Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тренд на повышение безопасности: тюменские дорожники готовы к зиме

Представители власти и ГИБДД оценили готовность дорожников к работе в зимних условиях

Транспорт, 15:03, 27 сентября 2021, Сергей Кузнецов
Слушать новость
Тренд на повышение безопасности: тюменские дорожники готовы к зиме. Представители власти и ГИБДД оценили готовность дорожников к работе в зимних условиях.

Когда еще проводить проверку готовности к экстремальным условиям зимнего сезона, как не в последние теплые дни осени? В конце сентября представителям власти и ГИБДД рассказали региональным журналистам, как идет подготовка к работе дорожных служб на федеральных автодорогах в зимний период.

– В конце прошлой недели в Тюмени состоялось заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, и после этого мы решили проехать по предприятиям и дорогам, чтобы оценить ход подготовки подрядных организаций, техники и автодорог к зимнему периоду, – рассказал главный федеральный инспектор по Тюменской области Дмитрий Кузьменко.

На одном из важных объектов подрядной организации «ТОДЭП» для представителей власти, руководства регионального управления ГИБДД и журналистов провели экскурсию, во время которой показали используемую при организации производственных процессов современную технику, приборы и условия работы сотрудников.

На всех федеральных автомобильных дорогах установлены датчики автоматической станции метеорологического обеспечения через каждые 30 км – в сторону Ханты-Мансийска, Омска, Кургана и Екатеринбурга, сообщил директор Тюменского филиала ФКУ «Уралуправтодор» Виталий Никифоров. Датчики позволяют видеть ситуацию на дорогах, прогнозировать и бороться с зимней скользкостью.

Для борьбы с гололедом зимой сотрудники подрядной организации используют чистую соль, потому что при ее применении на дорогах образуется меньше грязи. Обработка солью действует на 10 градусов ниже, чем при использовании песочно-соляной смеси – так, если при первой можно обрабатывать дорогу при -27 градусах, то при второй – только при -17. Использование соли позволяет сотрудникам подрядной организации работать при экстремально низких температурах.

– Ситуация на дорогах напрямую зависит от того, как выполняют нормативные требования должностные юридические лица, обслуживающие автодороги, – считает временно исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД региона Андрей Миллер. – За зимний период с октября 2020-го до апреля 2021 года на федеральных автодорогах совершено 124 дорожно-транспортных происшествия, к сожалению, 32 человека погибло, 180 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Это очень серьезный показатель, который говорит о том, что состоянию дорожного покрытия на федеральных автодорогах необходимо уделять повышенное внимание.

Показатели аварийности напрямую зависят от состояния дорог в межсезонье, осенью, когда снежный покров становится постоянным. В октябре и ноябре большую роль будут играть оперативность и своевременность выезда дорожной техники на те или иные участки для устранения колейности и зимней скользкости, ликвидации зимних валов и расчистки обочин, считает Андрей Миллер.

В этом году количество ДТП на федеральных дорогах ниже на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но происшествия носят сезонный характер – в переходный период их становится больше, потому что вместе с погодными условиями изменяются сцепные качества транспортных средств с дорожным покрытием, поэтому так важна роль специалистов дорожных организаций, уверен врио начальника регионального управления ГИБДД.

На содержание каждого участка дороги есть расчет по использованию техники, поэтому сотрудники подрядной организации всегда успевают укладываться в нормативные сроки и устранять все виды зимней скользкости и снежных или ледяных отложений на дорожных покрытиях, объяснил Виталий Никифоров.

Самым ответственным временем для дорожников станет конец октября, когда начнут резко изменяться погодные условия и зима вступит в свои права. Если вовремя не убрать с дороги соль, она может подмерзнуть, и тогда появится гололед. В это время специалисты должны быть наготове.

Сотрудники подрядных организаций Тюменской области готовы к обслуживанию дорог в зимний период, поделился оценкой увиденного Дмитрий Кузьменко. Участники проверки надеются, что тренд на повышение безопасности на федеральных дорогах будет сохраняться и в зимний, и в летний периоды.

Цифры и факты

Сотрудники «ТОДЭП» обслуживают три федеральные автодороги общей протяженностью 205 км: Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск протяженностью 31 км, Екатеринбург – Тюмень протяженностью 31 км, Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск протяженностью 143 км.

Для содержания дорог в нормативном состоянии сотрудники используют 5 производственных баз, за которыми закреплено 26 автомобилей КДМ, 28 тракторов МТЗ, 9 грейдеров, автомобили прикрытия, сопровождения, патрулирования и развозки рабочих. На базах размещено 8,5 тысячи тонн противогололедного материала голид – это чистая соль.

Патрулирование федеральных автодорог производится каждые 3 часа для проверки на возможность нештатных ситуаций. При появлении негативного прогноза на метеорологических станциях сотрудники проводят предварительную обработку проезжей части с минимальным расходом соли – от 5 до 15 граммов на квадратный метр, рассказал заместитель директора по эксплуатации ДРСУ-1 Алексей Карпеев.

При выпадении осадков специалисты проводят патрульную снегоочистку – комбинированные дорожные машины выстраиваются таким образом, чтобы исключить вклинивание посторонней техники для предотвращения ДТП, и движутся уступом. Каждые 5-8 км автомобили останавливаются для пропуска техники, накопившейся сзади.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter

Фото автора Фото автора

Когда еще проводить проверку готовности к экстремальным условиям зимнего сезона, как не в последние теплые дни осени? В конце сентября представителям власти и ГИБДД рассказали региональным журналистам, как идет подготовка к работе дорожных служб на федеральных автодорогах в зимний период.

– В конце прошлой недели в Тюмени состоялось заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, и после этого мы решили проехать по предприятиям и дорогам, чтобы оценить ход подготовки подрядных организаций, техники и автодорог к зимнему периоду, – рассказал главный федеральный инспектор по Тюменской области Дмитрий Кузьменко.

На одном из важных объектов подрядной организации «ТОДЭП» для представителей власти, руководства регионального управления ГИБДД и журналистов провели экскурсию, во время которой показали используемую при организации производственных процессов современную технику, приборы и условия работы сотрудников.

На всех федеральных автомобильных дорогах установлены датчики автоматической станции метеорологического обеспечения через каждые 30 км – в сторону Ханты-Мансийска, Омска, Кургана и Екатеринбурга, сообщил директор Тюменского филиала ФКУ «Уралуправтодор» Виталий Никифоров. Датчики позволяют видеть ситуацию на дорогах, прогнозировать и бороться с зимней скользкостью.

Для борьбы с гололедом зимой сотрудники подрядной организации используют чистую соль, потому что при ее применении на дорогах образуется меньше грязи. Обработка солью действует на 10 градусов ниже, чем при использовании песочно-соляной смеси – так, если при первой можно обрабатывать дорогу при -27 градусах, то при второй – только при -17. Использование соли позволяет сотрудникам подрядной организации работать при экстремально низких температурах.

– Ситуация на дорогах напрямую зависит от того, как выполняют нормативные требования должностные юридические лица, обслуживающие автодороги, – считает временно исполняющий обязанности начальника управления ГИБДД региона Андрей Миллер. – За зимний период с октября 2020-го до апреля 2021 года на федеральных автодорогах совершено 124 дорожно-транспортных происшествия, к сожалению, 32 человека погибло, 180 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Это очень серьезный показатель, который говорит о том, что состоянию дорожного покрытия на федеральных автодорогах необходимо уделять повышенное внимание.

Показатели аварийности напрямую зависят от состояния дорог в межсезонье, осенью, когда снежный покров становится постоянным. В октябре и ноябре большую роль будут играть оперативность и своевременность выезда дорожной техники на те или иные участки для устранения колейности и зимней скользкости, ликвидации зимних валов и расчистки обочин, считает Андрей Миллер.

В этом году количество ДТП на федеральных дорогах ниже на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но происшествия носят сезонный характер – в переходный период их становится больше, потому что вместе с погодными условиями изменяются сцепные качества транспортных средств с дорожным покрытием, поэтому так важна роль специалистов дорожных организаций, уверен врио начальника регионального управления ГИБДД.

На содержание каждого участка дороги есть расчет по использованию техники, поэтому сотрудники подрядной организации всегда успевают укладываться в нормативные сроки и устранять все виды зимней скользкости и снежных или ледяных отложений на дорожных покрытиях, объяснил Виталий Никифоров.

Самым ответственным временем для дорожников станет конец октября, когда начнут резко изменяться погодные условия и зима вступит в свои права. Если вовремя не убрать с дороги соль, она может подмерзнуть, и тогда появится гололед. В это время специалисты должны быть наготове.

Сотрудники подрядных организаций Тюменской области готовы к обслуживанию дорог в зимний период, поделился оценкой увиденного Дмитрий Кузьменко. Участники проверки надеются, что тренд на повышение безопасности на федеральных дорогах будет сохраняться и в зимний, и в летний периоды.

Цифры и факты

Сотрудники «ТОДЭП» обслуживают три федеральные автодороги общей протяженностью 205 км: Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск протяженностью 31 км, Екатеринбург – Тюмень протяженностью 31 км, Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск протяженностью 143 км.

Для содержания дорог в нормативном состоянии сотрудники используют 5 производственных баз, за которыми закреплено 26 автомобилей КДМ, 28 тракторов МТЗ, 9 грейдеров, автомобили прикрытия, сопровождения, патрулирования и развозки рабочих. На базах размещено 8,5 тысячи тонн противогололедного материала голид – это чистая соль.

Патрулирование федеральных автодорог производится каждые 3 часа для проверки на возможность нештатных ситуаций. При появлении негативного прогноза на метеорологических станциях сотрудники проводят предварительную обработку проезжей части с минимальным расходом соли – от 5 до 15 граммов на квадратный метр, рассказал заместитель директора по эксплуатации ДРСУ-1 Алексей Карпеев.

При выпадении осадков специалисты проводят патрульную снегоочистку – комбинированные дорожные машины выстраиваются таким образом, чтобы исключить вклинивание посторонней техники для предотвращения ДТП, и движутся уступом. Каждые 5-8 км автомобили останавливаются для пропуска техники, накопившейся сзади.

Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Подписывайтесь на Telegram-канал, TikTok и Twitter