Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Народная программа: пусть дороги будут удобными и безопасными

Тюменские предложения по безопасности на дорогах могут войти в народную программу

Транспорт, 14:54, 09 августа 2021,
Слушать новость
Народная программа: пусть дороги будут удобными и безопасными. Тюменские предложения по безопасности на дорогах могут войти в народную программу .

Автомобильные дороги – гордость Тюменского региона, практически ежегодно занимающего лидирующие позиции в различных рейтингах по качеству дорог. Каким образом можно эффективно сочетать их качество и безопасность, ведь никто не отменял человеческий фактор? Тюменцам есть что сказать по этому поводу.

– В регионе проводится системная и постоянная информационная работа, направленная на снижение травматизма и смертности на дорогах , – отметил  депутат областной Думы Дмитрий Новицкий, который провел «круглый стол» на тему повышения качества подготовки водителей. – Результаты есть, тем не менее, на дорогах по-прежнему гибнут люди. Многие – по вине водителей и часто неопытных. Поэтому актуален вопрос совершенствования учебного процесса и механизмов допуска граждан за руль.

Законодатель напомнил, что с апреля текущего года в стране ужесточились требования к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. В результате уменьшилось количество прошедших испытания с первого раза.

В ходе обсуждения представители тюменских автошкол подняли ряд вопросов, в том числе недобросовестную конкуренцию, контроль за качеством обучения, обсуждение с представителями ГАИ маршрутов и спорных ситуаций на экзамене, разработку с коллегами-инструкторами общих подходов к обучению начинающих водителей.

Член Общественной палаты Тюменской области Геннадий Корепанов, много лет курировавший темы безопасности на дорогах в облдуме, отметил, что в регионе создана эффективная система контроля на автодорогах. Вместе с тем  мировая практика показывает, что уменьшить количество пострадавших и погибших невозможно без участия населения.

О конкретных фактах организации безопасности движения на автотрассах рассказал член регионального штаба Общероссийского народного фронта, координатор проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»  Артем Хасанов. В частности, в регионе ежегодно проходит акция «Дорога в школу», в ходе которой проверяют улично-дорожную сеть вблизи школ. Выборка делается следующим образом: уточняется, в каких местах произошли ДТП в радиусе ста метров от образовательных учреждений. На основании обследования штаб ОНФ направляет обращения в органы исполнительной власти и в дальнейшем проверяет, что сделано.

– Также проводим открытые уроки, приглашаем на них в том числе сотрудников ГИБДД, чтобы они рассказали школьникам как вести себя на проезжей части, на тротуаре , – продолжил Артем Хасанов.

Он добавил, что в штаб также поступают обращения из автошкол. Их сотрудников очень беспокоит сложившаяся ситуация, когда страдает качество обучения.

– Считаем, что необходимо усилить контроль за автошколами и обязать их нести ответственность за своих выпускников, – продолжил он. - Например, в Финляндии выдают временное водительское удостоверение на два года после окончания учебы. Если в этот период человек нарушает правила дорожного движения, то ему назначают пересдачу, или вообще могут не выдать  постоянное водительское удостоверение. Насколько реально ввести такую практику в России, трудно сказать, но надо что-то делать. Горе-ученики, которые вскоре после обучения совершают довольно серьезные ДТП, у всех на слуху.

По его словам, администрациям муниципалитетов следует больше прислушиваться к людям, искать обратную связь при проведении каких-либо работ.

Взять, к примеру, опять дорогу в школу: была ситуация, когда напротив образовательного учреждения расположили автобусную остановку, а пешеходный переход — через квартал. Конечно, люди перебегали через дорогу и их сбивали. В таком случае надо было установить ограждения или обустроить пешеходный переход поближе, чтобы пешеходы не подвергали свою жизнь опасности. Конечно, все нужно делать в соответствии с требованиями по организации дорожного движения, причем не забывая об удобстве для людей.

Итогом заседания стали рекомендации по совершенствованию системы обучения водителей, в том числе предложения по проведению общественного контроля за деятельностью экзаменационных подразделений ГАИ, добровольная сертификация автошкол, создание нормативных документов для межведомственного взаимодействия.

