Тюменцам напомнили, что обязан сделать перевозчик при задержке рейса
Пассажиры имеют неотъемлемые права
Жителям Тюменской области напомнили о том, что делать, если рейс задерживают. Замначальника отдела защиты прав потребителей областного Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Соколова привела подробное объяснение в программе «Все включено» на телеканале «Тюменское время».
- Права действительно есть, они обширные. Сфера регулируется воздушным кодексом и федеральными авиационными правилами, которые являются неотъемлемой частью при исполнении договоров о перевозках, - напомнила Соколова.
Если перевозчик задерживает рейс, то согласно закону, это вынужденный отказ от перелета, такова трактовка.
- В этом случае пассажир имеет право на возврат провозной платы в полном объеме, включая сборы и таксы, - заверила Надежда Соколова.
Если рассматривать данный вопрос в плоскости нарушения сроков перевозок, то перевозчик оплачивает штраф (25% МРОТ, но не более 5% провозной оплаты). Это общие требования.
Более обширные права предоставляют федеральные авиационные правила, которые гарантируют права в зависимости от срока задержки. Так, всем, кто путешествует с детьми, должны безвозмездно предоставить доступ в комнату матери и ребенка. Вне зависимости от срока задержки - предоставляется организация хранения багажа. Остальные права зависят от длины задержки, например, при опоздании рейса в срок более четырех часов - пассажиров должны покормить. Правила едины для всех, в том числе и для перевозчиков-лоукостеров.