Тюменцы, югорчане и ямальцы чаще жалуются на навязывание допуслуг
Но в целом обращений стало значительно меньше
Во втором квартале в Банк России поступило на 20 % меньше обращений от жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, чем годом ранее. Всего их — 1,4 тысячи. Снижение произошло за счет сокращения числа жалоб на банки, заявляет отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка РФ.
Свыше 60 % жалоб от населения поступило в отношении кредитных организаций, остальные жалобы касаются страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовых организаций (МФО), кредитных кооперативов и участников рынка ценных бумаг.
Снижение числа жалоб специалисты объясняют сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению со вторым кварталом прошлого года, когда жители региона активно обращались в банки.
Большинство обращений тогда касалось вопросов реструктуризации кредитов, отказа в оформлении кредитных каникул и их аннулирования, разъяснения условий госпрограмм льготной ипотеки и других мер поддержки. Количество обращений граждан по вопросам потребительского и ипотечного кредитования в этом году снизилось в два раза.
А вот число жалоб от тюменцев, югорчан и ямальцев на навязывание дополнительных услуг, таких как страхование жизни и здоровья, юридические услуги, консультационные и другие, выросло на 20 %. На них приходится 5 % обращений.
- Заемщик может расторгнуть договор страхования жизни или здоровья в течение «периода охлаждения» – 14 календарных дней со дня заключения договора. Такая возможность появилась у заемщиков несколько лет назад. Сейчас «период охлаждения» будет распространяться на любые дополнительные услуги (юридическое сопровождение, консультации, телемедицина и так далее). В июне текущего года Госдума приняла закон о праве заемщика отказаться от дополнительных услуг при выдаче кредита. Граждане смогут вернуть уплаченные за навязанную услугу деньги за вычетом фактически понесенных расходов на ее оказание к моменту отказа, – пояснил управляющий региональным отделением Банка России Сергей Попов.
Добавим, что жалобы и обращения можно оставить в приложении или на сайте Банка России в разделе «Интернет-приемная», а также по телефону 8 (800)300-30-00 – бесплатно на территории Российской Федерации.