Добавим, что любой житель региона может предложить свои идеи и инициативы для включения в Народную программу через сайт np.er.ru. Там же можно проголосовать за существующее предложение.

Фото Валерия Бычкова Фото Валерия Бычкова

Автомобильные дороги – гордость Тюменского региона, практически ежегодно занимающего лидирующие позиции в различных рейтингах по качеству дорог. Каким образом можно эффективно сочетать их качество и безопасность, ведь никто не отменял человеческий фактор? Тюменцам есть что сказать по этому поводу.

– В регионе проводится системная и постоянная информационная работа, направленная на снижение травматизма и смертности на дорогах , – отметил  депутат областной Думы Дмитрий Новицкий, который провел «круглый стол» на тему повышения качества подготовки водителей. – Результаты есть, тем не менее, на дорогах по-прежнему гибнут люди. Многие – по вине водителей и часто неопытных. Поэтому актуален вопрос совершенствования учебного процесса и механизмов допуска граждан за руль.

Законодатель напомнил, что с апреля текущего года в стране ужесточились требования к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. В результате уменьшилось количество прошедших испытания с первого раза.

В ходе обсуждения представители тюменских автошкол подняли ряд вопросов, в том числе недобросовестную конкуренцию, контроль за качеством обучения, обсуждение с представителями ГАИ маршрутов и спорных ситуаций на экзамене, разработку с коллегами-инструкторами общих подходов к обучению начинающих водителей.

Член Общественной палаты Тюменской области Геннадий Корепанов, много лет курировавший темы безопасности на дорогах в облдуме, отметил, что в регионе создана эффективная система контроля на автодорогах. Вместе с тем  мировая практика показывает, что уменьшить количество пострадавших и погибших невозможно без участия населения.

О конкретных фактах организации безопасности движения на автотрассах рассказал член регионального штаба Общероссийского народного фронта, координатор проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»  Артем Хасанов. В частности, в регионе ежегодно проходит акция «Дорога в школу», в ходе которой проверяют улично-дорожную сеть вблизи школ. Выборка делается следующим образом: уточняется, в каких местах произошли ДТП в радиусе ста метров от образовательных учреждений. На основании обследования штаб ОНФ направляет обращения в органы исполнительной власти и в дальнейшем проверяет, что сделано.

– Также проводим открытые уроки, приглашаем на них в том числе сотрудников ГИБДД, чтобы они рассказали школьникам как вести себя на проезжей части, на тротуаре , – продолжил Артем Хасанов.

Он добавил, что в штаб также поступают обращения из автошкол. Их сотрудников очень беспокоит сложившаяся ситуация, когда страдает качество обучения.

– Считаем, что необходимо усилить контроль за автошколами и обязать их нести ответственность за своих выпускников, – продолжил он. - Например, в Финляндии выдают временное водительское удостоверение на два года после окончания учебы. Если в этот период человек нарушает правила дорожного движения, то ему назначают пересдачу, или вообще могут не выдать  постоянное водительское удостоверение. Насколько реально ввести такую практику в России, трудно сказать, но надо что-то делать. Горе-ученики, которые вскоре после обучения совершают довольно серьезные ДТП, у всех на слуху.

По его словам, администрациям муниципалитетов следует больше прислушиваться к людям, искать обратную связь при проведении каких-либо работ.

Взять, к примеру, опять дорогу в школу: была ситуация, когда напротив образовательного учреждения расположили автобусную остановку, а пешеходный переход — через квартал. Конечно, люди перебегали через дорогу и их сбивали. В таком случае надо было установить ограждения или обустроить пешеходный переход поближе, чтобы пешеходы не подвергали свою жизнь опасности. Конечно, все нужно делать в соответствии с требованиями по организации дорожного движения, причем не забывая об удобстве для людей.

Итогом заседания стали рекомендации по совершенствованию системы обучения водителей, в том числе предложения по проведению общественного контроля за деятельностью экзаменационных подразделений ГАИ, добровольная сертификация автошкол, создание нормативных документов для межведомственного взаимодействия.

Добавим, что любой житель региона может предложить свои идеи и инициативы для включения в Народную программу через сайт np.er.ru. Там же можно проголосовать за существующее предложение.