Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцам назвали главные качества хорошего наставника

Самое важное при общении с ребенком – это доверие

Общество, 19:03, 07 августа 2021, Артемий Романов
Слушать новость
Тюменцам назвали главные качества хорошего наставника. Самое важное при общении с ребенком – это доверие.

В Тюмени прошла открытая лекция, посвященная главным правилам наставничества. Спикером выступил эксперт Агентства стратегических инициатив Артем Фомин. На мероприятии побывал корреспондент «Тюменской области сегодня».

По словам спикера, в основном к помощи наставника прибегают в трех случаях: в неполных семьях при отсутствии отцовской поддержки; при сильной загруженности родителей на работе, в связи с чем ребенок остается один; для решения личных задач ребенка, с которыми родители не помогут справиться в полной мере – подготовка к экзаменам, профориентация, улучшение взаимоотношений с родственниками и друзьями.

Главные качества, которые требуется от наставника – это внутреннее убеждение и желание работать с подростками, а также экспертность. Она включает опыт, который человек может передать другому, и уверенность, что это опыт поможет. Кроме того, привлекаемый наставник должен быть ребенку незнакомым, чтобы избежать предубеждений.

– Первостепенная задача, необходимая для работы с подростком, – это установление доверия. Для этого ребенку нужно продемонстрировать на личном примере конечный результат работы, указать на его собственные точки роста, – рассказал наставник. – Немаловажно также понять круг интересов подростка. Для этой цели я изучаю музыку, которую он слушает, видеоконтент. Стоит также разузнать об окружении ребенка: о друзьях стоит спросить через личные беседы (но не сразу) или посмотреть их в соцсетях.

Касаясь одной из самых острых тем взаимоотношения школьников и родителей по выбору вуза, колледжа, спикер отметил, что ребенку нужно уметь доносить свою точку зрения до других.

– Я всегда говорю подросткам, если они не хотят идти на ту специальность, куда заставляют родители, что следует не ругаться, а доказать свою позицию. Иначе сначала ты не докажешь, что тебе это важно, потом на работе не сможешь доказать, что тебе нужна нормальная зарплата. Подросток отдает свою самостоятельность на аутсорсинг, а потом родители начинают хвататься за голову, так как их ребенок не хочет ничего делать, – подчеркнул Артем Фомин.

В ходе лекции участники также коснулись темы армии.

– Я сам служил в армии, это относительно хороший тренинг. Можно много говорить про дедовщину, но основной плюс армии в том, что она учит находить точку опоры в самом себе. Прошедший службу сможет найти силы справиться с любой ситуацией, которая бы у него не случилась в жизни, – сообщил спикер.

Добавим, что встреча проходила на площадке «Точка кипения» в Тюменском технопарке. Прямой эфир лекции сохранен на официальном канале образовательного пространства. Там можно посмотреть и другой познавательный контент.

Фото Артемия Романова Фото Артемия Романова

В Тюмени прошла открытая лекция, посвященная главным правилам наставничества. Спикером выступил эксперт Агентства стратегических инициатив Артем Фомин. На мероприятии побывал корреспондент «Тюменской области сегодня».

По словам спикера, в основном к помощи наставника прибегают в трех случаях: в неполных семьях при отсутствии отцовской поддержки; при сильной загруженности родителей на работе, в связи с чем ребенок остается один; для решения личных задач ребенка, с которыми родители не помогут справиться в полной мере – подготовка к экзаменам, профориентация, улучшение взаимоотношений с родственниками и друзьями.

Главные качества, которые требуется от наставника – это внутреннее убеждение и желание работать с подростками, а также экспертность. Она включает опыт, который человек может передать другому, и уверенность, что это опыт поможет. Кроме того, привлекаемый наставник должен быть ребенку незнакомым, чтобы избежать предубеждений.

– Первостепенная задача, необходимая для работы с подростком, – это установление доверия. Для этого ребенку нужно продемонстрировать на личном примере конечный результат работы, указать на его собственные точки роста, – рассказал наставник. – Немаловажно также понять круг интересов подростка. Для этой цели я изучаю музыку, которую он слушает, видеоконтент. Стоит также разузнать об окружении ребенка: о друзьях стоит спросить через личные беседы (но не сразу) или посмотреть их в соцсетях.

Касаясь одной из самых острых тем взаимоотношения школьников и родителей по выбору вуза, колледжа, спикер отметил, что ребенку нужно уметь доносить свою точку зрения до других.

– Я всегда говорю подросткам, если они не хотят идти на ту специальность, куда заставляют родители, что следует не ругаться, а доказать свою позицию. Иначе сначала ты не докажешь, что тебе это важно, потом на работе не сможешь доказать, что тебе нужна нормальная зарплата. Подросток отдает свою самостоятельность на аутсорсинг, а потом родители начинают хвататься за голову, так как их ребенок не хочет ничего делать, – подчеркнул Артем Фомин.

В ходе лекции участники также коснулись темы армии.

– Я сам служил в армии, это относительно хороший тренинг. Можно много говорить про дедовщину, но основной плюс армии в том, что она учит находить точку опоры в самом себе. Прошедший службу сможет найти силы справиться с любой ситуацией, которая бы у него не случилась в жизни, – сообщил спикер.

Добавим, что встреча проходила на площадке «Точка кипения» в Тюменском технопарке. Прямой эфир лекции сохранен на официальном канале образовательного пространства. Там можно посмотреть и другой познавательный контент.