Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцам напомнили об их правах в случае задержки авиарейса

Пассажир может отказаться от полета и потребовать возмещения убытков

Слушать новость
Тюменцам напомнили об их правах в случае задержки авиарейса. Пассажир может отказаться от полета и потребовать возмещения убытков.

В период отпусков или командировок одним из самых неприятных моментов может стать задержка авиарейса. Это происходит по разным причинам, но всегда застает врасплох и заставляет пассажиров нервничать.

Основными причинами задержки рейсов являются технические неисправности самолета, неблагоприятные погодные условия или позднее прибытие борта. Напомним, что на днях в Рощино несколько рейсов были задержаны из-за сильного утреннего тумана.

Зачастую в таких ситуациях люди остаются в растерянности, даже не подозревая о своих правах. Специалисты Роспотребнадзора рассказали, что обязана сделать авиакомпания в случае задержки рейса и что от нее могут потребовать пассажиры.

– В частности, пассажир имеет право на отказ от полета: перевозчику придется вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если он являлся невозвратным. Это связано с тем, что отказ считается вынужденным, – сообщили эксперты. – Также пассажир может потребовать от перевозчика возмещения убытков и компенсацию морального вреда, если из-за задержки он опоздал на поезд или сорвались заранее оплаченные экскурсии. Для получения компенсации к претензии следует приложить копии документов, подтверждающие убытки.

Также у пассажира есть право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения (он устанавливается в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета). Однако нужно помнить, что штраф не получится взыскать, если причиной задержки стали обстоятельства, не зависящие от перевозчика.

В случае задержки рейса авиаперевозчик должен организовать хранение багажа, а также предоставить пассажирам с детьми до 7 лет комнату матери и ребенка.

Если продолжительность задержки превышает два часа, туристам обязаны предоставить напитки, два звонка и два письма по электронной почте. Более четырех часов – горячее питание (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью). А в случае задержки рейса более 8 часов днем или 6 часов ночью авиакомпания должна перевезти пассажиров от аэропорта в гостиницу и разместить там.

Фото Сергея Куликова Фото Сергея Куликова

В период отпусков или командировок одним из самых неприятных моментов может стать задержка авиарейса. Это происходит по разным причинам, но всегда застает врасплох и заставляет пассажиров нервничать.

Основными причинами задержки рейсов являются технические неисправности самолета, неблагоприятные погодные условия или позднее прибытие борта. Напомним, что на днях в Рощино несколько рейсов были задержаны из-за сильного утреннего тумана.

Зачастую в таких ситуациях люди остаются в растерянности, даже не подозревая о своих правах. Специалисты Роспотребнадзора рассказали, что обязана сделать авиакомпания в случае задержки рейса и что от нее могут потребовать пассажиры.

– В частности, пассажир имеет право на отказ от полета: перевозчику придется вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если он являлся невозвратным. Это связано с тем, что отказ считается вынужденным, – сообщили эксперты. – Также пассажир может потребовать от перевозчика возмещения убытков и компенсацию морального вреда, если из-за задержки он опоздал на поезд или сорвались заранее оплаченные экскурсии. Для получения компенсации к претензии следует приложить копии документов, подтверждающие убытки.

Также у пассажира есть право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения (он устанавливается в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета). Однако нужно помнить, что штраф не получится взыскать, если причиной задержки стали обстоятельства, не зависящие от перевозчика.

В случае задержки рейса авиаперевозчик должен организовать хранение багажа, а также предоставить пассажирам с детьми до 7 лет комнату матери и ребенка.

Если продолжительность задержки превышает два часа, туристам обязаны предоставить напитки, два звонка и два письма по электронной почте. Более четырех часов – горячее питание (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью). А в случае задержки рейса более 8 часов днем или 6 часов ночью авиакомпания должна перевезти пассажиров от аэропорта в гостиницу и разместить там.