Александр Моор: для быстрого тушения пожаров нужно сделать более эффективной дислокацию техники и людей
Ситуации «идеального шторма» не было в регионе несколько десятков лет
В этом году в Тюменской области сложилась ситуация «идеального шторма», из-за которой так масштабно стали гореть леса. Климатические условия были уникальные, отметил на пресс-конференции сегодня, 12 августа, губернатор региона Александр Моор.
- Мы когда выезжали на пожары, сотрудники авиалесоохраны, которые больше 20 лет там работают, говорили, что они такой ситуации на своей практике не помнят. Это такая ситуация «идеального шторма», когда все факторы сошлись в одном месте: высокая температура воздуха, сухая и очень ветреная погода, очень низкий уровень грунтовых вод. Болота, которые всегда были в воде и которые никогда не мелели, были сухими, — поделился глава области.
Комментируя ситуацию, он подчеркнул, что регион, исходя из среднегодовых данных, был готов к пожароопасному сезону, и в плане сотрудников пожарных служб, и в плане комплектования техникой.
- Но вся логика устройства системы такова, что ни один регион только своими силами и средствами не сможет справиться с такой чрезвычайной ситуацией горения, которая сложилась в этом году у нас. Это подтверждают и ситуации в других регионах России, в Сибири, на Дальнем Востоке, где такая же погода, где площади, пройденные пожарами, в десятки раз больше, — пояснил Александр Моор.
Он уточнил, что в России в планах всегда предусмотрено межрегиональное маневрирование — привлечение сил и средств из других регионов. Для ликвидации пожаров в Тюменской области привлекалось 8 вертолетов, они занимались как тушением, так и переброской десантников к месту возгорания. Очень эффективно работали самолеты. По словам губернатора, не бывает так чтобы все регионы одновременно горели, поэтому силы мобилизуются и перебрасываются.
В Тюменской области огнем было пройдено 190 тысяч га леса, из них открытого — 134 тысячи. Предварительный ущерб составил 160 млн рублей.
- При этом нужно понимать, что не везде лес выгорел дотла на этих площадях. Все зависит от пожара. Многие из них были низовые, они шли по траве и большим деревьям не навредили. В первую очередь сейчас обследуются территории, где были верховые пожары. Потому что погибший лес это хорошее горючее, и если вдруг там вновь возникнут пожары, они будут очень сильными. После проведения всех мероприятий мы определим объем лесовосстановления и в течение нескольких лет эти действия будем производить, — добавил глава региона.
Все восстановительные мероприятия проводятся за счет федерального и регионального бюджетов.
- Этот сезон показал, что при повторении такой ситуации я бы быстрее начал привлекать в регион дополнительные силы. И второй вывод — надо сделать более эффективной дислокацию техники и людей. Для этого мы анализируем пожары этого года и за последние 20 лет. Когда нет сильного ветра, пожар можно увидеть с самолета, и отряд быстро туда приедет. Но когда ветер сильный, пока пожарные добираются до него, огонь разгорается и перемещается. При сильном ветре сложнее выбрать правильную тактику тушения. Ветер — это время, а время в данной ситуации — дорогой ресурс, — подытожил Александр Моор.
Следите за нами в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram. Подписывайтесь на Telegram-канал.