Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцы могут попасть на World Robot Olympiad

На учебно-тренировочные сборы, где будут отобраны участники Международной робототехнической олимпиады, отправятся пять тюменских команд

Образование, 10:11, 19 июля 2021,
Слушать новость
Тюменцы могут попасть на World Robot Olympiad. На учебно-тренировочные сборы, где будут отобраны участники Международной робототехнической олимпиады, отправятся пять тюменских команд.

 

Вовремя приметить и раскрыть способности детей, поддержать и развить их – одна из важных задач родителей. Например, если чадо увлечено техникой и ему близка арифметика, то вполне возможно, что будущая профессия ребенка будет связана с инженерией и даже робототехникой. Региональный проект «Успех каждого ребенка» в рамках нацпроекта «Образование» протянет вам руку помощи.

Недавно тюменская сборная по робототехнике стала одной из лучших на Всероссийской робототехнической олимпиаде. Во всероссийском этапе участвовало девять лучших команд региона. По известным причинам состязание проходило в дистанционном формате. Организатором подготовки и основной площадкой трансляции стал Региональный ресурсный центр по развитию образовательной робототехники и прототипирования Тюменской области (РРЦ), действующий на базе колледжа цифровых и педагогических технологий.

Ребята под руководством тренеров и сотрудников РРЦ интенсивно готовились к соревнованиям. Они доводили до совершенства роботы и программы, тренировались в скорости сборки моделей роботов, отрабатывали основные элементы на полигонах. И результат оправдал и надежды, и усилия. Напомним, что в олимпиаде участвовало 280 команд из 40 регионов России, а также команда из Румынии.

Тюменцы выступили в основной, творческой категориях, WeDo и открытом конкурсе творческих проектов на Кубок губернатора Красноярского края и добились впечатляющих побед. Команды, вошедшие в первую шестерку, становятся участниками федеральных учебно-тренировочных сборов, где будут отобраны участники Международной робототехнической олимпиады (World Robot Olympiad). Таким образом, осенние сборы впереди у пяти команд из Тюменского региона.

– Результаты, которых добились наши ребята, входившие в состав сборной, очень высокие и важные для региона , – отметила руководитель регионального ресурсного центра Лариса Литус. – Робототехника – одна из очень сложных программ, поскольку предполагает выход на уровень олимпиады и выше.

Говоря о доступности робототехники, Лариса Литус отметила, что соответствующие занятия проводятся практически в каждой школе. Другое дело – на каком уровне они проводятся, так как требования, регламенты и правила к программам меняются. Также появляются новые линейки конструкторов. Поэтому надо успевать следить за ресурсным оснащением. В любом случае и в областном центре, и в муниципалитетах есть кружки по образовательной робототехнике, и их довольно много. Кроме того, они действуют в центрах дополнительного образования, в том числе в региональном ресурсном центре, который обладает всей материально-технической, информационной базой, подготовленными кадрами.

– Если ребенок хочет заниматься робототехникой, то существующий диапазон уровней подготовки позволяет это делать, – продолжила руководитель РРЦ. – Есть программы для начинающих, есть для более продвинутого уровня. Спортивная робототехника для опытных операторов. На данном уровне дети обладают достаточно глубокими, основательными знаниями по информатике, а также хорошими знаниями в области математики и технологии, которые они применяют на практике .

Как подчеркнула руководитель центра, занятия доступны и проводятся бесплатно. В частности, ресурсный центр выполняет региональный заказ в рамках государственного задания. Знания, которые дают здесь ребятам, достаточно глубокие, занятия довольно продолжительные по времени и подразумевают раннюю профориентацию.

Фото Валерия Бычкова

– Детей готовим с прицелом на участие в сложных соревнованиях, – уточнила она. – Надеемся, что в будущем ребята станут профессионалами, инженерной элитой.

Кого больше привлекают роботы – девчонок или мальчишек? Сказать однозначно нельзя. Например, тюменка Александра Руснак со своим проектом заняла третье место на всероссийском уровне. В ресурсный центр она пришла из начальной школы четыре года назад и в настоящее время уже можно говорить об основательных знаниях в данном направлении. В центр «берут» и новичков, но главное, у ребенка должно быть желание заниматься робототехникой. Такие в хорошем смысле слова фанаты приветствуются, их сразу начинают готовить по линии соревновательной робототехники.

По словам Ларисы Литус, если в школе по каким-то причинам не проводятся занятия на продвинутом уровне, то и ресурсный центр, и учреждения дополнительного образования ждут увлеченных ребятишек. Кстати, это не является секретом, так как практически все школы принимают участие в региональных соревнованиях и знают о существовании ресурсного центра, который оказывает методическую, информационную поддержку образовательным учреждениям.

Глава центра также рассказала о региональном этапе Всероссийской робототехнической олимпиады, который состоялся в мае. Все задания касались темы энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии. Например, младшая возрастная группа должна была создать программу для робота, который производит замену старых лампочек на энергосберегающие, монтирует на крыше солнечные батареи, а также устанавливает устройства умного дома для уменьшения энергопотребления и использования возобновляемых источников энергии.

В то же время участники средней возрастной группы программировали робота, который собирает автомобили у въезда в гараж и перемещает их на правильное парковочное место. Наконец, задача старшей возрастной группы заключалась в том, чтобы робот снабжал дома электроэнергией из возобновляемых источников (ветер, вода и солнечная энергия). Ребята также представляли проекты по борьбе с лесными пожарами.

Кстати, в региональном этапе участвовали и малыши из детского сада № 121 Тюмени – они показали запрограммированные конструкции роботов-помощников. Первые шаги в робототехнике ребятишки делают в детских садиках не только областного центра, но и других муниципалитетов, а помогают им воспитатели, которые проходят обучение на курсах по робототехнике.

Фото Валерия Бычкова Фото Валерия Бычкова

 

Вовремя приметить и раскрыть способности детей, поддержать и развить их – одна из важных задач родителей. Например, если чадо увлечено техникой и ему близка арифметика, то вполне возможно, что будущая профессия ребенка будет связана с инженерией и даже робототехникой. Региональный проект «Успех каждого ребенка» в рамках нацпроекта «Образование» протянет вам руку помощи.

Недавно тюменская сборная по робототехнике стала одной из лучших на Всероссийской робототехнической олимпиаде. Во всероссийском этапе участвовало девять лучших команд региона. По известным причинам состязание проходило в дистанционном формате. Организатором подготовки и основной площадкой трансляции стал Региональный ресурсный центр по развитию образовательной робототехники и прототипирования Тюменской области (РРЦ), действующий на базе колледжа цифровых и педагогических технологий.

Ребята под руководством тренеров и сотрудников РРЦ интенсивно готовились к соревнованиям. Они доводили до совершенства роботы и программы, тренировались в скорости сборки моделей роботов, отрабатывали основные элементы на полигонах. И результат оправдал и надежды, и усилия. Напомним, что в олимпиаде участвовало 280 команд из 40 регионов России, а также команда из Румынии.

Тюменцы выступили в основной, творческой категориях, WeDo и открытом конкурсе творческих проектов на Кубок губернатора Красноярского края и добились впечатляющих побед. Команды, вошедшие в первую шестерку, становятся участниками федеральных учебно-тренировочных сборов, где будут отобраны участники Международной робототехнической олимпиады (World Robot Olympiad). Таким образом, осенние сборы впереди у пяти команд из Тюменского региона.

– Результаты, которых добились наши ребята, входившие в состав сборной, очень высокие и важные для региона , – отметила руководитель регионального ресурсного центра Лариса Литус. – Робототехника – одна из очень сложных программ, поскольку предполагает выход на уровень олимпиады и выше.

Говоря о доступности робототехники, Лариса Литус отметила, что соответствующие занятия проводятся практически в каждой школе. Другое дело – на каком уровне они проводятся, так как требования, регламенты и правила к программам меняются. Также появляются новые линейки конструкторов. Поэтому надо успевать следить за ресурсным оснащением. В любом случае и в областном центре, и в муниципалитетах есть кружки по образовательной робототехнике, и их довольно много. Кроме того, они действуют в центрах дополнительного образования, в том числе в региональном ресурсном центре, который обладает всей материально-технической, информационной базой, подготовленными кадрами.

– Если ребенок хочет заниматься робототехникой, то существующий диапазон уровней подготовки позволяет это делать, – продолжила руководитель РРЦ. – Есть программы для начинающих, есть для более продвинутого уровня. Спортивная робототехника для опытных операторов. На данном уровне дети обладают достаточно глубокими, основательными знаниями по информатике, а также хорошими знаниями в области математики и технологии, которые они применяют на практике .

Как подчеркнула руководитель центра, занятия доступны и проводятся бесплатно. В частности, ресурсный центр выполняет региональный заказ в рамках государственного задания. Знания, которые дают здесь ребятам, достаточно глубокие, занятия довольно продолжительные по времени и подразумевают раннюю профориентацию.

Фото Валерия Бычкова

– Детей готовим с прицелом на участие в сложных соревнованиях, – уточнила она. – Надеемся, что в будущем ребята станут профессионалами, инженерной элитой.

Кого больше привлекают роботы – девчонок или мальчишек? Сказать однозначно нельзя. Например, тюменка Александра Руснак со своим проектом заняла третье место на всероссийском уровне. В ресурсный центр она пришла из начальной школы четыре года назад и в настоящее время уже можно говорить об основательных знаниях в данном направлении. В центр «берут» и новичков, но главное, у ребенка должно быть желание заниматься робототехникой. Такие в хорошем смысле слова фанаты приветствуются, их сразу начинают готовить по линии соревновательной робототехники.

По словам Ларисы Литус, если в школе по каким-то причинам не проводятся занятия на продвинутом уровне, то и ресурсный центр, и учреждения дополнительного образования ждут увлеченных ребятишек. Кстати, это не является секретом, так как практически все школы принимают участие в региональных соревнованиях и знают о существовании ресурсного центра, который оказывает методическую, информационную поддержку образовательным учреждениям.

Глава центра также рассказала о региональном этапе Всероссийской робототехнической олимпиады, который состоялся в мае. Все задания касались темы энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии. Например, младшая возрастная группа должна была создать программу для робота, который производит замену старых лампочек на энергосберегающие, монтирует на крыше солнечные батареи, а также устанавливает устройства умного дома для уменьшения энергопотребления и использования возобновляемых источников энергии.

В то же время участники средней возрастной группы программировали робота, который собирает автомобили у въезда в гараж и перемещает их на правильное парковочное место. Наконец, задача старшей возрастной группы заключалась в том, чтобы робот снабжал дома электроэнергией из возобновляемых источников (ветер, вода и солнечная энергия). Ребята также представляли проекты по борьбе с лесными пожарами.

Кстати, в региональном этапе участвовали и малыши из детского сада № 121 Тюмени – они показали запрограммированные конструкции роботов-помощников. Первые шаги в робототехнике ребятишки делают в детских садиках не только областного центра, но и других муниципалитетов, а помогают им воспитатели, которые проходят обучение на курсах по робототехнике.