимо замены летней резины на зимнюю автолюбителям Тюмени нужно провести еще ряд манипуляций, чтобы машина не подвела в морозы.
- Необходимо проверить состояние всех жидкостей в авто, и все, что нужно, заменить. Рекомендуемый пробег для замены моторного масла в нашем регионе 5-8 тысяч километров в зависимости от качества самого масла. Свечи зажигания также стоит менять каждые 25-30 тысяч километров, платиновые свечи можно менять реже - каждые 45-50 тысяч километров. Для дизельных моторов зимой очень важна исправная работа свечей предпуского нагрева. Жидкость для стекол меняем на незамерзайку, не дожидаясь, когда ударят холода, - рекомендует специалист одного из тюменских автоцентров Алексей Ершов.
По его мнению, стоит проверить аккумулятор, чтобы зимой не столкнуться с тем, что старая батарея будет разряжаться на морозе и машину придется «прикуривать». Замерить стоит в батарее объем и плотность электролита и убедиться в том, что он прозрачный. Также взглянуть нужно на систему охлаждения — проверить плотность и уровень антифриза. Заменить его (желательно с промывкой системы охлаждения), если летом вы доливали в него воду, или он имеет сильное помутнение и видны отложения. Рекомендуется менять антифриз раз в пять лет.
- Не забудьте, что даже в теплые дни зимы бывает легкое оледенение дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия, это может спровоцировать на скользкой дороге занос. Важно проверить тормозную систему. Также на устойчивость и тормозной путь влияют амортизаторы, поэтому на них тоже важно обратить внимание, - уверен специалист.
Кузов стоит обработать антикоррозийными составами для защиты от реагентов. А чтобы не замерзли дверные замки и сохранились все резинки без трещин от мороза, важно обработать их водоотталкивающими спецсоставами.
Фото Евгении Ноговициной
Автовладелец Сергей Калачев помимо традиционной подготовки техники к зиме создает дополнительную теплоизоляцию своему транспорту. Обычно это автоодеяло, которое кладется под капот авто.
- Поскольку я таксую, в машину постоянно садятся и выходят люди. И чтобы минимизировать утечки тепла из салона и оградить путь морозу внутрь машины, можно проложить дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей машины, - советует он.
Если у вас электромобиль, то процесс подготовки в зиме выглядит несколько иначе.
- Важно не давать аккумулятору охлаждаться ниже -19...-20 градусов. Чтобы этого не происходило, нужно, чтобы электромобиль не простаивал. Лучше всего в привычном темпе ездить и заряжать его. Также можно установить в автосервисе подогрев батареи, который будет работать от стационарной розетки. Часто мастера прокладывают греющий кабель и вокруг маленького 12-вольтового аккумулятора, расположенного под капотом машины. Кстати, если он старый и слабенький, его лучше заменить на новый. Для экономии заряда многие электроводы устанавливают на свой автомобиль автономный отопитель салона. Эту процедуру тоже лучше доверить квалифицированным мастерам, - отметила владелица электромобиля Ольга Боровикова.
В Тюменской области ежегодно прирастает количество автомобилей. Чтобы техника работала бесперебойно в зимний период, уже сегодня пора подготовить авто к холодам. И помните, что с каждым может случиться всякое — будьте отзывчивее и добрее, помогайте друг другу на дорогах.
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter