Тюменцы выдвигают инициативы по строительству дорог
Планы реализации комплексного развития транспортной инфраструктуры Тюмени
Великолепные автотрассы, пересекающие Тюменский регион, не могут не радовать водителей и путешествующих автотранспортом. Однако успокаиваться на достигнутом нельзя. Дорожные артерии требуют ремонта, областной центр стремительно растет, значит, появляются вопросы и проблемы. Их решению должна способствовать народная программа, куда стекаются предложения по ключевым направлениям развития региона и страны и в, частности, развитию дорожной инфраструктуры.
Поддерживать высокое качество тюменских дорог, строить объекты, которые обеспечат удобство дорожного движения, развивать сеть общественного транспорта и другие предложения, озвученные в ходе «круглого стола» в исполкоме регионального отделения «Единой России», могут войти в народную программу.
Депутат Тюменской гордумы Дмитрий Осипов напомнил, что тюменцы, как и все жители страны, могут поделиться своими идеями, стать соавторами программы.
– Самые интересные предложения будут отражены в федеральной или региональной части народной программы и затем реализованы, - пояснил он. - Это очень хороший механизм учета разных мнений. По последним данным, уже поступило более 120 тысяч таких предложений.
О планах реализации комплексного развития транспортной инфраструктуры Тюмени рассказал начальник Главного управления строительства региона Павел Перевалов. Бурный рост числа горожан, а среди них и автомобилистов, опережает параметры, предусмотренные генеральным планом города, и заставляет власти оперативно пересматривать документы стратегического планирования. Сейчас на разных этапах работы находится 30 основных проектов развития транспортной инфраструктуры.
- Один из наиболее быстро развивающихся районов – Тюменская слобода, – акцентировал он. - В ближайшие годы здесь появится несколько транспортных развязок: на пересечении улиц Фармана Салманова и Закалужской, развязка «Тюмень-арена» между Дударево, поселком Московский и развязкой на Московском тракте на въезде в Тюмень, а также развязка на Червишевском тракте».
Павел Перевалов добавил, что на Мельникайте продолжаются работы по созданию транспортного коридора. Некоторые этапы уже завершены. Полностью строительство развязки Мельникайте-Дамбовская должно завершиться к 2023 году.
По словам генерального директора ОАО «Мостострой»-11 Николая Руссу, Тюмень и Тюменская область практически ежегодно занимают лидирующие позиции в различных рейтингах по качеству дорог. Он подчеркнул, что необходимо поддерживать высокое качество и безопасность дорожных объектов региона.
Как сообщил заместитель начальника ГУС Тюменской области Андрей Чистяков, в регионе насчитывается 19 тысяч километров автомобильных дорог, и ежегодно из них ремонтируют примерно 700 километров. Он добавил, что к 2024 году целевые показатели нацпроекта «Качественные и безопасные дороги», в который входят Тюмень, Тюменский район, а также все региональные и межмуниципальные дороги, будут выполнены. Всего в текущем году по нацпроекту запланирован ремонт 123 объектов общей протяженностью 149,1 км, а также вне проекта – ремонт более 300 объектов протяженностью более 500 километров.
Фото Валерия Бычкова
Он обратил внимание, что не все дороги региона имеют твердое покрытие, и еще одна из основных задач дорожников в ближайшие годы – исправить эту ситуацию.
Жители области также участвуют в обсуждении программы. Руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта в области Роман Чуйко подчеркнул, что сама идея сбора предложений актуальна.
- По оценке ряда независимых экспертов Тюменская область занимает лидирующие позиции по качеству дорожного покрытия и дорожной инфраструктуры, – напомнил он. – Тем не менее, проблемы существуют. Жители обращаются с просьбами улучшить состояние дорог в отдаленных районах. Очень важно, что в программу должно попасть увеличение строительства дорог именно в частном секторе ИЖС. Кстати, наш регион – один из лидеров по вводу в эксплуатацию индивидуального жилья. Люди строятся и у нас огромное количество коттеджных поселков. Землю под строительство выделяют и многодетным семьям, но, к сожалению, дорог там пока мало. Именно дорогам в малых населенных пунктах, новых застройках надо уделить больше внимания.
Генеральный директор Тюменского областного дорожно-эксплуатационного предприятия (ТОДЭП) Юрий Зинчук убежден, что очень важно сохранить набранные темпы дорожного строительства.
- Нужно строить южное полукольцо, которое в настоящее время просто необходимо, оно объединит в одно целое дорогу на Омск, Курган, Екатеринбург, – пояснил он. – Большие объемы работ – это и рабочие места, машины, механизмы, материалы... Дороги можно назвать локомотивами экономики, они должны быть безопасными и для перевозки грузов, и для переезда людей.